Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Выработка установки на успех у руководителей в процессе решения задач управления






    1. Четкое осознание поставленной цели.

    2. Личностное осмысление цели.

    3. Четкое представление объективной управленческой ситуации,

    содержащей заданную цель.

    4. Продвижение к цели должно иметь место даже при наличии
    неполной информации.

    5. Включение системы обратной связи.

    6. Каждый шаг продвижения к цели должен сопровождаться ус­
    тановкой на получение релевантной информации.

    7. Уверенность в себе, своих возможностях, способностях.

    8. Поиск рациональных путей, средств и способов достижения
    цели.

    9. Умение адекватно оценивать себя и объективную управленчес-

    кую ситуацию.

    Руководитель с положительной мотивацией проявляет самостоя­
    тельность и уверенность в своих действиях. Допуская риск в выбо-j
    ре способа решения задачи, он уверен в правильности своих дей­
    ствий. Принимая на себя ответственность и будучи уверенными в
    своей правоте, такой руководитель ищет адекватные средства для
    реализации принятого решения. • |

    Противоположный пример представляет собой руководитель, кото-1 рый настрой на избежание неуспеха в своей деятельности, т.е. отри- i цательно мотивирован. Он не проявляет должной активности, боится? действовать в направлении достижения цели. Такой руководитель, где | позволяют обстоятельства, уходит от ответственности и еамостоятель-j


    Часть II. Глава 2. Принятие управленческих решений

    ности, т.к. над ним висит страх действовать без указаний " сверху". Он боится неудачи и не принимает риска. С одной стороны, он боится принимать решения, а с другой — из-за страха неудачи не хочет его реализовывать. Он пытается уйти от ошибки и наказания.

    Характер мотивации к деятельности у руководителя влияет на его готовность: а) принимать (или не принимать) управленческое реше­ние, если речь идет об индивидуальном решении и б) определить свое место в группе, когда принимается коллективное решение.

    В практике управления встречаются несколько типов руководите­лей, различным образом относящихся к принятию решений. Ниже кратко дается характеристика каждого из типов руководителей.

    Типология руководителей

    Типы руководителей, принимающих решения

    1. Руководитель, который стремится к достижению успеха в дея­
    тельности, считает себя призванным вести за собой исполни­
    телей решения. Не боится риска, положительно мотивирован,
    активен. Считает себя значимым в своих собственных глазах и
    глазах своих подчиненных.

    2. Руководитель, ориентированный больше на себя, чем на группу

    исполнителей, стремится к индивидуальному принятию реше­ний. Действует с оглядкой, к риску относится слишком осто­рожно, уходит от него.

    3. Отрицательно мотивированный руководитель, уходящий от са­
    мостоятельности, риска. Он боится принимать решения. Как
    правило, " прячется" за группу, пытаясь сбросить с себя бремя
    ответственности. Не любит принимать решения, пытаясь ре­
    шать проблемы с помощью группы. Он не является лидером."

    4. Руководитель, неспособный к активной работе. Он имеет не­
    вротические тенденции в поведении. Старается не идти на
    контакты ни с руководством, ни с подчиненными. Ему хочется
    уйти полностью от ситуации, где нужна активность, самостоя­
    тельность, риск и т.п. Профессионально он становится непри­
    годным к управленческой работе.


    В. А. Розанова

    Оценивая управленческую цель, руководитель всегда исходит из субъективной логики в оценке значимости проблемы, а также воз­можных последствий принятия решений. Он принимает цель толь­ко тогда, когда считает ее значимой. В процессе работы он стремит­ся создать у своих подчиненных положительное отношение к работе, пытаясь мотивировать всю группу.

    Эффективность труда и положительная мотивация находятся в прямой зависимости друг от друга. Чтобы нужным образом воздей­ствовать на подчиненных, руководитель обязан соблюдать целый ряд условий.

    Приемы мотивирования исполнителей

    Правила положительного мотивирования исполнителей

    1. Не бояться риска, быть нацеленным на достижение успеха в
    работе.

    2. Поощрять подчиненных к творчеству.

    3. Постоянно поощрять за хорошую работу.

    4. Оказывать помощь в работе своим подчиненным.

    5. Не отказываться от принятия решения и не откладывать его
    реализацию.

    6. Вовремя и правдиво информировать работников.

    7. Правильная оценка временной перспективы решения задач.

    Руководитель воздействует на своих подчиненных двумя возмож­ными способами: а) оказанием личного влияния на членов группы и б) воздействием на каждого отдельного подчиненного через группу.

    Руководитель, который " уходит" от группы, не может эффектив­но работать и воздействовать на своих подчиненных. Чем больше он причастен к работе группы, тем сильнее его воздействие на отдельных ее членов и группу в целом.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.