Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерий знания руководителя о задачах. Согласно этому критерию все задачи управления делятся на входящие в сферу компетенции руководителей и не входящие в эту сферу.






4. Критерий степени функциональных затрат. В соответствии
с ним все задачи управления делятся на легкие и трудные /4/.

" Легкими" задачами бывают текущие производственные задачи, например, контроль за соблюдением техники безопасности. К раз­ряду " трудных" относятся задачи стратегического планирования, про­гнозирования, моделирования и т.п.

При решении управленческих задач каждый руководитель ис­пользует систему субъективных оценок относительно решения. Кроме того, каждый руководитель имеет определенную систему представлений об иерархии задач, которые нужно решать.

В соответствии со сформировавшимися представлениями о зада­че руководитель оценивает:

1) какие задачи нужно решать в обязательном порядке;

2) какие в исключительных случаях можно не решать;

3) какие из задач можно полностью проигнорировать.

Диалектика взаимоотношений

Задачи по своему существу определяют ре-

альный объем управленческой деятельности.

задач управления В Работе мы исходили из положения о су-

шествовании двух видов значимости управ-

ленческих задач: чрезвычайно значимых и малозначимых (задач второстепенной важности).

В содержательном плане значимые задачи могут перейти в свою противоположность, если они не могут быть решены в нужное время.

В доперестроечный период чрезвычайно значимыми для руково­дителя организации были, например, задачи выполнения решений Пленумов ЦК КПСС. В настоящее время, когда не стало КПСС, эти задачи полностью исчезли.

В условиях современного производства решение некоторых уп­равленческих задач связаны с известной степенью регламентации, например, задачи, связанные с планированием. Но при тех же ус­ловиях сохраняется и некоторая доля неопределенности, например, в вопросах роста производительности труда и т.п.


В. А. Розанова

Для руководителя любой организации самым важное — является четко установить степень значимости управленческих задач, выбрав самые неотложные для первоочередного решения. Такая стратегия является целесообразной и необходимой.

Однако практика управленческой деятельности свидетельствует о том, что эта стратегия не всегда выбирается руководителями. Ча­сто руководители не разделяют задачи управления на две катего­рии: значимые и малозначимые. Такой подход приводит к тому, что руководители берутся за решение многих задач, а на деле не могут их все реализовать. Наличие этих двух противоположных, но допол­няющих друг друга тенденций в управленческой деятельности сво­дятся к тому, что:

а) руководители считают все задачи, связанные с функциониро­
ванием производства, значимыми;

б) руководители выделяют для решения только часть управлен­
ческих задач, самых важных и значимых.

Для каждого уровня управления существуют различные зоны актуальных задач, включающие проблемы разной степени сложнос­ти. Существенно, что с изменением уровня руководства неизбежно меняется соотношение актуальных и неактуальных проблем.

По свидетельству руководителей госпредприятий, как показал наш опрос директоров заводов (" Псковмаш", Старо-Оскольский це­ментный завод; Лутошский химкомбинат и др.), выполнение плана при наличии сырья и кадровых ресурсов не является нерешаемой задачей. Но вместе с тем, часть весьма значимых задач не решается по той причине, что отсутствуют необходимые для их решений ус­ловия: материальные, организационные, финансовые и др. В этом случае нарушено соотнесение целей и средств деятельности орга- } низании.

Многие управленческие задачи имеют соподчиненные задачи. Для решения трудновыполнимой задачи нередко необходимо ре*! шить значительное количество других задач. К ним, например, можно! отнести решение кадровых вопросов реорганизация предприятия, хозяйственно-правовых проблемы.

Управленческая практика показывает, что решаемые задачи не-1 редко могут взаимоисключать друг друга. Например, наличие! необходимого сырья, но отсутствие при этом трудовых ресурсов; или их нерациональное использование не позволяют выполнить уп- j


Часть II. Глава 1. Психология решения управленческих задач

равленческую задачу выпуска запланированного объема выпускав мой продукции.

Трудностив решении управленческих задач

В управленческой деятельности име­ются различного рода трудности: объек­тивные и субъективные. Наличие труд­ностей в управленческой практике не всегда дает возможность руководителю выбрать правильную стра­тегию решения задачи, что часто приводит к ошибкам в принятии решений.

С чем бывает связан неправильный выбор стратегии решения задач? Как правило, это обусловлено недооценкой или, наоборот, с переоценкой сложности решаемых задач. В подобных ситуациях руководитель не может правильно соизмерить управленческие воз­можности для оптимального решения. Кроме того, возможна невер­ная оценка последствий своих решений.

Для успешного решения управленческой задачи необходимо со­здание условий. Трудности в решении управленческих задач опре­деляются двумя видами:

1) выходящие за пределы компетенции руководителя (например,
большое число незапланированных вызовов в другие инстанции,
проблема взаимоотношений с вышестоящим начальством, каждый
из которых дает свои задания и т.п.);

2) связанные с объективными обстоятельствами самого произ­
водства, например, наличие большой текучести кадров, территори-,
альная удаленность объектов управления, противоречивость зако­
нодательных актов, а также указаний и требований вышестоящих
инстанций и т.п.

Каждому руководителю приходится решать задачи различной трудности. Существуют проблемы, актуальные для любого уровня управления организаций. Но с изменением уровня руководства ме­няется соотношение актуальных и неактуальных проблем.

Непосредственной задачей каждого руководителя является оценка любой управленческой ситуации. В случае, если руководитель пере­оценит или недооценит управленческую ситуацию и связанные с ней задачи, выбор правильной стратегии для решения этих задач будет зависеть от адекватности оценки всей ситуации в целом. След­ствием неправильной оценки управленческой ситуации может быть то, что часть важных задач выпадет из поля зрения руководителя.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.