Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Конкурентоспособность (КСП) товара на внешних рынках






Конкурентоспособность товара определяют два фактора: качество и цена.

Для сравнения необходим товар-конкурент

К=(качество/цена потребления) МАХ

Методика оценки конкурентоспособности товара.

1. Выбор товаров-конкурентов. Для выбора используется так называемый классификационный параметр. Это потребительская характеристика, которая удовлетворяет основную потребность покупателя, приобретающего данный товар. Значение или уровень данного параметра у всех товаров-конкурентов должен быть одинаков или находится в допустимых для потребителя пределах. Данный параметр используется только для выбора товаров-конкурентов и в дальнейших расчетов не участвует.

2. Оценка конкурентоспособности анализируемого товара по нормативным параметрам. К нормативным относятся потребительские характеристики товара, значение которых регулируются нормативными документами (государственными или международными).

Коэффициент конкурентоспособности по нормативным параметрам (Кнп.)

КНП= КПН = ∏ qi, qi={1-соотв; 0-не соответствует}.

Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует стандарту то КНП=0. В этом случае дальнейшие расчеты бессмысленны и не нужны.

3. Оценка конкурентоспособности по техническим параметрам Ктп. К техническим параметрам относятся потребительские характеристики, важные для потребителя, и не вошедшие в состав классификационных и нормативных параметров. Данные параметры могут быть жесткие (их характеристики имеют количественные оценки уровня проявления) и мягкими (оценивают экспертным путем).

КТП = (∑ paj*aj)/ (∑ pkj*aj)

Pa и рk – значения технических параметров соответственно анализируемого товара и товара конкурента.

Pj – значение технического параметра, которое принимается за образец, базу сравнения.

Аj – значимость j-ого технического параметра для потребителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.