Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Упражнение 7. Активное слушание






    Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
    Цель: исследование различных составляющих процесса слушания.
    Число участников: от 5 до 25 человек.

    Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

    Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

    Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнениу, подождите, пока не будут проговорены все возникшие в группе мысли и чувства.

    Методика: все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из членов пары назначается «слушателем», а другой – «рассказчиком». Задача «рассказчиков» состоит в том, чтобы рассказывать о чем-либо, а задача «слушателей» – слушать, используя навыки активного слушания. Таким образом, они должны использовать следующие интервенции и стратегии:

    • вести себя в соответствии с действиями, обозначенными при помощи акронима СОПНР (см. упражнение 1): сесть прямо напротив другого человека, стараться сохранять открытую позу (не скрещивая ни рук, ни ног), немного наклониться к собеседнику, поддерживать зрительный контакт и расслабиться;

    • использовать «минимальные подталкивания» для того, чтобы поддержать своего собеседника.

    Вот примеры таких «подталкиваний»:
    – кивать головой в подходящих для этого местах;
    – включать в речь «мм» и «да»;
    – задавать время от времени вопросы;
    – использовать соответствующее в данной ситуации выражение лица.

    Спустя 10 минут «рассказчик» дает «слушателю» обратную связь об эффективности или неэффективности такого слушания. Затем происходит обмен ролями в парах: «слушатели» становятся «рассказчиками» и наоборот. После этого упражнение выполняется в течение еще 10 минут. По прошествии отведенного времени «рассказчик» дает обратную связь о способности «слушателя» демонстрировать навыки эффективного слушания.

    После выполнения задания вновь образуется общий круг и инициируется обсуждение, посвященное активному слушанию. Собирается также обратная связь об уровне развития навыков слушания в группе, и участников просят прокомментировать то, как они оценивают качество собственной работы в ходе упражнения. Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения, выступая в качестве одного из участников.

    Оценивание: проводится в два «круга». В первом круге все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, а во втором – что больше всего понравилось. Тренер также должен принять участие в этом процессе и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

    Завершение: участникам дается 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговари-вание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.