Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 8. Отвлечение внимания






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование того, как отвлекается внимание в процессе слушания.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнениу, подождите, пока не будут проговорены все возникшие в группе мысли и чувства.

Методика: все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Задача участников заключается в том, чтобы спокойно разговаривать в парах со своими партнерами и отслеживать следующие моменты:

• раздражители, отвлекающие внимание, источник которых находится в непосредственном окружении (тиканье часов, шум дорожного движения, другие участники и т. д.);

• внутренние раздражители, отвлекающие внимание (неожиданные мысли, идеи, чувства и т. д.);

• раздражители, отвлекающие внимание, источник которых связан с содержанием разговора (ассоциации, ситуации, вызывающие замешательство, и т. д.).

Разговаривать друг с другом участники должны тихо, спокойно и вдумчиво. Данное упражнение требует максимальной сосредоточенности и может способствовать более глубокому познанию себя и окружающих. Спустя 15 минут все участники садятся в общий круг, и тренер помогает группе выделить различные типы раздражителей, отвлекающие внимание. Они могут быть зафиксированы на листах бумаги или доске. После того как все участники получат ВОЗМОЖНОСТЬ высказаться о том, что они рассматривают в качестве отвлекающих внимание факторов, тренер инициирует обсуждение, посвященное тому, каким образом можно справляться с этими раздражителями в рамках процесса консультирования. Если число участником нечетное, то тренер также должен участвовать в выполнении данною упражнения.

Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему ОНИ научились, выполняя данное упражнение, и о том, что они заберу с собой в «реальную жизнь», не Связанную с жизнью группы. Завершение: участникам предоставляется 5 минут па задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.