Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Обстоятельство образа действия
ا ل ح َ ا ل ُ ا ل ح َ ا ل ُ (буквально: «ситуация», «положение») – это имя в винительном падеже неопределенного состояния, которое отвечает на вопрос «как?» и поясняет состояние действующего лица или прямого дополнения в момент совершения действия. Этой части речи в русском языке соответствует обстоятельство образа действия (но не всегда – см. последний пример внизу).
Например:
ر َ ج َ ع َ ا ل ْ و َ ل َ د ُ ا ِ ل ى ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ ب َ ا ك ِ ي ا ً Мальчик вернулся домой плача ع َ ب َ ر َ ز َ ي د ٌ ا ل ص ّ َ ح ْ ر َ ا ء َ ر َ ا ك ِ ب ا ً Зейд пересек пустыню верхом د َ خ َ ل َ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ا ل ْ ف َ ص ْ ل َ غ َ ض ْ ب َ ا ن َ Мухаммад вошел в класс злым ر َ أ َ ي ْ ت ُ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة َ ق َ ا ر ِ ئ َ ة ً Я видел студентку читающей ش َ ر ِ ب ْ ت ُ ا ل ْ م َ ا ء َ ص َ ا ف ِ ي ا ً Я выпил воду в чистом виде
Действующее лицо или прямое дополнение, имеющее при себе ا ل ْ ح َ ا ل ُ, должно стоять в определённом состоянии. Часто бывает так, что состояние действующего лица или прямого дополнения поясняется не одним словом, а целым предложением. Такое предложение называют ج ُ م ْ ل َ ة ُ ا ل ْ ح َ ا ل ِ (предложение образа действия).
Например:
ر َ ج َ ع َ ز َ ي د ٌ إ ِ ل َ ي ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ و َ ه ُ و َ غ َ ض ْ ب َ ا ن ُ Зейд вернулся домой злым م َ ش َ ي ز َ ي ْ د ٌ ي ُ ف َ ك ّ ِ ر ُ Зейд шел думая
Упражнения для закрепления
1) Переведите предложения и подчеркните в нихا ل ْ ح َ ا ل ُ: ق َ ر َ أ َ أ َ ب ِ ي ا ل ْ ج َ ر ِ ي د َ ة َ ج َ ا ل ِ س ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ش َ ا ه َ د ْ ت ُ ا ل ْ ف ِ ل ْ م َ و َ ا ق ِ ف ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ت َ ك َ ل ّ َ م ْ ت ُ م َ ع َ ا ل ْ ب ِ ن ْ ت ِ م َ ا ش ِ ي ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أ َ ك َ ل ْ ت ُ ا ل ت ّ ُ ف ّ َ ا ح َ ن َ ا ض ِ ج ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ش َ ر ِ ب َ أ َ ح ْ م َ د ُ ا ل ل ّ َ ب َ ن َ س َ ا خ ِ ن ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ا ِ ش ْ ت َ ر َ ي ْ ت ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ج َ د ِ ي د ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Дополните предложения подходящим ا ل ْ ح َ ا ل ُ: ج َ ا ء َ أ َ ح ْ م َ د ُ ________________________________________________________________________ ك َ ت َ ب َ ت ْ ف َ ا ط ِ م َ ة ُ ر ِ س َ ا ل َ ة ً _____________________________________________________________ ق َ ر َ أ ْ ت ُ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ _____________________________________________________________________ ش َ ر ِ ب َ ت ِ ا ل ْ أ ُ م ّ ُ ا ل ش ّ َ ا ي َ _______________________________________________________________ أ َ ك َ ل َ ا ل ذ ّ ِ ئ ْ ب ُ ا ل ش ّ َ ا ة َ _______________________________________________________________
3) Переведите следующие предложения и подчеркните в них ج ُ م ْ ل َ ة ُ ا ل ْ ح َ ا ل (предложения образа действия):
ق َ ت َ ل َ ع ُ م َ ر ُ ا ل ْ أ َ س َ د َ و َ ه ُ و َ ي َ أ ْ ك ُ ل ُ ا ل ْ ح ِ ص َ ا ن َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ق َ ر َ أ َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ه ُ و َ ش َ ا ر ِ ب ٌ ا ل ش ّ َ ا ي َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ج َ ر َ ى ا ل ْ و َ ل َ د ُ ي َ ب ْ ك ِ ى ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ش َ ا ه َ د َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ا ل ْ ف ِ ل ْ م َ و َ ه ُ و َ ي ُ ف َ ك ّ ِ ر ُ ف ِ ي ا ل ْ ا ِ م ْ ت ِ ح َ ا ن ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ م َ ش َ ت ْ ف َ ا ط ِ م َ ة ُ ت َ ن ْ ظ ُ ر ُ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ب َ ح ْ ر ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ر َ أ َ ي ْ ت ُ ا ل ط ّ ُ ي ُ و ر ُ ت ُ غ َ ر ّ ِ د ُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Завершите перевод предложений на арабский язык:
Студент читал книгу, кушая яблоко ق َ ر َ أ َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ه ُ و َ ا ل ت ّ ُ ف ّ َ ا ح َ Фатима писала письмо плача ك َ ت َ ب َ ت ْ ف َ ا ط ِ م َ ة ُ ا ل ر ّ ِ س َ ا ل َ ة َ
Моя мама разговаривала с соседкой стоя ت َ ك َ ل ّ َ م َ ت ْ أ ُ م ّ ِ ي م َ ع َ ا ل ْ ج َ ا ر َ ة ِ Я смотрел фильм, кушая апельсин و َ أ َ ن َ ا آ ك ُ ل ُ Моя сестра пила чай, слушая радио و َ ه ِ ي َ ت َ س ْ ت َ م ِ ع ُ إ ِ ل َ ى ا ل ر ّ َ ا د ِ ي ُ و Я видел сегодня Аишу больной ر َ أ َ ي ْ ت ُ ا ل ْ ي َ و ْ م َ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ Мы видели вчера двух ругающихся пассажиров ر َ أ َ ي ْ ن َ ا أ َ م ْ س ِ و َ ه ُ م َ ا ي َ ت َ ش َ ا ج َ ر َ ا ن ِ Кошка съела рыбу в холодном виде أ َ ك َ ل َ ا ل ق ِ ط ّ ُ ا ل س ّ َ م َ ك َ ة َ
Предлоги условного наклонения ح ُ ر ُ و ف ُ ا ل ج َ ز ْ م ِ
Предлоги условного наклонения или «предлоги усечения» ставятся перед глаголом и придают ему определённое значение. После них глагол ставится в форме условного наклонения (см. гл. II, § 26). Этих предлогов четыре: 1) ل َ م ْ «не». Выражает отрицание действия в прошедшем времени[6]: ل َ م ْ ي َ ك ْ ت ُ ب ْ أ َ خ ُ و ك َ ر ِ س َ ا ل َ ة ً Твой брат не написал письмо 2) ل ا َ «не». Выражает запрет. Например:
ل ا ت َ أ ْ خ ُ ذ ْ ه َ ذ َ ا ا ل د ّ َ ف ْ ت َ ر َ! Не бери эту тетрадь! ل ا ي َ ق ْ ر َ أ ْ أ َ ح ْ م َ د ُ ه َ ذ َ ا ا ل ك ِ ت َ ا ب َ! Пусть Ахмад не читает эту книгу! ل ا ن َ ي ْ أ َ س ْ! Давай не будем отчаиваться!
3).ل ِ.. Выражает повеление для первого и третьего лиц: ل ِ ن ُ س َ ا ف ِ ر ْ إ ِ ل َ ى م ُ و س ْ ك ُ و! Давай поедем в Москву! ل ِ ي َ ق ْ ر َ أ ْ أ َ خ ُ و ك َ ه َ ذ َ ا ا ل ك ِ ت َ ا ب َ! Пусть твой брат прочитает эту книгу! 4) ل َ م ّ َ ا «всё ещё не…». Выражает отрицание действия в прошлом и настоящем (т.е. действие не было выполнено до момента разговора и не выполняется и сейчас). Например:
ل َ م ّ َ ا أ َ ك ْ ت ُ ب ْ ر ِ س َ ا ل َ ة ً إ ِ ل َ ى أ َ خ ِ ى Я всё ещё не написал письмо моему брату ل َ م ّ َ ا ي َ ذ ْ ه َ ب ْ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ إ ِ ل َ ى ا ل س ّ ِ ي ن ِ م َ ا Мухаммад всё ещё не ходил в кино Упражнения для закрепления
1) Переведите предложения: ل َ م ْ ي ُ س َ ا ف ِ ر ْ ز َ ي ْ د ٌ إ ِ ل َ ى ل َ ن ْ د َ ن َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل َ م ْ ي َ ق ْ ر َ أ ْ أ َ ب ُ و ك َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل َ م ْ ي َ ذ ْ ه َ ب ْ أ َ ح ْ م َ د ُ إ ل َ ى ا ل ْ ح َ ق ْ ل ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ا ت ُ س َ ا ف ِ ر ْ غ َ د ً ا! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ا ت َ أ ْ ك ُ ل ْ ك َ ث ِ ي ر ً ا! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ا ي َ ذ ْ ه َ ب ْ ح َ س َ ن ٌ إ ل َ ى ا ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ِ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ِ ن َ ك ْ ت ُ ب ْ ر ِ س َ ا ل َ ة ً إ ل َ ى ح َ س َ ن ٍ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ِ ي َ د ْ ر ُ س ْ ح َ ا م ِ د ٌ ا ل ل غ َ ة َ ا ل ْ ع َ ر َ ب ِ ي ّ َ ة َ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل َ م ّ َ ا أ َ ق ْ ر َ أ ْ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل َ م ّ َ ا أ ُ س َ ا ف ِ ر ْ إ ِ ل َ ى ل ُ ب ْ ن َ ا ن َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Введите частицу ل َ م ْ в следующие предложения и произведите нужное изменение: ي َ د ْ ر ُ س ُ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ا ل ل ُ غ َ ة َ ا ل ر ّ ُ و س ِ ي ّ َ ة ُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ي َ ض ْ ر ِ ب ُ أ َ ب ِ ي ك َ ل ْ ب ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ي َ ج ْ ل ِ س ُ ز َ ي ْ د ٌ ع َ ل َ ى ا ل ْ ك ُ ر ْ س ِ ى ّ ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Выразите запрет, как указано в примере, и переведите: ت َ ج ْ ل ِ س ُ ل ا ت َ ج ْ ل ِ س ْ! ن َ س ْ ك ُ ن ُ __________ ت َ ض ْ ر ِ ب ُ ___________ ي َ ق ْ ط َ ع ُ ___________
4) Образуйте повелительное наклонение, как указано в примере: ت َ ك ْ ت ُ ب ُ ل ِ ت َ ك ْ ت ُ ب ْ ت َ ق ْ ر َ أ ُ ___________
ن َ ح ْ ف َ ظ ُ ___________ ي ُ د َ خ ّ ِ ن ُ ___________
|