Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Порядковые числительные 2 страница






    ا َ ل ْ ف َ ر َ س ُ ا ل ر ّ َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ _____________________________

    ا َ ل ش ّ َ ا ة ُ ا ل ر ّ َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ____________________________

    ا َ ل ْ ح ِ م َ ا ر ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ ______________________

    ا َ ل ْ ب َ ق َ ر َ ة ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ______________________

    ا َ ل ْ ق ِ ط َ ا ر ُ ا ل س ّ َ ا د ِ س َ ع َ ش َ ر َ ________________________

    ا َ ل د ّ َ ب ّ َ ا ب َ ة ُ ا ل س ّ َ ا د ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ _____________________

    ا َ ل ْ ق ِ س ْ م ُ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ ____________________________

    ا َ ل ْ ك ُ ل ّ ِ ي ّ َ ة ُ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ________________________

    ا َ ل ْ ح َ ا ر ِ س ُ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن َ ع َ ش َ ر َ _________________________

    ا َ ل ش ّ ِ ر ْ ك َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ________________________

    ا َ ل ْ ب ُ س ْ ت َ ا ن ُ ا ل ت ّ َ ا س ِ ع َ ع َ ش َ ر َ _________________________

    ا َ ل ْ ج َ ا م ِ ع َ ة ُ ا ل ت ّ َ ا س ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ _____________________

    ب َ ا ب ٌ ح َ ا د ِ ي َ ع َ ش َ ر َ ________________________________

    أ ُ غ ْ ن ِ ي َ ة ٌ ح َ ا د ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ _____________________________

    ع َ م َ ل ٌ ث َ ا ن ِ ى َ ع َ ش َ ر َ ___________________________________

    م ُ د َ ر ّ ِ س َ ة ٌ ث َ ا ن ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ _____________________________

    د َ ف ْ ت َ ر ٌ ث َ ا ل ِ ث َ ع َ ش َ ر َ ___________________________________

    ل َ ج ْ ن َ ة ٌ ث َ ا ل ِ ث َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ __________________________________

    م َ س ْ ج ِ د ٌ ر َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ _______________________________

    ح َ د ِ ي ق َ ة ٌ ر َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ____________________________

    م ُ ؤ ْ ت َ م َ ر ٌ خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ ___________________________

    ط َ ب ِ ي ب َ ة ٌ خ َ ا م ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ___________________________

    ض َ ا ب ِ ط ٌ س َ ا د ِ س َ ع َ ش َ ر َ ___________________________

    م ُ م َ ر ّ ِ ض َ ة ٌ س َ ا د ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ________________________

    ي َ و ْ م ٌ س َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ _____________________________________

    س َ ن َ ة ٌ س َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ __________________________________

    د ُ ك ّ َ ا ن ٌ ث َ ا م ِ ن َ ع َ ش َ ر َ _________________________________

    س َ ي ّ َ ا ر َ ة ٌ ث َ ا م ِ ن َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ______________________________

    ح َ ي ّ ٌ ت َ ا س ِ ع َ ع َ ش َ ر َ ___________________________________

    م َ ح َ ط ّ َ ة ٌ ت َ ا س ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ___________________________


     

    2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык:

     

    одиннадцатый студент ____________________________________________________________________________________

    двенадцатый мужчина _____________________________________________________________________________________

    тринадцатая страна ____________________________________________________________________________________________

    четырнадцатая мечеть ______________________________________________________________________________________

    пятнадцатый дом __________________________________________________________________________________________________

    шестнадцатый мальчик ___________________________________________________________________________________

    семнадцатый осёл _________________________________________________________________________________________________

    восемнадцатая тетрадь _____________________________________________________________________________________

    девятнадцатый стол ____________________________________________________________________________________________

    одиннадцатая студентка ________________________________________________________________________________

    двенадцатая женщина ______________________________________________________________________________________

    триннадцатая город ___________________________________________________________________________________________

    четырнадцатая школа ______________________________________________________________________________________

    пятнадцатое дерево______________________________________________________________________________________________

    шестнадцатая девочка ______________________________________________________________________________________

    семнадцатая курица ___________________________________________________________________________________________

    восемнадцатая страница ________________________________________________________________________________

    девятнадцатая роза _____________________________________________________________________________________________


     

    3) Переведите предложения на русский язык:

    ط َ ر َ ق ْ ت ُ ب َ ا ب َ ا ل ش ّ َ ق ّ َ ة ِ ا ل ْ ح َ ا د ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

    ك َ ت َ ب َ ت ْ ه َ ذ َ ا ا ل ْ إ ِ ن ْ ش َ ا ء َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

    ر َ أ َ ي ْ ت ُ أ َ ب ِ ي ل ِ ل ْ م َ ر ّ َ ة ِ ا ل ْ أ َ خ ِ ي ر َ ة ِ ف ِ ي ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ع َ ش َ ر َ م ِ ن ْ ن ُ و ف َ م ْ ب َ ر َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

    ت َ س َ ل ّ َ م ْ ت ُ ص َ ب َ ا ح َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ط َ ر ْ د ً ا ر َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

    ب َ ا ع َ ا ل ت ّ َ ا ج ِ ر ُ ف ِ ي ا ل س ّ ُ و ق ِ ق َ م ِ ي ص ً ا خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

    غ َ ر َ س َ ج َ د ّ ِ ي ف ِ ي ا ل ْ ب ُ س ْ ت َ ا ن ِ ش َ ج َ ر َ ة ً س َ ا د ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

    ا ِ ش ْ ت َ ر َ ك َ ف َ ر ِ ي ق ُ ن َ ا ا ل ْ ي َ و ْ م َ ف ِ ي ا ل ْ م ُ س َ ا ب َ ق َ ة ِ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

    ص ُ ن ِ ع َ ت ْ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل س ّ َ ي ّ َ ا ر َ ة ُ ف ِ ي ا ل ْ م َ ص ْ ن َ ع ِ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن َ ع َ ش َ ر َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

    ش َ ر َ ح َ ا ل ْ ي َ و ْ م َ ا ل ش ّ َ ي ْ خ ُ ح َ د ِ ي ث ً ا ت َ ا س ِ ع َ ع َ ش َ ر َ

    ____________________________________________________________________________________________________________

     

    4) Переведите следующие предложения на арабский язык:

    Наши родственники живут в одиннадцатом квартале

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Лифт остановился на двенадцатом этаже

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Я поехал в зоопарк на тринадцатом автобусе

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    На этой улице находится четырнадцатая библиотека

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мои родители учились в пятнадцатой школе с твоими родителями

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Это шестнадцатый дом в этой деревне

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Позавчера мы изготовили семнадцатую коробку

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Я постучал в восемнадцатую дверь

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мы сошли с автобуса на девятнадцатой остановке

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

     

    *********

     

    3. Порядковые числительные круглых десяток, сотен, тысяч подобны соответствующим количественным числительным. Они одинаковы для обоих родов и оформляются как согласованные определения, то есть ставятся после исчисляемого и согласуются с ним в состоянии (определенности или неопределенности). Они также склоняются по падежам. Например:

     

    ط َ ا ل ِ ب ٌ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ Двадцатый студент (неопределенный)

    ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ Двадцатый студент (определенный)

    ط َ ا ل ِ ب َ ة ٌ ث َ ل ا ث ُ و ن َ Тридцатая студентка (неопределенная)

    ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ُ ا ل ث ّ َ ل َ ا ث ُ و ن َ Тридцатая студентка (определенная)

    ط َ ا ل ِ ب ٌ م ِ ئ َ ة ٌ Сотый студент (неопределенный)

    ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ا ل ْ م ِ ئ َ ة ُ Сотый студент (определенный)

    ط َ ا ل ِ ب َ ة ٌ م ِ ئ َ ة ٌ Сотая студентка (неопределенная)

    ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ُ ا ل ْ م ِ ئ َ ة ُ Сотая студентка (определенная)

     

     

    ج َ ا ء َ ط َ ا ل ِ ب ٌ ث َ ل ا َ ث ُ و ن َ (ا ل ر ّ َ ف ْ ع ُ)

    Пришел тридцатый студент

    (именительный падеж)

     

    أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ا ل ك ُ ت ُ ب َ م ِ ن ْ ط َ ا ل ِ ب ٍ ث َ ل ا َ ث ِ ي ن َ (ا ل ْ ج َ ر ّ ُ)

    Я взял книги у тридцатого студента

    (родительный падеж)

     

    ر َ أ َ ي ْ ت ُ ط َ ا ل ِ ب ا ً ث َ ل ا ث ِ ي ن َ (ا ل ن ّ َ ص ْ ب ُ)

    Я видел тридцатого студента

    (винительный падеж)

     

     

    Сложные порядковые числительные после 20 (21, 22, 23, 24...) образуются из круглых десяток (сотен, тысяч) и порядковых числительных до 9 (см. 1. пункт данной темы). Например:


    мужской род:

    أ َ و ّ َ ل ُ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать первый

    ث َ ا ن ٍ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать второй

    ث َ ا ل ِ ث ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать третий

    ر َ ا ب ِ ع ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать четвертый

    خ َ ا م ِ س ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать пятый

    س َ ا د ِ س ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать шестой

    س َ ا ب ِ ع ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать седьмой

    ث َ ا م ِ ن ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать восьмой

    ت َ ا س ِ ع ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать девятый

    ث َ ل ا َ ث ُ و ن َ тридцатый

    أ َ و ّ َ ل ُ و َ ث َ ل ا َ ث ُ و ن َ тридцать первый

    женскийрод:

    أ ُ و ل َ ى و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать первая

    ث َ ا ن ِ ي َ ة ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать вторая

    ث َ ا ل ِ ث َ ة ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать третья

    ر َ ا ب ِ ع َ ة ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать четвертая

    خ َ ا م ِ س َ ة ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать пятая

    س َ ا د ِ س َ ة ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать шестая

    س َ ا ب ِ ع َ ة ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать седьмая

    ث َ ا م ِ ن َ ة ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать восьмая

    ت َ ا س ِ ع َ ة ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ двадцать девятая

    ث َ ل ا َ ث ُ و ن َ тридцатая

    أ ُ و ل َ ى و َ ث َ ل ا َ ث ُ و ن َ тридцатая первая


    .........................

    م ِ ئ َ ة ٌ و َ أ َ و ّ َ ل ُ و َ ث َ ل ا َ ث ُ و ن َ сто тридцать первый

    م ِ ئ َ ة ٌ و َ أ ُ و ل َ ى و َ ث َ ل ا َ ث ُ و ن َ сто тридцатая первая

     

    В состоянии определенности и единицы, и десятки (сотни, тысячи) подобных числительных принимают определенный артикль ا َ ل ْ. Например:

    ط َ ا ل ِ ب ٌ ث َ ا ل ِ ث ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ

    Двадцатый третий студент (неопределенный)

    ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ

    Двадцатый третий студент (определенный)

    ط َ ا ل ِ ب ٌ م ِ ئ َ ة ٌ و َ ث َ ا ل ِ ث ٌ و َ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ

    Сто двадцать третий студент (неопределенный)

    ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ا ل ْ م ِ ئ َ ة ُ و َ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ

    Сто двадцать третий студент (определенный)

     

    У сложных порядковых числительных все части (единицы, десятки, сотни) склоняются по пажежам. Например:

     

    ج َ ا ء َ ر َ ج ُ ل ٌ م ِ ئ َ ة ٌ و َ خ َ ا م ِ س ٌ و ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ (ا ل ر ّ َ ف ْ ع ُ)

    Пришел 125-ый мужчина (именительный падеж)

     

    أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ا ل ك ُ ت ُ ب َ م ِ ن ْ ر َ ج ُ ل ٍ م ِ ئ َ ة ٍ و َ خ َ ا م ِ س ٍ و َ ع ِ ش ْ ر ِ ي ن َ (ا ل ْ ج َ ر ّ ُ)

    Я взял книги у 125-го мужчины (родительный падеж)

     

    ر َ أ َ ي ْ ت ُ ر َ ج ُ ل ا ً م ِ ئ َ ة ً و َ خ َ ا م ِ س ً ا و َ ع ِ ش ْ ر ِ ي ن َ (ا ل ن ّ َ ص ْ ب ُ)

    Я видел 125-го мужчину (винительный падеж)

     

    ج َ ا ء َ ت ْ ا ِ م ْ ر أ َ ة ٌ م ِ ئ َ ة ٌ و َ خ َ ا م ِ س َ ة ٌ و ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ

    Пришла 125-ая женщина (именительный падеж)

     

    أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ا ل ك ُ ت ُ ب َ م ِ ن ْ ا ِ م ْ ر َ أ َ ة ٍ م ِ ئ َ ة ٍ و َ خ َ ا م ِ س َ ة ٍ و ع ِ ش ْ ر ِ ي ن َ (ا ل ْ ج َ ر ّ ُ)

    Я взял книги у 125-ой женщины (родительный падеж)

     

    ر َ أ َ ي ْ ت ُ ا ِ م ْ ر َ أ َ ة ً م ِ ئ َ ة ً و َ خ َ ا م ِ س َ ة ً و ع ِ ش ْ ر ِ ي ن َ (ا ل ن ّ َ ص ْ ب ُ)

    Я видел 125-ую женщину (винительный падеж)

     

    Упражнения для закрепления

     

    1) Переведите следующие словосочетания:


    ا َ ل ْ ف َ ص ْ ل ُ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ ___________________________________________

    ا َ ل ْ ب ن ْ ك ُ ا ل ْ أ َ و ّ َ ل ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ _____________________________

    ا َ ل ْ ب َ د ْ ل َ ة ُ ا ل ْ أ ُ و ل َ ى و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ ___________________________

    ا َ ل ْ ب َ ن ْ ت َ ل ُ و ن ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ ________________________

    ا َ ل س ّ َ ف ِ ي ن َ ة ُ ا ل ْ ث ّ َ ا ن ِ ي َ ة ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ _________________________

    ا َ ل ْ ب َ ح ْ ر ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ ___________________________

    ا َ ل ْ ب ُ ح َ ي ْ ر َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ _________________________

    ا َ ل ْ م َ خ ْ ز َ ن ُ ا ل ر ّ َ ا ب ِ ع ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ _______________________

    ا َ ل ْ ب َ ق َ ر َ ة ُ ا ل ر ّ َ ا ب ِ ع َ ة ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ ___________________________

    ا َ ْ ل ْ م َ ر ْ ك َ ز ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ ___________________

    ا َ ل ْ خ ِ ز َ ا ن َ ة ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ة ُ و َ ا ل ْ ع ِ ش ْ ر ُ و ن َ __________________






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.