Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Порядковые числительные 1 страница






    أ َ س ْ م َ ا ء ُ ا ل ع َ د َ د ِ ا ل ت ّ َ ر ْ ت ِ ي ب ِ ي ّ َ ة ُ

     

    1. Порядковые числительные до 10.

    Числительное " первый" أ َ و ّ َ ل ُ (множественное число: أ َ و ّ َ ل ُ و ن َ) в женском роде имеет форму أ ُ و ل َ ى " первая" (множественное число: أ ُ و َ ل ُ). Например:

     

    د َ ر ْ س ٌ أ َ و ّ َ ل ُ первый урок

    م َ ح َ ط ّ َ ة ٌ أ ُ و ل َ ي первая станция

     

    Порядковые числительные от 2 до 10 образуются от корня соответствующих числительных по формуле ف َ ا ع ِ ل ٌ:


    мужской род:

    ث َ ا ن ٍ второй

    ث َ ا ل ِ ث ٌ третий

    ر َ ا ب ِ ع ٌ четвёртый

    خ َ ا م ِ س ٌ пятый

    س َ ا د ِ س ٌ шестой

    س َ ا ب ِ ع ٌ седьмой

    ث َ ا م ِ ن ٌ восьмой

    ت َ ا س ِ ع ٌ девятый

    ع َ ا ش ِ ر ٌ десятый

    женский род:

    ث َ ا ن ِ ي َ ة ٌ вторая

    ث َ ا ل ِ ث َ ة ٌ третья

    ر َ ا ب ِ ع َ ة ٌ четвёртая

    خ َ ا م ِ س َ ة ٌ пятая

    س َ ا د ِ س َ ة ٌ шестая

    س َ ا ب ِ ع َ ة ٌ седьмая

    ث َ ا م ِ ن َ ة ٌ восьмая

    ت َ ا س ِ ع َ ة ٌ девятая

    ع َ ا ش ِ ر َ ة ٌ десятая


    Обратите внимание, что порядковое числительное س َ ا د ِ س ٌ " шестой" образуется от корня س َ د َ س َ " быть шестым".

    Порядковые числительные до 10 ставятся после имени исчисляемого и согласуются с ним в роде, падеже и состоянии, то есть ведут себя как согласованные определения:

     

    ك ِ ت َ ا ب ٌ خ َ ا م ِ س ٌ

    Пятая книга (неопределенная)

    ا َ ل ْ ك ِ ت َ ا ب ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س ُ

    Пятая книга (определенная)

    ر َ أ َ ي ْ ت ُ ك ِ ت َ ا ب ً ا خ َ ا م ِ س ً ا

    Я видел пятую книгу (неопределенная)

    ر َ أ َ ي ْ ت ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ

    Я видел пятую книгу (определенная)

    و َ ج َ د ْ ت ُ ه َ ذ َ ا ف ِ ي ك ِ ت َ ا ب ٍ خ َ ا م ِ س ٍ

    Я нашел это в пятой книге (неопределенная)

    و َ ج َ د ْ ت ُ ه َ ذ َ ا ف ِ ي ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ ا ل ْ خ َ ا م ِ س ِ

    Я нашел это в пятой книге (определенная)

    ط َ ا ل ِ ب َ ة ٌ ث َ ا ل ِ ث َ ة ٌ

    Третья студентка (неопределенная)

    ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة ُ

    Третья студентка (определенная)

    ر َ أ َ ي ْ ت ُ ط َ ا ل ِ ب َ ة ً ث َ ا ل ِ ث َ ة ً

    Я видел третью студентку (неопределенная)

    ر َ أ َ ي ْ ت ُ ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة َ ا َ ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة َ

    Я видел третью студентку (определенная)

    أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ م ِ ن َ ط َ ا ل ِ ب َ ة ٍ ث َ ا ل ِ ث َ ة ٍ

    Я взял книгу у третьей студентки (неопределенная)

    أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ م ِ ن َ ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ِ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة ِ

    Я взял книгу у третьей студентки (определенная)

    Упражнения для закрепления

     

    1) Переведите следующие словосочетания:


    ا َ ل ْ م َ د ْ خ َ ل ُ ا ل ْ أ َ و ّ َ ل ُ __________________________________

    ا َ ل ْ م َ ر ْ ح َ ل َ ة ُ ا ل ْ أ ُ و ل َ ى ____________________________________

    ا َ ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ى ________________________________________

    ا َ ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي َ ة ُ ______________________________________

    ا َ ل ن ّ َ ج ْ م ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث ُ ________________________________________

    ا َ ل س ّ َ م َ ا ء ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة ُ ________________________________________

    ا َ ل ْ ف َ ر َ س ُ ا ل ر ّ َ ا ب ِ ع ُ _________________________________________

    ا َ ل ش ّ َ ا ة ُ ا ل ر ّ َ ا ب ِ ع َ ة ُ _________________________________________

    ا َ ل ْ ح ِ م َ ا ر ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س ُ _________________________________

    ا َ ل ْ ب َ ق َ ر َ ة ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ة ُ ____________________________________

    ا َ ل ْ ق ِ ط َ ا ر ُ ا ل س ّ َ ا د ِ س ُ ___________________________________

    ا َ ل د ّ َ ب ّ َ ا ب َ ة ُ ا ل س ّ َ ا د ِ س َ ة ُ ___________________________________

    ا َ ل ْ ق ِ س ْ م ُ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع ُ _______________________________________

    ا َ ل ْ ك ُ ل ّ ِ ي ّ َ ة ُ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع َ ة ُ ______________________________________

    ا َ ل ْ ح َ ا ر ِ س ُ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن ُ ____________________________________

    ا َ ل ش ّ ِ ر ْ ك َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن َ ة ُ __________________________________

    ا َ ل ْ ب ُ س ْ ت َ ا ن ُ ا ل ت ّ َ ا س ِ ع ُ _________________________________

    ا َ ل ْ ج َ ا م ِ ع َ ة ُ ا ل ت ّ َ ا س ِ ع َ ة ُ _______________________________

    ا َ ل ْ ح ِ ز ْ ب ُ ا ل ْ ع َ ا ش ِ ر ُ _________________________________

    ا َ ل ص ّ َ ف ْ ح َ ة ُ ا ل ْ ع َ ا ش ِ ر َ ة ُ _____________________________

    ب َ ا ب ٌ أ َ و ّ َ ل ُ ____________________________________________

    ح َ ر ْ ب ٌ أ ُ و ل َ ى _______________________________________

    ع َ م َ ل ٌ ث َ ا ن ٍ ____________________________________________

    م ُ د َ ر ّ ِ س َ ة ٌ ث َ ا ن ِ ي َ ة ٌ ______________________________________

    د َ ف ْ ت َ ر ٌ ث َ ا ل ِ ث ٌ __________________________________________

    ل َ ج ْ ن َ ة ٌ ث َ ا ل ِ ث َ ة ٌ ___________________________________________

    م َ س ْ ج ِ د ٌ ر َ ا ب ِ ع ٌ ______________________________________

    ح َ د ِ ي ق َ ة ٌ ر َ ا ب ِ ع َ ة ٌ _____________________________________

    م ُ ؤ ْ ت َ م َ ر ٌ خ َ ا م ِ س ٌ __________________________________

    ط َ ب ِ ي ب َ ة ٌ خ َ ا م ِ س َ ة ٌ ____________________________________

    ض َ ا ب ِ ط ٌ س َ ا د ِ س ٌ _______________________________________

    م ُ م َ ر ّ ِ ض َ ة ٌ س َ ا د ِ س َ ة ٌ ___________________________________

    ش َ ه ْ ر ٌ س َ ا ب ِ ع ٌ _____________________________________________

    س َ ن َ ة ٌ س َ ا ب ِ ع َ ة ٌ _____________________________________________

    د ُ ك ّ َ ا ن ٌ ث َ ا م ِ ن ٌ ____________________________________________

    س َ ي ّ َ ا ر َ ة ٌ ث َ ا م ِ ن َ ة ٌ ___________________________________________

    ح َ ي ّ ٌ ت َ ا س ِ ع ٌ ______________________________________________

    م َ ح َ ط ّ َ ة ٌ ت َ ا س ِ ع َ ة ٌ ________________________________________

    م ُ ب َ ا ر َ ا ة ٌ ع َ ا ش ِ ر َ ة ٌ ________________________________________

    ي َ و ْ م ٌ ع َ ا ش ِ ر ٌ ______________________________________________


    2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык:


    первый студент________________________________________________________________________________________________________

    второй мужчина ____________________________________________________________________________________________________

    третья страна ____________________________________________________________________________________________________________

    четвёртая мечеть ___________________________________________________________________________________________________

    пятый дом ___________________________________________________________________________________________________________________

    шестой мальчик _____________________________________________________________________________________________________

    седьмой осёл ______________________________________________________________________________________________________________

    восьмая тетрадь ______________________________________________________________________________________________________

    девятый стол _____________________________________________________________________________________________________________

    десятый инженер __________________________________________________________________________________________________

    первая студентка ___________________________________________________________________________________________________

    вторая женщина ____________________________________________________________________________________________________

    третий город _____________________________________________________________________________________________________________

    четвёртая школа ____________________________________________________________________________________________________

    пятое дерево_______________________________________________________________________________________________________________

    шестая девочка ________________________________________________________________________________________________________

    седьмая курица _______________________________________________________________________________________________________

    восьмая страница __________________________________________________________________________________________________

    девятая роза _______________________________________________________________________________________________________________

    десятая ученица _____________________________________________________________________________________________________


    3) Переведите предложения на русский язык:

    ح َ ف ّ َ ظ َ ن ِ ي أ َ خ ِ ي َ ا ل ْ ك َ ب ِ ي ر ُ ا ل س ّ ُ و ر َ ة َ ا ل ْ أ ُ و ل َ ى

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ق َ ر َ أ َ ت ْ ه َ ذ َ ا ا ل ش ّ ِ ع ْ ر َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي َ ة ُ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ح َ ج َ ز َ ا ل س ّ َ ا ئ ِ ح ُ ا ل ْ غ ُ ر ْ ف َ ة َ ف ِ ي ا ل ْ ف ُ ن ْ د ُ ق ِ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث ِ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ق َ ت َ ل َ خ َ ا ل ِ ي ذ ِ ئ ْ ب ً ا ر َ ا ب ِ ع ً ا

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    أ َ ل ّ َ ف َ أ ُ س ْ ت َ ا ذ ٌ ك ِ ت َ ا ب ً ا خ َ ا م ِ س ً ا

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ك َ ت َ ب َ ا ل ْ م ُ س َ ا ف ِ ر ُ إ ِ ل َ ى أ ُ م ِ ـ ه ِ ر ِ س َ ا ل َ ة ً س َ ا د ِ س َ ة ً

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ت َ ف َ ر ّ َ ج ْ ن َ ا ا ل ْ ي َ و ْ م َ ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ب َ ا ر َ ا ة ِ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع َ ة ِ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ت ُ و ُ ف ّ ِ ي َ ج َ د ّ ِ ي ف ِ ي ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن ِ م ِ ن ْ ر َ م َ ض َ ا ن َ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ذ َ ب َ ح َ ا ل ر ّ َ ا ع ِ ي أ َ م ْ س ِ خ َ ر ُ و ف ً ا ت َ ا س ِ ع ً ا

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ا ِ ن ْ ت َ ق َ ل َ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ﴿ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ﴾ إ ِ ل َ ى ر َ ح ْ م َ ة ِ ا ل ل ه ِ ف ِ ي ا ل س ّ َ ن َ ة ِ ا ل ْ ع َ ا ش ِ ر َ ة ِ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    4) Переведите следующие предложения на арабский язык:

    Мой младший брат живет с женой в первом доме

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Кабинет директора на втором этаже

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Я разговаривал сегодня с третьим офицером

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Этот город – четвертая столица нашей страны

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мои сестры учились в пятой школе

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Это шестой фильм в этом году

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мы разбили седьмое окно в нашем доме

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Моя мама получила деньги в восьмом банке

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Учительницы приехали на девятом автобусе

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Арабские книги на пятой полке

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    *********

    2. Порядковые числительные от 11 до 19.

    Порядковые числительные от 11 до 19 схожи с соответствующими количественными числительными тем, что они также несклоняемы по флексии и огласуются фатхой в конце единиц и десяток. Причем десятки стоят в форме количественных, а единицы - в форме порядковых числительных. Десятки и единицы согласуются в роде с исчисляемым:


    мужской род:

    ح َ ا د ِ ي َ ع َ ش َ ر َ одиннадцатый

    ث َ ا ن ِ ى َ ع َ ش َ ر َ двенадцатый

    ث َ ا ل ِ ث َ ع َ ش َ ر َ тринадцатый

    ر َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ четырнадцатый

    خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ пятнадцатый

    س َ ا د ِ س َ ع َ ش َ ر َ шестнадцатый

    س َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ семнадцатый

    ث َ ا م ِ ن َ ع َ ش َ ر َ восемнадцатый

    ت َ ا س ِ ع َ ع َ ش َ ر َ девятнадцатый

    женскийрод:

    ح َ ا د ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ одиннадцатая

    ث َ ا ن ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ двенадцатая

    ث َ ا ل ِ ث َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ тринадцатая

    ر َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ четырнадцатая

    خ َ ا م ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ пятнадцатая

    س َ ا د ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ шестнадцатая

    س َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ семнадцатая

    ث َ ا م ِ ن َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة восемнадцатая

    ت َ ا س ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ девятнадцатая


    Порядковые числительные от 11 до 19 оформляются как согласованные определения, то есть стоят после имени исчисляемого. Их единицы могут принимать определенный артикль. Например:

     

    ض َ ا ب ِ ط ٌ خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ

    Пятнадцатый офицер (неопределенный)

    ا َ ل ض ّ َ ا ب ِ ط ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ

    Пятнадцатый офицер (определенная)

    م َ د ْ ر َ س َ ة ٌ خ َ ا م ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ

    Пятнадцатая школа (неопределенная)

    ا َ ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ

    Пятнадцатая школа (определенная)

    Упражнения для закрепления

     

    1) Переведите следующие словосочетания:


    ا َ ل ْ م َ د ْ خ َ ل ُ ا ل ْ ح َ ا د ِ ي َ ع َ ش َ ر َ _____________________

    ا َ ل ْ م َ ر ْ ح َ ل َ ة ُ ا ل ْ ح َ ا د ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ____________________

    ا َ ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ى َ ع َ ش َ ر َ _____________________________

    ا َ ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ _________________________

    ا َ ل ن ّ َ ج ْ م ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ع َ ش َ ر َ _____________________________

    ا َ ل ش ّ َ ج َ ر َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ________________________






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.