Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Порядковые числительные 1 страница
أ َ س ْ م َ ا ء ُ ا ل ع َ د َ د ِ ا ل ت ّ َ ر ْ ت ِ ي ب ِ ي ّ َ ة ُ
1. Порядковые числительные до 10. Числительное " первый" أ َ و ّ َ ل ُ (множественное число: أ َ و ّ َ ل ُ و ن َ) в женском роде имеет форму أ ُ و ل َ ى " первая" (множественное число: أ ُ و َ ل ُ). Например:
د َ ر ْ س ٌ أ َ و ّ َ ل ُ первый урок م َ ح َ ط ّ َ ة ٌ أ ُ و ل َ ي первая станция
Порядковые числительные от 2 до 10 образуются от корня соответствующих числительных по формуле ف َ ا ع ِ ل ٌ: мужской род: ث َ ا ن ٍ второй ث َ ا ل ِ ث ٌ третий ر َ ا ب ِ ع ٌ четвёртый خ َ ا م ِ س ٌ пятый س َ ا د ِ س ٌ шестой س َ ا ب ِ ع ٌ седьмой ث َ ا م ِ ن ٌ восьмой ت َ ا س ِ ع ٌ девятый ع َ ا ش ِ ر ٌ десятый женский род: ث َ ا ن ِ ي َ ة ٌ вторая ث َ ا ل ِ ث َ ة ٌ третья ر َ ا ب ِ ع َ ة ٌ четвёртая خ َ ا م ِ س َ ة ٌ пятая س َ ا د ِ س َ ة ٌ шестая س َ ا ب ِ ع َ ة ٌ седьмая ث َ ا م ِ ن َ ة ٌ восьмая ت َ ا س ِ ع َ ة ٌ девятая ع َ ا ش ِ ر َ ة ٌ десятая Обратите внимание, что порядковое числительное س َ ا د ِ س ٌ " шестой" образуется от корня س َ د َ س َ " быть шестым". Порядковые числительные до 10 ставятся после имени исчисляемого и согласуются с ним в роде, падеже и состоянии, то есть ведут себя как согласованные определения:
ك ِ ت َ ا ب ٌ خ َ ا م ِ س ٌ Пятая книга (неопределенная) ا َ ل ْ ك ِ ت َ ا ب ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س ُ Пятая книга (определенная) ر َ أ َ ي ْ ت ُ ك ِ ت َ ا ب ً ا خ َ ا م ِ س ً ا Я видел пятую книгу (неопределенная) ر َ أ َ ي ْ ت ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ Я видел пятую книгу (определенная) و َ ج َ د ْ ت ُ ه َ ذ َ ا ف ِ ي ك ِ ت َ ا ب ٍ خ َ ا م ِ س ٍ Я нашел это в пятой книге (неопределенная) و َ ج َ د ْ ت ُ ه َ ذ َ ا ف ِ ي ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ ا ل ْ خ َ ا م ِ س ِ Я нашел это в пятой книге (определенная) ط َ ا ل ِ ب َ ة ٌ ث َ ا ل ِ ث َ ة ٌ Третья студентка (неопределенная) ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة ُ Третья студентка (определенная) ر َ أ َ ي ْ ت ُ ط َ ا ل ِ ب َ ة ً ث َ ا ل ِ ث َ ة ً Я видел третью студентку (неопределенная) ر َ أ َ ي ْ ت ُ ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة َ ا َ ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة َ Я видел третью студентку (определенная) أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ م ِ ن َ ط َ ا ل ِ ب َ ة ٍ ث َ ا ل ِ ث َ ة ٍ Я взял книгу у третьей студентки (неопределенная) أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ م ِ ن َ ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ِ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة ِ Я взял книгу у третьей студентки (определенная) Упражнения для закрепления
1) Переведите следующие словосочетания: ا َ ل ْ م َ د ْ خ َ ل ُ ا ل ْ أ َ و ّ َ ل ُ __________________________________ ا َ ل ْ م َ ر ْ ح َ ل َ ة ُ ا ل ْ أ ُ و ل َ ى ____________________________________ ا َ ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ى ________________________________________ ا َ ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي َ ة ُ ______________________________________ ا َ ل ن ّ َ ج ْ م ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث ُ ________________________________________ ا َ ل س ّ َ م َ ا ء ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة ُ ________________________________________ ا َ ل ْ ف َ ر َ س ُ ا ل ر ّ َ ا ب ِ ع ُ _________________________________________ ا َ ل ش ّ َ ا ة ُ ا ل ر ّ َ ا ب ِ ع َ ة ُ _________________________________________ ا َ ل ْ ح ِ م َ ا ر ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س ُ _________________________________ ا َ ل ْ ب َ ق َ ر َ ة ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ة ُ ____________________________________ ا َ ل ْ ق ِ ط َ ا ر ُ ا ل س ّ َ ا د ِ س ُ ___________________________________ ا َ ل د ّ َ ب ّ َ ا ب َ ة ُ ا ل س ّ َ ا د ِ س َ ة ُ ___________________________________ ا َ ل ْ ق ِ س ْ م ُ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع ُ _______________________________________ ا َ ل ْ ك ُ ل ّ ِ ي ّ َ ة ُ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع َ ة ُ ______________________________________ ا َ ل ْ ح َ ا ر ِ س ُ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن ُ ____________________________________ ا َ ل ش ّ ِ ر ْ ك َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن َ ة ُ __________________________________ ا َ ل ْ ب ُ س ْ ت َ ا ن ُ ا ل ت ّ َ ا س ِ ع ُ _________________________________ ا َ ل ْ ج َ ا م ِ ع َ ة ُ ا ل ت ّ َ ا س ِ ع َ ة ُ _______________________________ ا َ ل ْ ح ِ ز ْ ب ُ ا ل ْ ع َ ا ش ِ ر ُ _________________________________ ا َ ل ص ّ َ ف ْ ح َ ة ُ ا ل ْ ع َ ا ش ِ ر َ ة ُ _____________________________ ب َ ا ب ٌ أ َ و ّ َ ل ُ ____________________________________________ ح َ ر ْ ب ٌ أ ُ و ل َ ى _______________________________________ ع َ م َ ل ٌ ث َ ا ن ٍ ____________________________________________ م ُ د َ ر ّ ِ س َ ة ٌ ث َ ا ن ِ ي َ ة ٌ ______________________________________ د َ ف ْ ت َ ر ٌ ث َ ا ل ِ ث ٌ __________________________________________ ل َ ج ْ ن َ ة ٌ ث َ ا ل ِ ث َ ة ٌ ___________________________________________ م َ س ْ ج ِ د ٌ ر َ ا ب ِ ع ٌ ______________________________________ ح َ د ِ ي ق َ ة ٌ ر َ ا ب ِ ع َ ة ٌ _____________________________________ م ُ ؤ ْ ت َ م َ ر ٌ خ َ ا م ِ س ٌ __________________________________ ط َ ب ِ ي ب َ ة ٌ خ َ ا م ِ س َ ة ٌ ____________________________________ ض َ ا ب ِ ط ٌ س َ ا د ِ س ٌ _______________________________________ م ُ م َ ر ّ ِ ض َ ة ٌ س َ ا د ِ س َ ة ٌ ___________________________________ ش َ ه ْ ر ٌ س َ ا ب ِ ع ٌ _____________________________________________ س َ ن َ ة ٌ س َ ا ب ِ ع َ ة ٌ _____________________________________________ د ُ ك ّ َ ا ن ٌ ث َ ا م ِ ن ٌ ____________________________________________ س َ ي ّ َ ا ر َ ة ٌ ث َ ا م ِ ن َ ة ٌ ___________________________________________ ح َ ي ّ ٌ ت َ ا س ِ ع ٌ ______________________________________________ م َ ح َ ط ّ َ ة ٌ ت َ ا س ِ ع َ ة ٌ ________________________________________ م ُ ب َ ا ر َ ا ة ٌ ع َ ا ش ِ ر َ ة ٌ ________________________________________ ي َ و ْ م ٌ ع َ ا ش ِ ر ٌ ______________________________________________ 2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык: первый студент________________________________________________________________________________________________________ второй мужчина ____________________________________________________________________________________________________ третья страна ____________________________________________________________________________________________________________ четвёртая мечеть ___________________________________________________________________________________________________ пятый дом ___________________________________________________________________________________________________________________ шестой мальчик _____________________________________________________________________________________________________ седьмой осёл ______________________________________________________________________________________________________________ восьмая тетрадь ______________________________________________________________________________________________________ девятый стол _____________________________________________________________________________________________________________ десятый инженер __________________________________________________________________________________________________ первая студентка ___________________________________________________________________________________________________ вторая женщина ____________________________________________________________________________________________________ третий город _____________________________________________________________________________________________________________ четвёртая школа ____________________________________________________________________________________________________ пятое дерево_______________________________________________________________________________________________________________ шестая девочка ________________________________________________________________________________________________________ седьмая курица _______________________________________________________________________________________________________ восьмая страница __________________________________________________________________________________________________ девятая роза _______________________________________________________________________________________________________________ десятая ученица _____________________________________________________________________________________________________ 3) Переведите предложения на русский язык: ح َ ف ّ َ ظ َ ن ِ ي أ َ خ ِ ي َ ا ل ْ ك َ ب ِ ي ر ُ ا ل س ّ ُ و ر َ ة َ ا ل ْ أ ُ و ل َ ى ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ق َ ر َ أ َ ت ْ ه َ ذ َ ا ا ل ش ّ ِ ع ْ ر َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي َ ة ُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ح َ ج َ ز َ ا ل س ّ َ ا ئ ِ ح ُ ا ل ْ غ ُ ر ْ ف َ ة َ ف ِ ي ا ل ْ ف ُ ن ْ د ُ ق ِ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ق َ ت َ ل َ خ َ ا ل ِ ي ذ ِ ئ ْ ب ً ا ر َ ا ب ِ ع ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أ َ ل ّ َ ف َ أ ُ س ْ ت َ ا ذ ٌ ك ِ ت َ ا ب ً ا خ َ ا م ِ س ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ك َ ت َ ب َ ا ل ْ م ُ س َ ا ف ِ ر ُ إ ِ ل َ ى أ ُ م ِ ـ ه ِ ر ِ س َ ا ل َ ة ً س َ ا د ِ س َ ة ً ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ت َ ف َ ر ّ َ ج ْ ن َ ا ا ل ْ ي َ و ْ م َ ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ب َ ا ر َ ا ة ِ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع َ ة ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ت ُ و ُ ف ّ ِ ي َ ج َ د ّ ِ ي ف ِ ي ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن ِ م ِ ن ْ ر َ م َ ض َ ا ن َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ذ َ ب َ ح َ ا ل ر ّ َ ا ع ِ ي أ َ م ْ س ِ خ َ ر ُ و ف ً ا ت َ ا س ِ ع ً ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ا ِ ن ْ ت َ ق َ ل َ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ﴿ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ﴾ إ ِ ل َ ى ر َ ح ْ م َ ة ِ ا ل ل ه ِ ف ِ ي ا ل س ّ َ ن َ ة ِ ا ل ْ ع َ ا ش ِ ر َ ة ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Переведите следующие предложения на арабский язык: Мой младший брат живет с женой в первом доме ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кабинет директора на втором этаже ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я разговаривал сегодня с третьим офицером ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этот город – четвертая столица нашей страны ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои сестры учились в пятой школе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это шестой фильм в этом году ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы разбили седьмое окно в нашем доме ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Моя мама получила деньги в восьмом банке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учительницы приехали на девятом автобусе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Арабские книги на пятой полке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
********* 2. Порядковые числительные от 11 до 19. Порядковые числительные от 11 до 19 схожи с соответствующими количественными числительными тем, что они также несклоняемы по флексии и огласуются фатхой в конце единиц и десяток. Причем десятки стоят в форме количественных, а единицы - в форме порядковых числительных. Десятки и единицы согласуются в роде с исчисляемым: мужской род: ح َ ا د ِ ي َ ع َ ش َ ر َ одиннадцатый ث َ ا ن ِ ى َ ع َ ش َ ر َ двенадцатый ث َ ا ل ِ ث َ ع َ ش َ ر َ тринадцатый ر َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ четырнадцатый خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ пятнадцатый س َ ا د ِ س َ ع َ ش َ ر َ шестнадцатый س َ ا ب ِ ع َ ع َ ش َ ر َ семнадцатый ث َ ا م ِ ن َ ع َ ش َ ر َ восемнадцатый ت َ ا س ِ ع َ ع َ ش َ ر َ девятнадцатый женскийрод: ح َ ا د ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ одиннадцатая ث َ ا ن ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ двенадцатая ث َ ا ل ِ ث َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ тринадцатая ر َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ четырнадцатая خ َ ا م ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ пятнадцатая س َ ا د ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ шестнадцатая س َ ا ب ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ семнадцатая ث َ ا م ِ ن َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة восемнадцатая ت َ ا س ِ ع َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ девятнадцатая Порядковые числительные от 11 до 19 оформляются как согласованные определения, то есть стоят после имени исчисляемого. Их единицы могут принимать определенный артикль. Например:
ض َ ا ب ِ ط ٌ خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ Пятнадцатый офицер (неопределенный) ا َ ل ض ّ َ ا ب ِ ط ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ع َ ش َ ر َ Пятнадцатый офицер (определенная) م َ د ْ ر َ س َ ة ٌ خ َ ا م ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ Пятнадцатая школа (неопределенная) ا َ ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ُ ا ل ْ خ َ ا م ِ س َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ Пятнадцатая школа (определенная) Упражнения для закрепления
1) Переведите следующие словосочетания: ا َ ل ْ م َ د ْ خ َ ل ُ ا ل ْ ح َ ا د ِ ي َ ع َ ش َ ر َ _____________________ ا َ ل ْ م َ ر ْ ح َ ل َ ة ُ ا ل ْ ح َ ا د ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ____________________ ا َ ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ى َ ع َ ش َ ر َ _____________________________ ا َ ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ _________________________ ا َ ل ن ّ َ ج ْ م ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ع َ ش َ ر َ _____________________________ ا َ ل ش ّ َ ج َ ر َ ة ُ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة َ ع َ ش ْ ر َ ة َ ________________________
|