Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вишеша, авишеша, лингаматра и алинга есть стадии гун.






Видящий есть только чистое сознание, но, несмотря на свою

Чистоту, он появляется, чтобы видеть через ментальное пред-

Ставление.

Ради одного того (пуруши) существует __________пракрити.

Для того, чья цель достигнута, видимое становится несуществу-

Ющим, но для других оно не разрушается, т. к. познание являет-

Ся общим для всех.

Целью союза пуруши и пракрити является испытание на опы-

те [собственной] сущностной природы и достижение в себе са-

мих сил [соответственно] пуруши и пракрити.

Причина союза — авидья.

При отсутствии авидьи союз (между пурешей и пракрити) ис-

Чезает. Это есть хана (упразднение), называемое освобождением

Пуруши.

Непоколебимое осознание реального (вивекакхьяти) есть сред-

Ство для уничтожения авидьи.

Существует семь этапов просветления этого пуруши.

Практикой частей йоги уничтожаются загрязнения, пока ду-

Ховное знание, восходя, не достигнет высшей точки осознания

Реальности.

Самообуздание, установленные правила, позы, контроль дыха-

Ния, удаление чувств, концентрация, медитация и самадхи уста-

Навливают восемь частей дисциплины йоги.

30.Ненасилие, правдивость, честность, чувственное [плотское]

Воздержание и невладение есть пять самоограничений.

Когда ямы практикуются универсально без исключений, обус-

Ловленных рождением, местом, временем и обстоятельствами,

Они становятся великой дисциплиной.

Очищение, удовлетворенность, аскетизм, самоизучение, под-

чинение Богу [смирение] устанавливают назначенные правила.

Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует прак-

Тиковать размышление над их противоположностями.

Мысли, содержащие вредные намерения, такие, как насилие и

Др., которые могут совершаться лично, через других или одоб-

Ряться, вызываются алчностью, гневом и заблуждением. Они

[намерения] могут быть слабыми, средними и интенсивными.

Пратипакша бхавана заключается в том, чтобы думать, что эти

Дурные намерения являются причиной бесконечной боли и не-

Ведения.

При прочном утверждении в ахимсе имеет место отказ от враж-

дебности в его [йога] окрестности.

При прочном утверждении в правдивости действия имеют ре-

Зультаты, всецело зависящие от него.

При прочном утверждении в честности преподносятся все дра-

Гоценности.

При прочном утверждении в брахмачарье достигается вирья

По достижению устойчивости в невладении возникает знание,

Как и откуда (приходит) рождение.

От очищения приходит безразличие к телу и непривязанность к

Другим.

Практикой ментальной чистоты достигается способность к






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.