Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Читтасья chittasya Ума; ментальный






Читтишактех chittishakteh Сознание

Ш

Шабда shabda Слово; звук; мантра

__________шаитхалья shaithalya Ослабление

Шакти shakti Сила, мощь

шарира shari̱ ra Тело

Шауча shaucha Очищение (одна из ниям)

Швасапрашваса

(йях)

shva̱ saprashva̱ sa̱

(yah)

Вдохи и выдохи в дыхании

Шилам shilam Качества

шравана shravan̤ a Способность слышания

шраддха shraddha ̱ Вера

Шротра(м) shrotra(m) Слух, ухо

Шрута shruta Сердце

Шуддхау shuddhau Очищение

шуньянам shu̱ nya̱ na̱ m Лишенный; пустой

шунья shu̱ nyah Пустой; пустота

Я

Яма yama Самообуздание

Ятнах yatnah Усилие

СВОБОДА КРАТКО

Самадхи пада

Теперь (поэтому) полные наставления, касающиеся йоги.

Блокирование типовых проявлений сознания есть йога.

Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собствен-

Ной природе.

Иначе — отождествление с типовыми проявлениями читты.

Типовые проявления ума пяти видов; они болезненны или не бо-

Лезненны.

Пять типов проявлений ума — это правильное знание, непра-

Вильное знание, фантазия, сон и память.

Прямое познание, вывод и свидетельство являются источника-

Ми правильного знания.

Неправильное понимание есть ложное знание, которое не осно-

вано на собственной форме [объекта].

Знание, вытекающее из слов, но пустое относительно объекта,

Есть фантазия.

Сон — это вритти отсутствия ментальных содержаний для сво-

Ей опоры.

11.[Свойство] не допускать ускользания из ума испытанных на

Опыте объектов есть память.

Останавливание их (пяти вритти) повторяющейся практикой и

Вайрагьей.

13.Из двух (упомянутых в предыдущей сутре) абхьяса — это «быть

утвердившимся в старании».

Она становится твердо установленной, когда продолжается в

Течение длительного времени, с почтением, без прерывания.

Когда человек становится свободным от влечения к чувствен-

Ным объектам, которые он испытывал на опыте, а также к тем, о

Которых он слышал, это состояние сознания есть вайрагья.

Та есть высшая, в которой существует свобода от желания гун

По причине знания пуруши.

Сампраджнята йога устанавливает соединение соответственно

С избирательностью рассуждением, блаженством и чувством

Личности.

Другому самадхи (асампраджнята) предшествует непрерывное

Занятие по останавливанию содержания ума. В нем ум остается

В форме следов.

Для йогов видеха и пракрита лайя основанием для асампрадж-

Нята самадхи является их рождение. (Это бхавапратьяя асам-

Праджнята самадхи.)

Другие (те, кто не принадлежит к свободным от тела и слитым

С пракрити) достигают асампраджнята самадхи через соответст-

Вующие стадии веры, сильной воли, памяти и понимания, воз-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.