Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что вы практикуете дхьяну. Это важно. Иногда вы можете забывать






про объект, но при этом будет оставаться осознание [самого про-

цесса] дхьяны, который называется сакши бхава. Иначе, что обыч-

Но бывает, если в течение концентрации ваш ум ускользает, у вас не

Будет возможности знать об этом. Это не должно случаться. Таким

образом, дхьяна включает две вещи: одна — нерушимый, непре-

Рывный поток сознания единичного объекта и вторая — осознание

Дхьяны, т. е. осознание того, что вы практикуете не нарушаемую

Концентрацию. Эти два вида осознания идут бок о бок.

* Глагол «to visualize» в общем случае мы переводим как «представить перед вну-

тренним взором», а «визуализировать» — только если из контекста следует, что име-

Ются в виду усилия по воспроизведению визуального образа объекта. (Прим. пер.)

Сутра 3: Что такое самадхи

Tadeva̱ rthama̱ tranirbha̱ sam svaru̱ pashu̱ nyamiva

sama̱ dhih

Tadeva — то же;

Artha — объект дхьяны;

ma̱ tra — только;

nirbha̱ sam — появление;

svaru̱ pa — своя собственная форма;

shu̱ nyam — пустой;

Iva — как если;

sama̱ dhih — самадхи.

Это состояние становится самадхи, когда есть только объект, по-

Являющийся без осознания собственной самости.

Следует заметить, что дхарана сама по себе превращается в дхьяну,

А дхьяна сама собой переходит в самадхи. В дхаране концентрация

Прерывается, в дхьяне она непрерывна, тогда как в самадхи она

Становится одной с артхой, т. е. объектом концентрации. Им может

Быть грубый объект или тонкий. В самадхи нет осознания того, что

Вы практикуете концентрацию.

Иногда говорят, что в состоянии глубокой концентрации объ-

Ект исчезает. Но эта сутра говорит нам, что объект не исчезает; на-

Оборот, он единственный преобладает. Таким образом, если вы

Концентрируетесь на АУМе, символ АУМ, называемый артхой, в

Самадхи будет присутствовать. Он не будет исчезать и один будет

Сиять в сознании.

Объект медитации становится все яснее и яснее, его присутст-

вие [в сознании] становится все более ярким по мере того, как вы

Идете все глубже в стадиях самадхи. Кроме того, существует другой

Важный момент. Не остается осознания своего собственного опы-

Та. Нет даже осознания, что вы практикуете концентрацию. Таким

образом, существуют две характеристики самадхи: одна — сияет

Один объект и вторая — нет осознания процесса или себя. По-

Скольку в самадхи нет другого осознания,.кроме объекта, кажется,

что ум не функционирует. Но это не пустота [ума], поэтому ис-

пользуется слово «ива».

Хотя ученик продолжает делать успехи, продвигаясь по пути

Концентрации, в начале имеет место концентрация, которая время

От времени прерывается. Так, в течение какого-то времени кон-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.