Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ласти сабиджа самадхи, которое не является заключительной ста-






Дией. Поэтому духовному искателю не следует пребывать в удовле-

Творенности в отношении сабиджа самадхи, а нужно пытаться ид-

Ти к глубочайшему уровню, т. е. нирбиджа самадхи.

Самьяма может практиковаться на любом объекте, который

Может быть в теле или во внешнем мире. Это может быть грубый

Объект или тонкий, это может быть часть вашего тела, такая, как

Кончик носа, язык и т. п. Самьяма может практиковаться не толь-

Ко на объектах, имеющихся в наличии, но также на тех, которые

Существовали в прошлом (предыдущее рождение), или будут в бу-

Дущем, например будущее рождение. При этом необходимо по-

Мнить, что любой вид самьямы является внешним по отношению

К нирбиджа самадхи.

Сутра 9: Ниродха паринама

Vyuttha̱ nanirodhasamska̱ rayorabhibhavapra̱ durbha̱ vau

nirodhaks̤ an̤ a chitta̱ nvayonirodha parin̤ a̱ mah

Vyutthana — выходящий;

Nirodha — останавливающий;

samska̱ rayoh — двух отпечатков;

Abhibhava — подавление;

pra̱ durbha̱ vau — появление;

nirodhaks̤ an̤ a — момент подавления;

Chitta — ум;

Anvayah — проникновение;

Nirodha — подавление;

parin̤ a̱ mah — преобразование.

Ниродха паринама — это такое состояние преобразования ума, в ко-

Тором в него проникает момент подавления, который появляется и

Исчезает между входящими и выходящими самскарами.

В этой сутре объясняется фундаментальное состояние ментально-

Го преобразования, которое включает практика йоги. Вы должны

знать, что, когда достигается самадхи, [это означает, что] ваше со-

Знание прошло через определенное состояние преобразования и в

области сознания произошло [определенное] изменение. Парина-

Ма есть изменение. Например, творог — это паринама молока. В

Самадхи или даже в предварительной садхане ум претерпевает не-

Которые изменения. Вид преобразования и степень их проявления

Могут быть различными. Весь спектр преобразований включает

Три вида. Настоящая сутра описывает преобразование в форме по-

Давления. Существуют еще две формы, которые описываются в

Следующих двух сутрах. Они называются преобразованием в фор-

Ме успокоения и преобразованием в форме концентрации.

Таким образом, после достижения самадхи ум испытывает эти

Три вида изменений. Следует понимать, что первым происходит

Самадхи паринама, следующим — экаграта паринама и последним

наступает ниродха паринама. Это происходит так: с началом прак-

Тики самьямы ум проходит через три стадии преобразования. Пер-

Вая стадия — это самадхи, вторая — экаграта и третья — ниродха.

Это их [реальная] очередность; в сутрах изменен порядок [изложе-

ния].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.