Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дит в форме некоей тени, это более глубокое осознание. Когда он






Внезапно начинает светиться изнутри со всей своей ясностью и яр-

Костью, это называется более высоким сознанием.

[Какое-то время] ученик может осознавать свое тело, свое су-

Ществование, свое сознание и вещи внешнего мира, но затем их

Осознание снова теряется. Символ или объект ясно сияет. Затем

Снова сознание отвлекается. После этого объект снова ясно сияет

В чидакаше, и здесь теряется осознание себя. В этом состоянии

Происходит проявление праджни. Это называется праджнялока,

Что означает пробуждение света более высокого знания, в котором

Объект медитации светится самым ясным образом.

Сутра 6: Ее применение

Tasya bhu̱ mis̤ u viniyogah

Tasya — того;

bhu̱ mis̤ u — в тонких состояниях;

Viniyogah — применение.

Тот (свет более высокого сознания) следует применять к различным

Более тонким состояниям сознания.

В дальнейшем для [обозначения] дхараны, дхьяны и самадхи будет

Использоваться слово самьяма. Самьяму следует практиковать к

Различным объектам. Это более тонкие стадии сознания, называе-

Мые бхуми. Другими словами, это состояния витарки, вичары,

Ананды и асмиты. Это применение самьямы к более тонким стади-

Ям должно осуществляться не только в состоянии самадхи, но и во

Всех стадиях садханы.

Это применение является очень трудным процессом. Предпо-

Ложим, ученый взялся за решение определенной проблемы, при-

Надлежащей к чувственному миру. В течение всей своей работы, на

Различных ее стадиях он думает о ней. Происходит непрерывное

Мышление и осознание. Это есть некий вид самьямы, посредством

Которой он приходит к познанию истины, лежащей в основе этой

проблемы. В его состоянии глубокой поглощенности [проблемой]

Истина показывает себя ему. Он созерцает эту истину и в дальней-

Шем приходит к познанию еще более глубокой истины. Он зани-

Мается только ею и отбрасывает предыдущую истину. Затем он не

Думает ни о чем, кроме нее, и, в конце концов, в третьей стадии

Приходит к основополагающему факту, который обнаруживает се-

Бя.

Подобным образом санньясин или ученик йоги, практикую-

Щий самьяму сначала на грубом объекте, постепенно идет к базо-

Вому основанию проблемы. Когда новая идея, новая истина пока-

Зывает себя, он хватается за нее и идет к еще более тонкой и глубо-

Кой истине. В конце концов, он подходит к центральному факту,

Который вне каких бы то ни было отношений с майей. Он сталки-

вается с основной реальностью или истиной, которая [скрывается]

За именем и формой. Это называется применением самьямы.

Таким образом, самьяма может практиковаться на некоей лич-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.