Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Tatah — посредством этого;






ks̤ i̱ yate — исчезает;

praka̱ sha — свет;

a̱ varan̤ am — покрывающий.

Посредством этого [завеса], покрывающая свет, исчезает.

Практикой пранаямы активизируются психические центры и как

результат этого [завеса], покрывающая знание, удаляется. Прака-

Ша здесь означает психические центры. Благодаря чувственному

опыту психические центры обычно покрыты [некоей завесой] или

завуалированы. «Светимость» этих тонких средств ограничивается

или покрывается [завесой, обусловленной] физическим свойством

Мозга. Эта завеса удаляется пранаямой. Этот вид удаления некоего

Физического свойства, которое скрывает определенную психичес-

Кую способность, называется удалением завесы света. Это означа-

Ет, что когда вы практикуете пранаяму, в вас что-то происходит, с

Помощью чего психические силы освобождаются от завесы или

контроля, или препятствования [со стороны] мозга как физичес-

Кого механизма.

Энергия освобождается даже, когда вы зажигаете свет или

Включаете вентилятор. Пранаяма создает схожие условия в мозгу, с

Помощью которых высвобождаются внутренне присущие психи-

Ческие способности.

Сутра 53: Ум становится годным для дхараны

Dha̱ ran̤ a̱ su cha yogyata̱ manasah

Dha̱ ran̤ a̱ su — в дхаране;

Cha — и;

yogyata̱ — годность;

Manasah — ума.

И (через пранаяму развивается) годность ума для концентрации.

Делая пранаяму, вы развиваете способность ума к сосредоточению

И приобретаете необходимые качества для концентрации ума в со-

Стоянии дхараны. Это происходит потому, что вуаль, которая по-

Крывает свет знания, удаляется. Следующей приходит стадия, на-

Зываемая пратьяхара.

Сутра 54: Пратьяхара

Svavis̤ aya̱ samprayoge chittasyasvaru̱ pa̱ nuka̱ ra

ivendnya̱ n̤ a̱ m pra̱ tya̱ ha̱ rah

Sva — свой собственный;

vis̤ aya — объект;

Asamprayoge — не приходящий в контакт;

Chitta — ум;

svaru̱ pa — собственная форма;

anuka̱ rah — подражание;

Iva — как если;

indriya̱ n̤ a̱ m — чувств;

pratya̱ ha̱ rah — удаление.

Пратьяхара есть как бы подражание органов чувств уму посредст-

Вом их удаления от соответствующих объектов.

Следует понимать, что пратьяхара означает удаление ума от объек-

Тов чувственного опыта; тогда чувства функционируют в соответ-

ствии с [действием] ума, а не наоборот. Способности обоняния,

Вкуса, видения, ощущения и слышания удаляются от их объектов,

И чувства начинают следовать за умом внутрь, а не вовне. Это есть

Удаление ума от чувственной активности, так что органы чувств

Вместе с умом также становятся развернутыми внутрь. Они подра-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.