Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чение этого времени имеет место концентрация. В начале невоз-






Можно сконцентрировать ум в течение длительного времени.

Концентрация не является состоянием забывчивости. Если вы

Забываете все, включая объект, это называется шунья самадхи или

Лайя, концентрация же должна включать осознание единичного

Объекта. Если вы концентрируетесь на мантре, должно быть ее осо-

Знание на всем протяжении, без перерывов. Если перерывы случа-

ются, это концентрация. Если перерывов нет, [дхарана] становится

Дхьяной. Следует помнить, что в концентрации всегда существует

осознание, что вы концентрируетесь. Медитация [в принципе] не

отличается от концентрации. Это [концентрация] более высокого

Качества.

В дхаране существует осознание объекта, которое в процессе

[концентрации] время от времени прерывается. Осознание может

Быть прервано, если вы слышите посторонний звук или в ум при-

Ходят различные мысли. Таким образом, дхарана включает кон-

Центрацию сознания с прерываниями.

Иногда прерывания бывают настолько сильными, что трудно

Снова сконцентрироваться. Это называется викшепа. Это наруше-

Ние, отвлечение внимания. Начинающий всегда испытывает эту

Трудность. Иногда ему удается поставить свой ум обратно на мес-

то, иногда нет. Это происходит [в том числе] потому, что неустой-

Чиво физическое тело. С малейшим движением тела сердце начи-

Нает биться быстрее, дыхание также усиливается, и это дает нача-

Ло отвлечению. Когда тело абсолютно устойчиво как камень, кон-

Центрация становится непоколебимой. Вот почему устойчивость

Позы очень существенна.

Сутра 2: Что такое дхьяна

Tatra pratyayaikata̱ nata̱ dhya̱ nam

Tatra — там (в деше);

Pratyaya — основа или содержание сознания;

ekata̱ nata̱ — непрерывность;

dhya̱ nam — медитация.

Непрерывный поток содержания сознания есть дхьяна.

Пратьяя означает основу сознания, которая может быть идеей,

Звуком или любым объектом, тонким или грубым. Если в дхаране

Осознание становится настолько непрерывным, что отсутствуют

перерывы или прерывания, вызванные, [например], какой-либо

Мыслью, тогда дхарана замещается дхьяной, т. е. превращается в

Нее. Когда мы практикуем дхарану, иногда дхьяна испытывается

[сама собой]. В дхьяне имеет место непрерывный поток сознания.

Если вы представляете перед внутренним взором* определен-

ный объект, не следует [допускать], чтобы этот объект был единст-

венным [содержанием сознания]. Вы должны также осознавать,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.