Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жают уму и следуют за ним внутрь.






Сутра 55: Господство над чувствам

Tatah parama̱ vashyatendriya̱ n̤ a̱ m

Tatah — посредством чего;

parama̱ — высший;

Vashyate — господство;

indriya̱ n̤ a̱ m — чувств.

Это есть высшее господство над органами чувств (посредством пра-

Тьяхары).

Некоторые учителя считают, что контроль чувств означает только

Подавление органов чувств. Они не считают это состояние нор-

Мальным, но для того, кто хочет медитировать и погружаться в глу-

Бины своего ума, становится очень важным развернуть самого се-

Бя внутрь, от мира объектов. Для проникновения в глубины ума

Контакт с объектами должен быть отсечен. Когда ум находится в

Контакте с внешним миром, он не сознателен к более глубоким

Граням сознания. Когда вы сознательны к этим более глубоким

Граням, вы не различаете мир чувств.

Это важно помнить, что сознание, атман или самость в дейст-

Вительности не развивается. Эволюции атмана или души нет. По-

средством практики пратьяхары мы в действительности [ничего]

Не развертываем; это есть процесс инволюции. Было бы непра-

Вильно говорить, что наши души развились из примитивного со-

Стоянию к нашему существующему развитому состоянию. Высшее

Существование или душа остается тем же, каким оно было тысячи

Лет назад. Оно не претерпевает изменение. Единственное отличие

Заключается в том, что наша более низкая самость или индивидуа-

Лизированная самость медленно, шаг за шагом становится созна-

Тельной к той высшей форме.

Когда мы поворачиваем наш ум от внешнего мира к внутренне-

Му миру, мы узнаем, что в нас есть некая бесконечная грань суще-

Ствования, которая может быть испытана в самадхи. К ней невоз-

Можно приблизиться через интеллект, поэтому эта глава нацелена

На то, чтобы дать для этого садхану, начиная с ямы и ниямы и кон-

Чая пратьяхарой.

Существует много видов пратьяхары, например тратака, нада

Йога, джапа, музыка, киртан и т.д. Все они предназначены для

Очищения чувственного сознания и разворачивания его внутрь.

Некоторые люди могут входить в это состояние просто одной

Практикой нала йоги, другие могут найти более легким методом

Джапу. Иногда вы в состоянии выполнять пратьяхару в течение ка-

Кого-то времени. Впоследствии вы можете обнаружить, что она не

Работает, даже если вы искренне следуете садхане, так что пратья-

Хара становится очень трудной проблемой. Если вы можете вла-

Деть техникой пратьяхары, то концентрация для вас становится

Очень простой. Невозможно идти дальше к дхаране и дхьяне, пока

Не пересечена область пратьяхары.

Для пратьяхары существует много доступных садхан. Подходя-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.