Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Разряды существительных по значению






    В зависимости от выражаемых лексических значений существи­тельные делятся на конкретные, отвлеченные, вещественные и собирательные.

    Конкретные существительные обозначают считаемые пред­меты. Как правило, они имеют форму единственного и множе­ственного числа: дом, книга, ученик, растение и т.д. Исключение составляют лишь некоторые из них, имеющие форму только мно­жественного числа: ножницы, вилы, брюки, колготки.

    Отвлеченные существительные обозначают отвлеченные понятия, связанные с миром чувств, состояний, явлений, не под­дающиеся счету: любовь, страх, болезнь, удивление.

    Вещественные существительные обозначают различные ве­щества как однородную массу: масло, бензин, сливки, сахар.

    Собирательные существительные обозначают предметы, представляющие совокупность однородных предметов как единое целое: толпа, стая, березняк, белье.

    242. Среди приведенных существительных, имеющих форму только множественного числа, найдите конкретные. Составьте с ними предло­жения, употребляя при этих существительных неопределенно-количе­ственные числительные много, мало, несколько, а также собирательные числительные от двое до десятеро.

    Сани, вилы, сутки, будни, щи, брюки, щипцы, очистки, нож­ницы, очки, сливки, сумерки, хлопоты, клещи, бредни, полати.


    243. Установите, пользуясь одним из словообразовательных словарей,
    от каких слов образованы следующие отвлеченные существительные.
    Выделите словообразовательные суффиксы.

    Образец: ^добррт а < -, добп ый; ^сраж^ёЩи^ э] < - сража ться,.

    Желтизна, бодрость, движение, доброта, ходьба, косьба, стра­дание, горячность, кипение, сушь, хлопоты, бег, кривизна, пе­ние, любовь, забота, родство.

    244. Выделите суффиксы собирательных существительных. Выпишите
    те из них, которые имеют форму только единственного числа.

    Березняк, осинник, мебель, тряпье, студенчество, профессу­ра, воронье, беднота, ельник.

    245. Выделите несчитаемые существительные, обозначающие веще­
    ства, определите их число.

    Керосин, сало, мыло, скатерть, посуда, бритва, сливки, медь, железо, масло, уксус, кефир, свинина, опилки, варенье, кипенье, сахар, опыт, щи.

    246. Выпишите, вставляя пропущенные буквы, все имена существи­
    тельные, распределив их по группам: конкретные, отвлеченные, веще­
    ственные, собирательные.

    1. Вася представлял, как д..ревья клонятся среди ночной т..мноты и лепечут л..ствой; но потом он говорил себе, что это вовсе не д..ревья и не вет..р, а гигантский лист бумаги кто-то ворочает на дв..ре, отчего и слышен шелест. (Кор.) 2. Сидели, слушали и в то же время щелкали орехи, ф..сташки, м..вдаль. (Г.-М.) 3. Почтовая тройка быстро мчала легонькую таратайку. Из-под к..пыт разгоря­чившихся к..ней летел брызгами щебень и мелкая каменная пыль, но ямщик, наклонившись с облучка, еще погонял и покрикивал. (Кор.) 4. Из сада потянуло р..сой и зап..хом душистого тополя; в акации щелкал запоздалый с.ловей, и его песня покрылась гром­кими, дико оригинальными бетховенскими аккордами. (В.) 5. Крас­ные, косые лучи солнца ворвались в окна и заиграли яркими мед­ными пятнами на темных обоях, на скатерти, на хрустале, на лицах обедающих. (Купр.) 6. Кругом цветное море голов, гул, кон­ское ржанье. (Ш.)

    247. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите разряды су­
    ществительных по значению.

    1. М..лодежь затеяла бр..сать гальку, и остальные гл..дят, как по воде затона скачут в многократных прыжках низко пущенные плоские камешки. (Е.Н.) 2. Яровые поля побурели; над ними, собираясь в стаи, в.лись грачи и галки. (Никит.) 3. Ветхий за-


    борч..к, подштопанный кусками железа, фанеры, сухими ветка­ми, стеблями полыни, примыкал к дому бабки Варвары, и уже один вид этого заборч..ка говорил, что здесь одиноко к..ротает жизнь добрый, хл..потливый человек, воспитавший не слишком благодарных наследников. (Никит.)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.