Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе.






Задание № 1. Прочитайте текст и выделите основные идеи. Выразите свое мнение и ответьте на вопросы.

Когда малыш приходит в школу он представляет мир своей семьи, условия жизни, спектр социальных отношений, привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи… Семья передает эстафету воспитания школе и продолжает оказывать сильное воспитательное влияние… первейшие условия их взаимодействия – исчерпывающ представление о функциях и содержании деятельности друг друга… Связь школы как института социального воспитания и семьи как института родительского воспитания может обрести только форму альянса… Педагогический альянс – это союз двух субьктов воспитательного процесса… Стратегия педагогического альянса – это счастье ребенка. Тактика педагогического альянса – создание благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организация активной жизни… «здесь и сейчас»….

Альянс дееспособен, если выстраивается на базе … принципов, обоюдно принятых двумя сторонами. Представим в суммированном виде полномочные действия школы и семьи по отношению друг к другу в соответствии с этими принципами.

По принципу согласия:

· школа раскрывает цель воспитания – семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение;

· школа сообщает о функциях школы –семья выражает мнение о продуктивности функций;

· школа наделяет семью обязанностями – семья соглашается создавать необходимые условия;

· школа открывает психологию любви – семья научается искусству любить детей.



По принципу сопряжения (последовательного соотнесения единых требований к ребенку в школьной и семейной сфере его жизнедеятельности):

· школа оповещает о педагогических требованиях – семья поддерживает требования школы;

· школа информирует о ходе развития детей - семья сообщает о проблемах семейного воспитания;

· школа ознакомляет с воспитательными замыслами – семья поглащается содействовать замыслам;

· школа предьявляет свою работу – семья вносит коррективы в семейное воспитание.

По принципу сопереживания (взаимного выражения расположенности друг с другу, проявления доброжелательности и знаков уважения):

· школа оказывает знаки внимания родителям – семья благодарит и оказывает ответное внимание;

· школа формирует у детей любовь к семье – семья утверждает безусловное уважение к семье;

· школа ознакомляет с событиями школы – семья проявляет интерес к жизни всех детей.

По принципу сопричастности (взаимной практической заботы об улучшении условий жизнедеятельности ребенка):

· школа информирует о нуждах школы – семья оказывает материальную помощь;

· школа приглашает обсудить проблемы – семья участвует в обсуждении проблемы;

· школа просит об обеспечении ребенка – семья обеспечивает ребенка необходимыми средствами.

По принципу содеянности (реальных совместных практических действий, способствующих счастливому развитию ребенка):

· школа информирует семью о планах работы – семья оценивает влияние школы на детей;

· школа раскрывает сложные проблемы – семья определяет меру содействия решению их;

· школа приглашает принять участие – семья откликается на приглашение, участвует;

· школа сообщает о необходимости помощи – семья предлагает помощь, выдвигает предложения;

· школа организует общее дело – семья участвует в общих делах.

Любая форма взаимодействия с родителями в своем практическом воплощении реализует всю совокупность выявленных принципов. Дети приветствуют такое содружество, им хорошо от заключенного делового союза».

(Н.Е. Щуркова, современный ученый в области воспитания)

1). Озаглавьте текст.___________________________________________________________

2). Как вы понимаете выражение «педагогический альянс» применительно к взаимоотношениям семьи и школы? ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3). Как должны выстраиваться отношения между родителями и педагогами? А как это происходит на самом деле?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________4). Каковы возможные формы реализации принципов взаимодействия школы и семьи, предлагаемых Н.Е. Щурковой? Какие из этих форм вы наблюдали в реальной жизни

(подчеркните маркером в тексте)?

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5). Игнорирование какого из охарактеризованных принципов немедленно порождает конфликтную ситуацию? _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6). Почему принято считать, что семья и школа два равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.