Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Сущность и специфика морали
Известно, что предметом этического знания выступает мораль, или нравственность. Некоторые ученые различают два этих понятия, однако большинство авторов считают их тождественными по своему содержанию. В «Словаре по этике» мораль определяется как «общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека», в «Философской энциклопедии» мораль характеризуется как «форма общественного сознания, совокупность принципов, правил, норм, которыми люди руководствуются в своем поведении». Мораль — это один из способов нормативного регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека. В истории этического знания мораль определялась по-разному: • как житейская мудрость и способ обретения счастья; • как умение человека уживаться с другими людьми, добиваться успеха в обществе; • как инструмент воспитания человека, привития ему положительных качеств; • как дарованное Богом благо, отличающее человека от животного; • как исполнение заповедей господних, ведущее к райской жизни души после физической смерти человека; • как психология людей, объясняющая внутреннее побуждение тех или иных поступков; • как общественное установление, налагающее на индивида какие-то обязанности; • как высшее наслаждение и путь обретения счастья; • как возвышенное служение общественному благу и исполнение долга; • как способ сохранения порядка в обществе; • как совесть, обличение несправедливости, «суд над миром и самим собой»; • как средство, обеспечивающее сплочение и взаимопонимание людей; • как условность, сковывающая инициативу и волю личности; • как особый способ познания, в котором знания о том, как следует поступать, заложены в самой природе человека (априорно), а не навязаны извне. В обыденном языке под моралью порой понимается назойливое поучение, назидание, наставление (морализаторство). Вероятно, вам приходилось в таком значении употреблять это слово, говоря: не читай мне мораль. Так как сфера морали - это по сути своей сфера проявления и противоборства добра и зла, то невозможно дать сущностное определение морали без использования этих важнейших нравственных категорий. Нравственность, или мораль - особый способ ориентации человека в социальной среде, специфически ценностный способ ориентации, осуществляющийся в рамках противоборства добра и зла. В отличие от других форм общественного сознания нравственность не ограничивается какой-либо одной сферой человеческой деятельности (политической, познавательной, эстетической), а проникает во все сферы, оценивая те или иные их проявления, относя последние к добру или злу. Интересно отметить, что подобное противоборство присуще и другим формам общественного сознания. Наука, например, развивается через борьбу истины и заблуждения; для развития эстетического сознания характерна борьба прекрасного и безобразного; в основе борьбы религиозного и атеистического миросозерцаний лежит противоположность веры и сомнения; в политическом сознании постоянно сталкиваются справедливость и классовый интерес. Одним из способов определения сущности и специфики того или иного явления может быть сопоставление его с близким ему явлением. По отношению к морали близким к нему феноменом является право. Что же общего между ними и что отличает их друг от друга? И то и другое - это формы общественного сознания, социальные системы регулирования поведения и отношений людей. Однако их коренное отличие состоит в том, что мораль является институтом общественным, а право государственным. Следствием этого являются многие частные различия. Нормы права изложены в государственных законодательных актах и юридических документах, они поддерживаются и контролируются силою государства, нарушение этих норм может повлечь за собой физическое или экономическое насилие по отношению к нарушителю, нарушение же норм морали наказывается путем общественного порицания. Свод правовых законов разрабатывается конкретными людьми, профессионалами-юристами, у норм морали, как правило, нет определенного автора, они представляют собой совокупное творчество, в котором обобщается исторический опыт народов. Юридические законы должны быть конкретными и определенными, не должны допускать возможности различных толкований. Столь строгие требования не выдвигаются по отношению к нормам нравственности. Мораль как общественный феномен возникает задолго до права – сугубо государственного института, который формируется в рабовладельческом обществе вместе со становлением государства, атрибутом которого является право. Наконец, если верить теоретикам марксизма, то в виртуальном коммунистическом обществе право отомрет вместе с государством, а поведение людей будет регулироваться исключительно на основе морали. В известном смысле можно сказать, что право - это мораль государства. Как же соотносятся и как взаимно влияют мораль и право, и какова здесь роль государства? Любая норма права может и должна подвергаться нравственной оценке с позиций справедливости, гуманности, добра и зла. Если нормы права и мораль противоречат друг другу, то это свидетельствует о неблагополучии в государственной политике. Так, например, благие намерения пополнить казну увеличением налогов ведут к обратному результату: утаиванию доходов, росту теневой экономики, вынужденное стремление обойти закон не осуждается общественной моралью. Хотя власти небезразлично, какая мораль господствует в обществе, попытка навязывания обществу чуждых для него нравственных установок в конечном итоге оказывается несостоятельной. Либерально-демократическое государство отличается от тоталитарного, диктаторского, кроме всего прочего, минимальным вмешательством в сферу морали. Впрочем, либеральное и демократическое правление вполне оправдывает себя лишь в обществе высокой культуры и нравственности. В противном случае демократия легко перерождается в анархию, которая неизбежно сменяется диктатурой.
|