Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Структура морали
Мораль, как сложное социальное явление, включает в себя ряд структурных компонентов, среди которых исследователи, прежде всего, выделяют моральное сознание, нравственную деятельность и нравственные отношения. Моральное сознание - это совокупность нравственных понятий и идей, существующих либо в общественном, либо в индивидуальном сознании. Соответственно, моральное сознание может быть общественным или индивидуальным. Общественное моральное сознание это не сумма моральных идей всех членов общества, а новое качество сознания, в котором фиксируются типические для данного общества, социальной группы нравственные требования и запреты. Нравственное сознание конкретного индивида не следует путать с индивидуальным моральным сознанием, оно включает в себя как моменты типические, так и моменты сугубо индивидуальные. Если последние преобладают, то человек неизбежно вступает в противоречие с общественной моралью, и если он не скрывает этого противоречия, не лицемерит, а действует согласно своим взглядам, то обществом он будет обвинен в аморализме, безнравственности, даже если его личная нравственность выше нравственности окружающих. Самые великие проповедники возвышенных нравственных идей признавались только потомками, современники же, как правило, хулили, гнали и казнили их. Нормы общественной морали освещены опытом многих поколений людей, поэтому отклонение от них чаще бывает, если можно так выразиться, со знаком «минус», нежели со знаком «плюс». Вместе с тем общество еще очень далеко от того совершенства, когда мнение большинства совпадает с истиной, справедливостью и правдой. И прорыв к этим высоким ценностям осуществляется немногими людьми. Как говорил итальянский философ Томмазо Кампанелла, " век будущий рассудит нас, ибо нынешний распинает своих благодетелей: но потом они воскресают - через три дня или через три столетия". Моральное сознание также имеет чрезвычайно сложную структуру. В нем можно выделить обыденный и теоретический уровни, нравственное знание и нравственное чувство, моральную рефлексию и моральную интуицию, моральные представления и убеждения, нравственные ценности и антиценности и др. Нравственная деятельность мотивируется нравственными ценностями и преследует моральные цели. Поэтому нравственная деятельность существует только в органическом единстве с моральным сознанием. Человеческие действия приобретают значение моральных или аморальных соответственно мотивам, ориентациям и целям, которые воплощаются в этих действиях. Можно, например, закаливая свой организм, купаться в ледяной воде и ходить по снегу босиком, но сами по себе данные действия не будут иметь морального содержания. А можно поступить так, как это сделал однажды Сократ, участвовавший в военном походе. Когда его товарищи замерзли и обессилели и готовы были повернуть назад, он снял обувь и пошел босым по снегу, личным примером внушая окружающим стойкость и мужество. В таком внешне похожем действии будет заключен нравственный смысл и само оно может рассматриваться как нравственная деятельность, точнее ее конкретное проявление - нравственный поступок. Степень осознанности или, прочувствованности нравственного поступка может быть различна. В этой связи встает вопрос о внешней и внутренней стороне нравственного переживания. Внешне не соответствующее требованиям морали, но не связанное с каким-либо чувством действие может быть обманом, лицемерием, а значит безнравственным. Требования общественной морали касаются именно внешней, формальной стороны, общественная мораль требует определенного поведения, ее не беспокоит, что при этом думает или чувствует человек. Если вы, чем-то довольные и радостные, встретите похоронную процессию, то едва ли сильно проникнитесь горем незнакомых вам людей. Этого мораль от вас и не требует. Но не высказывать свою радость, вести себя соответственно правилам приличия вы обязаны. Это пример формально нравственного поведения. Формально нравственный характер часто имеют моральные обычаи, ритуалы. Обычаи и ритуалы - своего рода санкционированное обществом притворство, они являются антиподами моральной интуиции, заменяя мысль и чувство шаблоном, стереотипом поведения. Нравственные отношения определяются как особый вид общественных отношений, совокупность зависимостей и связей, которые возникают у людей в процессе их нравственной деятельности. Нравственные отношения имеют двусторонний характер, они могут складываться не только между отдельными людьми, но и между личностью и обществом, а также между группами людей – от малых до очень больших. Нравственные отношения — род таких социальных отношений, в основе которых лежит нравственное начало, реализуемое в нравственном выборе — в выборе не по соображениям выгоды, а по велению совести: по критерию справедливости и добра. Фундаментальным нравственным отношением является дружба. Дружба — форма межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов по существенным жизненным вопросам, проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общении, взаимопомощи и взаимоподдержке. По словам Сократа «без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности». Платон ставил дружбу выше остальных человеческих привязанностей. Друзья, говорил он, «гораздо ближе друг к другу, чем мать и отец...». Говоря о структуре морали, важно обратить внимание на то, что по своей роли в общественной жизни она может быть прогрессивной и реакционной. Прогрессивной будет такая мораль, которая способствует утверждению в обществе гуманистических идей и отношений. Деление людей на «хороших» и «плохих» на основании каких-то признаков, например, по классовой или национальной принадлежности, не может быть правильным с позиций действительно прогрессивной, гуманистической морали. Подводя итоги, следует отметить, что функции и роли морали в жизни общества и отдельной личности многочисленны. Трудно объяснить, почему существует нравственность, зато ясно, для чего она существует. Если для прочих земных тварей образ жизни и судьба предписаны природой, то человек — существо историческое — определяет свою судьбу сам. Что представляет собой человек, никогда не может быть решено окончательно, так как ни история, ни наша личная судьба еще не завершены. Каждый час мы становимся другими, совершенствуемся по программе, которую мы сами себе пишем. Дело не в том, чтобы придумать модель будущего и решить, как мы собираемся жить. Гораздо важнее решить, какими будем мы сами, что будет считаться человечным и подобающим человеку.
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключается сущность морали? 2. В чем состоит специфика морали, что отличает ее от других форм общественного сознания? 3. Что, на ваш взгляд, эффективнее как форма контроля человеческого поведения: мораль или право? 4. Каковы основные теории происхождения морали? 5. Каковы основные функции морали? 6. Что собой представляют структурные компоненты морали? 7. В чем сущность морального сознания и какова его структура? 8. Что собой представляют нравственная деятельность и нравственные отношения?
Литература: 1. Дробицкий О. Г. Понятие морали: историко-критический очерк / О. Г. Дробицкий. - М.: Наука, 1974. - 388 с. 2. Валеев Д. Ж. Происхождение морали / Д. Ж. Валеев. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1981. - 168 с. 3. Мораль и этическая теория: некоторые актуальные проблемы / под ред. О. П. Целиковой. - М.: Наука, 1974. - 295 с. 4. Шрейдер Ю. А. Лекции по этике: учеб. пособие / Ю. А. Шрейдер. - М.: Мирос, 1994. - 135 с. 5. Этика: учеб. пособие / под ред. Т. В. Мишаткиной. - Минск, 2003. - С. 100-127. 6. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2001. - С. 359-360, 407-410.
|