Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смотрите.






именно русские (очень похожие между собою!!!) корни уже разнятся между собою, но при этом всё равно описывают/передают явления

одного порядка:

а) Температуру:

хол -одный/ гор -ячий (хл / гр);

б) Размер:

б о л -ьшой/ м а л -ый (бл / мл)

$ $

b ig m ic -ro;

в) Качество:

хор -оший/ гор -естный (хр / гр)

(а не соотносится ли это с пунктом «а» #?)

+ худ -ой/ год -ный;

г) Субстанции:

вла -га/ пла -мя.

Есть случаи, когда один и тот же корень при помощи, например, различных «приставок» создаёт слова с противоположными значениями:

д) Физическая возможность:

с - лух / г - лух -ой (¦ «ух - о») –

– оба # этих слова

имеют отношение к понятию

«(не) с - лыш - ать» – ср. англ. “ lis -ten”

(+ “ he a r

h-r-s ”).

А вот русский корень «мол» (= одна из разновидностей корня «бол»), например, вообще безо всяких изменений – то есть сам – обозначает два диаметрально противоположных понятия:

¦ мол -вить (т.е. «говорить»/«бол -тать»)

мол - и

¦ мол -чать (т.е. «не говорить»)!

Однако оба этих # слова связаны

только с одним (и тем же!!!) процессом

(не) говорения»!

И такие, например, казалось бы, далёкие друг от друга слова как:

отсюда и пошли англ. “ v e r y ” и “ w e l l ”,

# а также греческое “ p o l y-”

« в е л е-» (= «много …») и « м а л о»!

l a rg e”! « в е лк ий» (и « м е л - к ий»)

lrg - влк») $ $

« б о л -ьшой» ¦ « п о л -ный»

«о+ б и л ь-ный»

«с+ п е л -ый»

(но описывающие всё же одну и ту же категорию – «общее количество»), как видите, тоже очень тесно

связаны друг с другом

одинаковым составом согласныхвлк / блк-млк»)!!!

И любимое всеми слово « м о р е» тоже, видимо, имеет тот же самый корень «бол / мал / мор», так как и английское “ m o r e” (= « б о л е-е») содержит этот же состав согласных, и мы по-русски спокойно говорим

«море еды» (= «много еды»), да и на некоторых языках – например, на румынском –

m a r e” просто и элегантно значит «б о л -ьшой»!!!

1 2 1 2

Кстати, ряд « в е л е/ б о л ьшой/ m a r e/ м о р е/ вл а-га»

1 2

имеет один костяк согласных: « вбм - лр »!

 

Теперь давайте (для примера) поподробнее рассмотрим корни

«хол / гор»!

Если в русском языке эти два корня идут «рядом», не пересекаясь, описывая разную конкретику (хотя и имеющую отношение к одному и тому же явлению), то посмотрите, какой разброд существует в «европейских» языках, использующих эти (уже явно не их родные, а хаотически заимствованные или унаследованные ими от нас!!!) корни:

« Германские » языки: « Романские » языки:

kalt / cold = холодный cald o = горячий !!!

cool = про- хл ад -ный chaud e, cal or-ifer,

+

греческая “ chol -era” =

= «гор -ячка»,

и т.д.

Причём для обозначения понятия «холод -ный» романские языки (итальянский, французский, испанский и т.д.) используют другой (но тоже славянский / русский) кореньпостоянным составом согласных), имеющий в русском языке очень разветвлённый «куст», которого и в помине

нетни у одного «европейского» языка, а именно:

Русский: Европейские:

«м-р-з / м-р-т ¦ f-r-d»

$ $ $

мороз / мёрт -вый ¦ fr e dd o, fr oi d и т.п.

«холодный»

Причём пракорнем является звукосочетание «мр»,

и именно русский язык

привнёс в этот корень звук «- Т» (= “- d ”),

являющийся у нас суффиксом или окончанием

(«мёр- Т -вый» или «- Т ь» в «с- мер - т ь» –

– а у нас ведь есть и слов а «мор», «у- мор -ить» –

– то есть без «- т -»!!!)!

Ну что? Кто у кого?

Подробнее обо всём этом будет написано в моей книге «Корни корней» – присылайте заявки!!!

Однако уже и на этом этапе я считаю, что мы можем сделать 2 определённых вывода по поводу

праязыка

1) неоспоримая цепочка

«fist/пяcть/пядь/пят-ка/foot/ под»

= «низ»

однозначно показывает нам,

на каком этапе развития человека

уже мог зародиться «русский» язык,

если «говорившие» (ещё) не отличали

«пяд ь» от «пят ки»;

2) я думаю,

что с очень большой степенью уверенности

мы можем сказать,

что в праязыке были следующие

основные звукоподражательные

звукосочетания, причём:

а) понятие размера передавалось

(или ассоциировалось с) звуками «б / м»,

родственными близкому им звукосочетанию «в»

б о л -ьшой/ м а л -ый/ в е л -икий»);

б) понятие качества передавалось

звукосочетаниями «хл / гр»

х ор-оший/ г ор-ький/ г ор-ячий/ х ол-одный»);

в) отрицательное отношение передавалось

отталкивающим жестом «руки»

и звукосочетанием «пх / phi = фи

пх ать ¦ п (х)алка ¦ п (х)алец ¦ ph allos/ ph alanx»);

$ палка $ палец

г) понятие «го вор ить» передавалось сначала

звукосочетаниями «бл-бл-бл-бл» и «бр-бр-бр-бр».

 

+ Ещё одна возможность с помощью языка

заглянуть в прошлое.

Предположение.

А что, если сходство корней «из- рек -ать» и «лг - ать» («рк - лг») – см. след. страницу – впрямую указывает нам на то, что на определённом этапе развития человечества «аудиоспособ» передачи информации (то есть язык в том «звуковом» виде, в котором мы имеем его сегодня) был для человечества регрессом и не пользовался уважением..?

Что, если данное «сходство» и есть прямое указание на то, что «до этого» у человечества были другие возможности обмена информацией..? Та же телепатия, например!

Может быть, именно поэтому и родилась известная фраза:

«Слово вымолвленное есть ложь!»?

То есть слова « л о ж ь» и « р е ч ь» были синонимами..???

Ведь и сейчас слова «из - рек - ать» и «из - лаг - ать» тоже являются – практически – синонимами …

 

А теперь (на след. странице) посмотрите,

как вообще выглядят

красивейшие «кусты» слов!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.