Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • III. Усвоение новых знаний и способов действий






    (УУД: постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характер; планирование учебного сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиски и выделение необходимой информации)

    1. Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?»

    Работа в группах. Повторить правила работы в группах, распределение обязанностей в группе. Моделирование ситуации (Опора на личный опыт, наблюдения в жизненных ситуациях). Дети получают задание на карточках.

    Карточка.Задание № 1 Обсудите в группе, откуда берётся мусор?

    1. шаг. Вспомните: чем пользуется человек каждый день?

    Какой мусор образуется после использования продуктов?

    2. шаг. Проверь по учебнику на с. 78

    3. шаг. Прочитайте на с. 78, что любит Злючка-Грязючка.

    4.шаг. Подготовь сообщение: «Мы узнали….

    Результат деятельности. ( Рисунок Муравьишки на доске). Узнали, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем сообща.(с. 78 учебник.)

    Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты?.

    Выход на экологическую проблему: человек не может жить без этих вещей = эти вещи мешают жизни. Что делать?

    -Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к решению этой важной задачи.

    Подвижная физминутка «Собери мусор»: отправься на поиск ненужных упаковок

    по школе: 1гр.- в столовую 2гр.- в коридор, 3гр.- в классе.4гр.- в спортзал (учитель заранее расставил эти упаковки) или по ситуации на усмотрение учителя в стихотворной форме

    На лугу растут цветы Ветер дует иногда А потом опят встают Небывалой красоты. Только это не беда. И по- прежнему цветут.

    К солнцу тянутся цветы Наклоняются листочки,

    С ними потянись и ты. Опускают лепесточки.

    2. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. Вторая жизнь ненужных вещей. Продолжить работу в группах.

    Карточка. Задание №2 Подумайте и предложите, куда лучше девать мусор?

    1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры. Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз)

    2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение

    3. шаг. Рассмотри верхний рисунок в учебнике на с.79.Сделай вывод.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.