Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Урок окружающего мира в 1 классе по теме






    «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»

    (УМК «Школа России»)

     

    Тема: Как живут животные? Как помочь птицам зимой?

    Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

    Планируемые образовательные результаты:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

    обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

    практическая работа в паре; запомнить правила подкормки птиц;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения событий.

    .

    Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зимующие птицы?», слайды с фотографиями собак и кошек.

     

    Ход урока.

    1. Организационный момент:

    МА – ма – ма – на дворе стоит зима.

    Но –но – но - ждем мы солнышка давно.

    Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

    Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

     

    2. Объяснение нового материала.

    Работа по рисункам в учебнике (с.72 – 75).

    – Мы уже убедились, что растения и животные живые. А птицы – живые существа? (Да, они двигаются, растут, питаются, питаются, дышат, умирают, размножаются).

    - Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим стрелками название животного и то, чем они питаются. Работа в парах.

    Лиса Мышь

    Белка Гусеница

    Лягушка Орехи

    Синичка Трава

    Заяц Комары, мошки

    - Многие животные строят жилища для себя и для своих детенышей. Соединим стрелками постройки животных. Работа в парах.

    Оса Дупло

    Дятел Гнездо

    Ласточка Хатка

    Бобер Норка

    Хомяк

    - Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака)

    А как нужно ухаживать за кошкой? (Ответы детей)

    Все кошки – замечательные охотники. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. У кошки есть когти. Но играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить, то тогда берегитесь!

    Умывается кошка очень тщательно, и у сытой здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском.

    А как же нужно ухаживать за собакой?

    Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Собаки требуют много внимания и заботы, и у кого нет времени для этого, лучше отказаться от содержания четвероногого домашнего друга.

     

    Хорошо дома жить канарейке, попугаю. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице?

    - Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и догадаться, что у этих птиц общее.

     

    1. Черный жилет, красный берет,

    Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел) живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев.

     

    2. Окраской сероватая, повадкой вороватая

    Крикунья хрипловатая, известная персона,

    Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.

     

    4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

    Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) живёт на деревьях питается семенами.

     

    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В теплый край я не летаю,

    Здесь под крышей обитаю.

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый … (воробей). Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.

     

    - И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой.

    5. Красногрудый, чернокрылый

    Любит зернышки клевать

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять

    Кто это? (снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.

     

    6. - А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами.

    (После отгадки открывается изображение птицы)

    - Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? На доске вывешивается таблица: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

    ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.

    - Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.

    - Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней).

    - А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудиозапись)

    - Что выражают птичьи голоса: тревогу, волнение, беспокойство, зов о помощи, веселое пение, радость?

    - Почему вы так думаете? Объясните.

    ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой.

    (Надо птиц подкармливать, делать кормушки)

     

    - Отгадайте загадку.

    Что за стол среди берез

    Под открытым небом?

    Угощает он в мороз

    Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

     

    А какой корм надо класть в кормушки?

    Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также подкармливать крошками белого хлеба, а черный хлеб вреден для них. А синицы любят клевать несоленое сало.

    Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с.74 учебника). А где еще могут найти корм птицы? (На кустах рябины).

    Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?

     

    (Воробей, свиристель, синица, снегирь, поползень).

     

    Физкультминутка.

    Птички прыгают, летают, птички весело поют,

    Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

    Перышки почистили, клювики почистили.

    Дальше полетели и на место сели.

     

    4.Работа в рабочей тетради.

    Выполняются задания № 1 на с. 50 и № 2, 3 на с. 53.

     

    5.Итоги урока.

    - О чем мы сегодня говорили на уроке?

    - А что нового узнали о них?

    - Как нужно помогать птицам зимой?

    Задание: сделать с родителями дома кормушку, повесить её и понаблюдать, какие птицы прилетают в птичью столовую.

     

    Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик).


     

    Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

    (УМК «Школа России»)

     

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

    Цель: создать условия для знакомства учащихся соднозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами.

    Предметные УУД:

    - содействовать усвоению классификации и объединения слов по значению в тематические группы;

    - упражнять детей в отработке действий работы со словарем;

    - продолжать работу по формированию умения анализировать элементный состав букв;

    - содействовать развитию умения составлять текст по рисункам и опорным словам.

    Метапредметные УУД:

    познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

    соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

    коммуникативные – развивать способностислушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

    регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

    Личностные УУД:

    -способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.

    Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Образовательные ресурсы: иллюстрации по теме «Многозначные слова», знаки-символы, листы чистой бумаги с фломастерами, ключики, словари близких и противоположных по значению слов, приложение на электронном носителе, цветные кружки для индивидуальной работы.

    Ход урока:

    Этап урока Ход урока УУД, формирующиеся на данном этапе
    1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.     2.Актуализа- ция знаний.   Целеполагание урока. 3.Самоопределение к деятельности.   Введение в тему урока.   4.Физкульт минутка 5.Самостоя-тельная работа по теме урока: работа в парах (поисковая) по картам-знакам   6.Закрепление новых знаний   7.Физминутка -разведка - проведение микроисследо-вания (работа в группах)     8.Закрепление изученного материала   9. Итог урока. Информация о домашнем задании. 10. Рефлексия учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? -На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. -Мы хороший, дружный класс? - Да! И всё получится у нас! Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке. - Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка? -А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения на доске, а затем сравнивают с данными в учебнике.) В результате обсуждения формулируется план урока: 1. Чистописание. 2. Давай подумаем. 3. Работа со словарём. 4.Запомни правописание. 5. Работа в парах. 6. Самооценка. - В конце урока мы вернемся к плану и оценим нашу работу на уроке. Чистописаниебукв с ц е я м - Какое задание мы будем выполнять дальше? - Из каких элементов состоят эти буквы? - Что общего в написании этих букв? Запишите буквы с похожими элементами, подчеркните лучшую. -Что можно сделать ещё с этими буквами? -Составьте из букв слово. (Месяц) Какое значение имеет слово? (Единица времени по календарю) Это слово имеет ещё одно значение. Вы поймёте, если отгадаете загадку. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг. (Месяц) -Рассмотрите иллюстрацию на доске и подумайте: «Слово одно, а значения два…Что же это за слова?» Прочитайте вопрос в учебнике. (Сколько значений может быть у слова?) -Хотели бы вы получить ответы на данные вопросы? Тогда я предлагаю всем желающим отправиться на поиски заветного ключика знаний, которым мы откроем дверцу сегодняшней Темы. (Под музыку песни «Походная» дети поют, выполняя различные движения, маршевым шагом идут по классу к учителю, который выдаёт им карты- путеводители) У открытий есть начало, А конца открытьям нет. Мы прошли дорог немало, Но огромен белый свет. Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся, Он переполнен тайнами Не-о-бы-чай-ны-ми! Работа в парах (Упр.16, с. 26) 1. Давай подумаем. 2. Работа со словарём. 3.Самостоятельное формулирование темы («Однозначные и многозначные слова» Пишут на листах) Парам, которые правильно справились с заданием, учитель выдаёт ключик (первым – «золотой», остальным – «серебряный») и они выходят к доске. Им предоставляется право «открыть дверцу», рассказать об открытиях. Работа по учебнику (Упр.17, с. 27) -Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ. -Какое значение подойдёт для выражения золотая рожь, золотые руки? -Прочитайте последнее задание. Выполните самостоятельно. Словарная работа Проводит один из учеников: читает загадки, запись на доске и в тетради, составление предложений. - Как связать эти слова с темой урока? (Однозначные слова) Те, кто справился раньше, читают о происхождении слова пенал и выступают с сообщением (с.29, страничка для любознательных) Работа со словарями, которые стоят в разных местах. Сначала находят их глазами, затем разбиваются по группам, знакомятся со словарями близких и противоположных по значению слов. -Что заметили? -Почему слова в них даны парами? -Какие это слова? (Близкие и противоположные по значению) Упр.19, с.28 «Проверь себя» (с.30). Задание 6 – индивидуально на ПК. Выполнение тестовых заданий электронного приложения к учебнику по теме «Слово» - Кто выполнил все задания, поднимите красные кружки. -Кто 4-6 –жёлтые, кто меньше –зелёные.   - Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? – Продолжи предложения: Сегодня на уроке я узнал(а)… Я учился (училась)… Мне пригодится это для… (Индивидуальное д/з) - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Личностные: действие смыслообразования.Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок. Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: умение из услышанной информации выделять главное. Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы, мотивация к учебной деятельности.   Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировке темы урока.   Регулятивные: мотивация к самостоятельному добыванию знаний.       Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание   Познавательные, регулятивные: умение обобщать знания, учащиеся делают вывод о многозначных и однозначных словах   Познавательные: общеучебные -извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические- осуществляют поиск необходимой информации из других источников Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала   Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием.    

     


     

     

    Урок литературного чтения по теме «Е. Чарушин «Теремок»

    (УМК «Школа России»)

     

    Тема урока: Е. Чарушин «Теремок»

    Цель: познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок».

    Задачи: формировать у учащихся умения активно и убедительно отстаивать свою точку зрения; развивать умения активного труда; воспитывать любовь к народному искусству, чувство сострадания и взаимовыручки.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, портрет Е.Чарушина, карточки с заданиями для работы в парах, листки и цветные карандаши для работы в группах.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Положительный момент на учебную деятельность.

    _Здравствуйте, мальчики!

    _Здравствуйте, девочки!

    -Здравствуйте все те, кто пришёл за новыми знаниями!

     

    2. Речевая разминка.

    УУД: регулятивные – выполнять упражнения в соответствии с поставленной целью.

    - Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата?

    (Нужно сделать разминку)

    -Выполните упражнения «Шарик», «Насос», «Бабочка на ладошке».

    - Подготовим наши голосовые связки.

    Гу – гу – гу–где корова? На лугу.

    Мо – мо – мо – будет детям молоко.

    Жу – жу – жу – пчёлку я в руках держу.

    Ок – ок – ок – полетела на лужок.

     

    3. Актуализация знаний.

    УУД: регулятивные – выделять и формировать познавательную цель, формулировать ответы на вопросы.

    (демонстрация модели обложки)

    - Ребята, посмотрите на модель данной обложки и послушайте отрывок текста.

    -Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок…

    - Что я вам прочитала?

    (сказка «Теремок»)

    - Сейчас мы будем читать сказку «Теремок», содержание которой вам знакомо. Её рассказал для детей известный писатель Е. Чарушин.

     

    4. Сообщение ученика: биография Е. Чарушина.

    (на доске в центре размещена фотография автора)

    УУД: познавательные – работа с информацией.

     

    5. Работа по теме урока.

    - Откройте учебник на стр. 33. Перед вами текст.

    - Какие задачи мы должны поставить перед собой?

    (- научиться читать,

    - научиться рассуждать,

    - понимать прочитанное,

    выговаривать все знаки в конце предложений,

    - анализировать текст)

     

    6. Первичное знакомство с текстом.

    УУД: коммуникативные – воспринимать новый текст

    Учитель читает текст в учебнике.

     

    7. Беседа с учащимися по прочитанному произведению.

    УУД: коммуникативные – ориентируются на позицию партнёра в общении.

    - О чём эта сказка? (о том как лесные жители нашли теремок в лесу и захотели все в нём жить и т. д.)

     

    8. Чтение текста «Цепочкой»

    УУД: личностные – нравственно – этическая ориентация, оценивать эмоционально – эстетические впечатления от знакомства с новым текстом.

    (после чтения текста провести небольшую беседу)

    - Назови действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.

    - Как заканчивается сказка?

    - Каких героев в ней не хватает?

     

    9. Физминутка.

    - Солнцу, утру каждый рад.

    Звери встали дружно в ряд:

    Поработали ушами,

    На зарядку побежали.

    Прыгни выше! Раз, два, три!

    А теперь не стой, беги!

    Зайка прыгает – прыг – скок!

    Белка смотрит в потолок.

    Петушок идёт вприсядку.

    Вот и кончилась зарядка.

     

    10. Работа в парах.

    УУД: познавательные, коммуникативные.

    - Ребята, кто догадался какое задание вам предстоит выполнить?

    (на парте карточки с незаконченными предложениями из текса) – ребята должны найти предложение в тексте и зачитать его целиком.

     

    11. Чтение текста по ролям.

    УУД: регулятивные – контроль и самоконтроль.

     

    12. Работа в группах.

    УУД: коммуникативные – выстраивать коммуникативно – речевые действия.

    Создать 4 группы. Каждая группа получает задание: - дать словесный портрет – описание одного из героев сказки, а также нарисовать на листочке своего сказочного героя. По окончанию работы дети прикрепляют на доску выполненные рисунки.

     

    13. Обобщение: На экране помещаются пословицы:

    «В тесноте, да не в обиде»

    «Знает сорока, где зиму зимовать»

    «Согласие крепче каменных стен»

    - Какая пословица подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?

    - Подумайте, можно ли эту сказку закончить словами: «Всё хорошо, что хорошо кончается»?

     

    14.Рефлексия.

    - Были ли трудности у вас на уроке? Какие?

    - Что вам понравилось на уроке?

    - Спасибо, ребята, с вами было очень интересно сотрудничать.

     


     

     

    Урок по курсу «Окружающий мир» в 1 классе

    (УМК «Школа России»)

    · Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011.

    · Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2011.

    Тема урока. Откудаберётся и куда девается мусор?

    Девиз урока: В природе нет мусора, нет отходов,

    Давайте учиться, друзья, у природы!

    Цели урока: создать условия для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе.

    Планируемые результаты: осознание учащимися необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.