Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Методика обогащения словарного запаса учащихся.






    Список слов, который должны дети усвоить разрабатывается методистами для каждого класса. Его можно найти в школьных учебниках по РЯ, а также в книге Скороход Л.К. «Словарная Работа на уроках РЯ». Кроме того, учитель опирается на словарь изученных литературных произведений, также текстов для изложений и предположительный словарь тем сочинений.

    Основу содержания обогащения словарного запаса учащихся составляют тематические и лексико-семантические группы слов. Это значит, что слово вводится в словарный запас ребенка не изолировано, а в окружении других слов. Словарно-семантическая работа состоит из следующих этапов:

    Первый этап – семантизация слова – превращение незнакомого звукокомплекса в слово – знак. Это производится с помощью специальных методов: основные и дополнительные.

    Основные методы- это семантическое определение и структурно-семантическая мотивация.

    Семантическое определение. Это совместная работа учителя и учащихся по составлению толкования лексического значения слова. В толковании должны быть: родовые и видовые смысловые компоненты, которые отражают родовые и видовые семантические реалии. Применяются для разъяснения лексического значения слов, которые не имеют внутренней формы.

    Структурно-семантическая мотивация. В данном случае толкование строится на основе семантики исходного слова и словообразовательного значения морфемы, с помощью которой образовано изучаемое слово. Применяется при толковании лексического значения слов с четкой внутренней формой. Например, мечтатель-мечтать; «человек, который мечтает, представляет что-то приятное».

    Дополнительные методы:

    - сопоставление с известным словом;

    - наглядность;

    - контекст;

    Позволяют дать учащимся лишь общее представление о лексическом значении.

    Сопоставление с известным словом – перенос лексического значения знакомого слова на семантизируемое слово. Знакомое слово обычно синоним или антоним по отношению к изучаемому слову. Это обеспечивает понимание текста, в котором встретилось незнакомое слово, но не создает у учащихся полного понимания семантики слова. Например, факир-фокусник.

    Наглядность- демонстрации реалии, которая называется новым для учащихся словом (рисунок, макет). Обычно применяется при толковании слов с конкретным значением.

    Контекст – толкование незнакомого слова через его словесное окружение. В этом словесном окружении должно быть знакомое учащимся опрное слово, через его значение происходит толкование нового слова. Если цель – ввести слово в активный словарный запас учащихся, то целесообразно использование одного основного метода и одного дополнительного метода.

    2. Введение слова в его парадигму, т.е. показ слова в его родо-видовых, синонимических, антонимических, тематико-смысловых, деривационных связях.

    3. Показ типичных контекстов употребления слова – это нужно для того, чтобы научить школьников употреблять слово в своей речи. Методическое средство – показ готовых образцов, составление словосочетаний, предложений с изучаемым словом.

    4. Фиксация полученных знаний о слове – то, что новые слова записываются учащимися в тетради по развитию речи, по микротемам с толкованием лексического значения и обязательным показом примером употребления.

    5. Закрепление полученных знаний с помощью специальных упражнений. Выделяют: - упражнения, связанные с работой над значением слова – составление тематических групп слов, узнавание слова по его семантическому определению; - упражнения, связанные с употреблением слова – составление словосочетаний, предложений, написание творческого диктанта, сочинения по опорным словам;






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.