Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сочинения, их виды. Деятельность учителя, связанная с проведением сочинений.






    Сочинение – упражнение в развитии связной речи (или построение текста). Представляет собой творческую работу и является средством самовыражения личности ребенка.

    Виды сочинений:

    - по характеру материала и тематике (литературные, на основе жизненного опыта учащихся, по картине);

    - по типам текста (сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение);

    - по жанрам (очерки, рассказы, письма, рисунки …);

    - по степени самостоятельности и формам подготовительной работы (на заданную тему, на свободную тему, сочинения с длительной подготовкой, сочинения без длительной подготовки);

    - по стилю (научные, художественные, публицистические …);

    Иногда сочинения проводятся по опорным словам, по данному началу или концу, с грамматическими заданиями. Учащиеся должны уметь понимать тему и идею сочинения; раскрыть тему; собирать и систематизировать материал для сочинения, составлять план и создавать текст по плану, проводить отбор языковых средств в соответствии со стилем, выразить в сочинении свою позицию, передать идею, совершенствовать написанное.

    Схема урока обучающего сочинения.

    1. Постановка целей урока;

    2. Работа над формулировкой темы, основной мыслью сочинения;

    3. Составление плана, решение вопроса о стиле, типе речи. Отбор материала.

    4. Языковая подготовка (работа над значениями слов, коллективные и индивидуальные поиски образных слов, синтаксических конструкций, поиски средств связи между частями текста, предупреждение орфографических и пунктуационных ошибок;

    5. Написание черновика;

    6. Написание окончательного варианта сочинения;

    Примерная схема урока-анализа изложения (сочинения) учащихся.

    1. Постановка целей урока;

    2. Общее впечатление от работ, общая их оценка;

    3. Обобщенный анализ содержательно-речевой стороны работ (о раскрытии темы и основной мысли, об объеме, композиции, словаря, грамматическом строе речи, стилевом единстве и др.).

    4. Анализ более удачных сочинений и изложений;

    5. Коллективное редактирование нескольких отрывков из работ. Они могут быть записаны на доске, представлены как транспоранты, как раздаточный материал;

    6. Обобщенный анализ уровня грамотности учащихся;

    7. Коллективная работа над типичными орфографическими и пунктуационными ошибками;

    8. Индивидуальная работа учащихся по совершенствованию своих работ. Она проводится в классе или дома;

    Проверка сочинений и изложений. Оценка их содержательной и речевой стороны. Речевые ошибки и недочеты.

    Значение, задачи и принципы преподавания стилистики. Содержание и структура школьного курса стилистики. Методы обучения стилистике.

    Разработка вопросов методики стилистики началась в 19 веке (В.Г.Белинский, Ф.И.Буслаев и др.). Более основательно методика стилистики начала развиваться в 20 веке (Пешковский А.М., Рыбникова М.А. и др.).

    Стилистика имеет большое значение в работе по повышению культуры речи учащихся.

    Основная цель обучения стилистике – научить детей создавать тексты в форме разных функциональных стилей.

    Задачи работы:

    1. Познакомить детей со стилистической окраской языковых единиц;

    2. Дать понятие «функционального стиля языка»;

    3. Изучить совокупность функциональных стилей русского языка;

    Принципы методики обучения стилистике:

    - принцип взаимосвязи изучения стилистики с другими разделами науки о языке;

    - принцип контекстного рассмотрения стилистических средств;

    - принцип учета стилистических норм и допустимости/недопустимости отступлений от этих норм;

    Содержание и структура раздела.

    Выделяют 3 этапа:

    Первый этап – 5-7 классы. Происходит первоначальное знакомство с понятиями всех функциональных стилей;

    Второй этап – 8-9 классы. Расширяется представление о языковой структуре стилей за счет синтаксических сведений;

    Третий этап – 10-11 классы. Сведения о функциональных стилях обобщаются и систематизируются;

    Методы обучения стилистике:

    Их делят на 2 большие группы:






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.