Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Методы и приемы обучения орфографии.






    На этапе объяснения нового материала по изучению орфографии используются все теоретические методы (беседа, чтение учебника, слово учителя). На этапе закрепления используются методы:

    1) Метод языкового анализа – реализуется благодаря следующим приемам:

    - звуко-буквенный анализ – применяется к словам, написание которых существенно расходится с их произношением. Может использоваться, когда учащиеся не имеют знаний для проверки орфограмм. Например, при написании слова «смеяться», «конечно» и др.

    - слоговой анализ – применяется при переносе слов со строки на строку;

    - морфемный и словообразовательный анализ – применяется при усвоении написания корней, приставок, суффиксов, окончаний, стыков морфем. Например, рассказать.

    - морфологический анализ – применяется при усвоении правописания личных и падежных окончаний, а также при обозначении предлогов и приставок их раздельном и слитном написании. Например, о школе – сущ., 1 скл., П.п., ед.ч.

    - синтаксический анализ – используется при усвоении падежных и личных окончаний, при написании заглавной буквы в начале предложения. Работая с любой орфограммой, ребенок должен знать значение слова.

    -семантический – важен при изучении каждой орфограммы, но особенно при подборе однокоренных слов. Например, вода: однокоренные слова – воды, водный и пр.

    - этимологический анализ – применяется при усвоении правописания частей слова, позволяет слова из разряда непроверяемых переместить в группу слов с проверяемыми написаниями. Например, «белье» - однокорен.сл. – белый.

    2) Метод языкового синтеза. Приемы:

    - синтез на уровне звуков и букв – применяется для закрепления правописания слов, написание которых расходится с произношением. Например, Наследственность. Кто составит больше слов из букв этого слова?

    - синтез слов – применяется при подборе проверочных слов. Например, тяжелый, тяжко, тяжесть…

    - синтез морфологических форм – применяется при усвоении правописания падежных и личных окончаний. Например, образуйте от данной формы П.п.-школа.

    - синтез синтаксических конструкций (словосочетаний текста, предложения) - применяется для закрепления всего комплекса умений в области письма.

    3) Метод запоминания – применяется для усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами (словарные слова). Работа с речевыми таблицами, зрительные диктанты, самостоятельные диктанты, работа с орфографическим словарем.

    4) Орфографический разбор – при работе данным методом необходимо обнаружить в словах орфограммы, объяснить их, указать способы проверки. Может быть полным и частичным, устным и письменным.

    5) Метод решения грамматико-орфографических орфограмм. Тесно связан с методом анализа и синтеза. Требует быстроты выполнения умственных операций, знаний по фонетике и грамматике. Например, почему слово справа написано с большой буквы, а слева- с маленькой.

    шарик (маленький шар) - Шарик(кличка животного).

    Данные методы лежат в основе орфографических упражнений.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.