Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок русского языка. Характеристика его основных этапов. Подготовка учителя к уроку. Ее основные этапы. Основные виды уроков по РЯ.






Урок – основная организационная форма обучения РЯ в школе. По времени он делится 40 минут. Тема урока соответствует формулировке программы или учебника. Ею может быть контрольная работа и работа над ошибками. Цели урока формулируются в соответствии с темой и дидактическим материалом.

Средства обучения продумываются учителем заранее и отмечаются в плане-конспекте урока. Важным элементом урока является повторение пройденного. Повторяются 2 группы изученного материала: смежный с новой темой и правописный.

1.Оргмомент (1 минута) служит для создания у детей хорошего рабочего настроения. Сообщение темы и целей урока проводится громко, четко и не спеша. Учащимся объявляются познавательная и практическая цели.

2. Проверка домашнего задания (9-10 минут). Проверке подлежит усвоение учащимися знаний о языке. Для этого используются следующие формы опроса:

- индивидуальный (представляет собой связное сообщение ученика о языком явлении);

- фронтальный опрос (быстрая проверка знаний, блиц-опрос, у большого количества школьников. Вопрос задается всему классу, затем – по выводу учителя отвечает один из учеников с листа).

- уплотненный опрос (для ответа одновременно вызывается от 2-5 учеников. Каждому дается индивидуальное задание, которое потом проверяется учителем или классом. Этот опрос сложно совмещать с индивидуальным опросом).

Проверке подлежит выполнение письменного д/з.Оно может быть проверено учителем дома или в классе с помощью выборочного чтения путем сравнения с записью данного упражнения на доске, с помощью диктанта по тексту д/з.

3. Объяснение нового материала (11-12 минут). Это важный элемент урока, предназначен для раскрытия сущности изучаемых языковых или речевых явлений, и для обучения умению применять знания на практике.

4. Формирование умений и навыков (14-15 минут) предназначено для закрепления полученных знаний и овладения языковыми, речевыми, правописными умениями и навыками. Это достигается в процессе выполнения упражнения в РЯ.

Упражнения – это виды учебной деятельности, которые ставят учащихся перед необходимостью многократного и вариативного применения полученных знаний. Упражнения бывают: репродуктивные (воспроизведение); проблемные (задачи); творческие; занимательные;

5. Подведение итогов урока (2-3 минуты). Этот этап предназначен для выяснения степени осознанного усвоения нового материала.

6. Домашнее задание (1-2 минуты). Очень важный структурный элемент урока. От правильности его проведения зависит эффективность выполнения д/з. Д/з должно задаваться только с учетом того, что учащиеся уже знают по данной теме. Разъяснение д/з должно вестись обстоятельственно, необходимо убедить детей сначала готовить устное задание, а затем – письменное. Подбирая д/з учитель должен учитывать индивидуальные особенности учеников. Условия эффективного проведения урока: 1) развитие у школьников интереса к предмету; 2) использование межпредметного материала на уроках РЯ; 3) перспективность в учении;

Виды уроков РЯ (по Баринову): обучающие: 1) урок сообщения нового материала; 2) урок формирования умений и навыков; 3) урок повторения пройденного; 4) урок работы над ошибками; контрольные: 1) урок контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений (к/р); 2) урок контроля за владением орфографической и пунктуационной грамотностью (контрольный диктант); 3) урок контроля за овладением навыками связной речи (контрольные сочинения/изложения).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.