Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • III. Получение следствий и сравнение их с эмпирикой






    I. Постановки Проблем и выдвижения Гипотез. Эта стадия состоит из этапов:

    А. Обнаружение проблемной ситуации, (осознание противоречия между существующим знанием и новыми результатами эмпирических и теоретических исследований; отсутствия объяснения полученных ранее неизвестных фактов, неполноты объяснения известных);

    Б. Формулировка (постановка) проблемы – выявление границы достигнутого знания и пока ещё не объяснённого. Научная проблема выражается в наличии противоречивой Для решения проблемы

    В. Формулируется гипотеза – высказывание истинность которого ещё не установлена, а носит предположительный характер. Процедура её проверки:

    а. Вывод дедуктивно-логических следствий из содержания Гипотезы;

    б. Сопоставление этих следствий с эмпирикой.

    Доказанная гипотеза либо становится элементом Научной Теории, либо сама становится Научной Теорией.

    ЗЫ по Попперу вообще нет разницы между гипотезой и теорией, все гипотезы являются теориями, носят гипотетический характер (всегда предположение) которые борются между собой за существование.

    ЗЫ выделяется четыре уровня обоснования научных гипотез: Первый: эмпирический; второй внутретеоретический (непротиворечивость с другими утверждениями существующей теории, в рамках которой мы работаем); третий межтеоретический (нет противоречия с другими теориями, чем с большим количеством теорий она согласуется, тем более она обоснована); четвертый метатеоретический уровень (нет противоречия мировоззренческим установкам, господствующих на данном уровне развития культуры). Если гипотеза проходит эти 4 уровня она становится обоснованной.

    II. Стадия Формирование Научной Теории.

    Основные Элементы Теории:

    1. Исходные основания – фундаментальные понятия, принципы, законы, уравнения, аксиомы и т.п..

    2. Идеализированный объект – абстрактная модель существенных свойств и связей изучаемых предметов (“ Абсолютно чёрное тело ”, “ Абсолютно Твёрдое Тело ”, “ Идеальный Газ ”)

    3. Логика Теории – совокупность правил, нацеленных на прояснение структуры и изменения знания.

    4. Совокупность законов и Утверждений

    5. Философские установки, ценностные и социокультурные основания.

    Функции Научной Теории:

    1. Описательная (совокупность явлений: признаки, раскрывающие данный объект)

    2. Объяснительная – объясняет явления на основе установленных законов;

    3. Методологическая – систематизация научного знания: его большую часть можно было вывести из основных законов

    4. Предсказательная –выводы о существовании неизвестных ранее фактов

    5. Практическая – итоговая цель любой теории – быть воплощённой в практику

    Ключевым элементом Теории является закон, т.к. на основе законов в науке происходит описание, объяснение, предсказание явлений, систематизация научных знаний. Закон в науке – это особый вид связей и отношений, которые:

    A. Объективны – т.к. они присущи реальному миру

    B. Устойчивы – однако устойчивость связана с конкретными условиями их действия. Их изменение может привести к изменению законов; класс мех и СТО

    C. Существенны – выражают существенные (внутренние, скрытые) связи, отношения;

    D. Необходимы – в заданных условиях законы, присущие данному явлению, действуют с неизбежностью;

    E. Повторяющиеся (от раза к разу, как я понимаю).

    ( лишнее для? 31 )Классифицируются научные законы по:

    1. Специфике объекта познания. В этом случае законы делят на три группы: Законы Природы; Общества и Мышления;

    2. Кругу явлений, которым подчиняется законВсеобщие, Общие и Частные;

    3. Связям и отношениям в мире Законы Структуры, Законы Функционирования и Законы Развития;

    4. Точности предсказаний законы делятся на детерминистические (точные) и стохастические (вероятностные)

    III. Получение следствий и сравнение их с эмпирикой. Здесь Теория используется для объяснения и предсказания эмпирических фактов. Здесь теория м.б. изменена, уточнена, дополнена, развита и т.п.

    Основные методы теоретического познания:

    Абстрагирование. Оно заключается в замещении чувственно данного (наблюдаемого) объекта мысленным конструктом (абстракцией). Выделяются какие-то свойства, остальные отбрасываются.

    Идеализация: что и абстракция, только выделенные свойства еще преобразуются(упрощаются).∃ границы применимости

    Формализация – отображение содержательного знания в знако-символьном виде – формализованном языке, который создаётся для того, чтобы убрать неоднозначность понимания. Рассуждения об объектах сводятся к оперированию со знаками (формулами);

    Мысленный Эксперимент – мысленный эксперимент с идеализированными объектами.

    Моделирование исследование свойств объекта на его модели. Между моделью и оригиналом должно существовать сходство в физических характеристиках, структуре, функциях и т.д.

    Аксиоматический метод – способ построения научной Теории, при котором в её основу кладутся некоторые исходные положения – Аксиомы, из которых чисто логическим путём выводятся все остальные Утверждения этой Теории.

    Гипотетико-дедуктивный метод – заключается в создании системы гипотез, связанных между собой дедуктивно, из которых выводятся Утверждения об эмпирических фактах, которые, поэтому, носят лишь вероятностный характер.


    + 32. Проблема и гипотеза как формы научного знания.

    [ЗЫ: Стадии теоретического исследования:

    I. Постановки Проблем и выдвижения Гипотез;

    II. Формирование Научной Теории;

    III. Получение следствий и сравнение их с эмпирикой ]

    I. Постановки Проблем и выдвижения Гипотез. является первой стадией теоретических исследований Эта стадия состоит из этапов:

    А. Обнаружение проблемной ситуации, (осознание противоречия между существующим знанием и новыми результатами эмпирических и теоретических исследований; отсутствия объяснения полученных ранее неизвестных фактов, неполноты объяснения известных);

    Б. Формулировка (постановка) проблемы – выявление границы достигнутого знания и пока ещё не объяснённого. Научная проблема выражается в наличии противоречивой Для решения проблемы

    В. Формулируется гипотеза – высказывание истинность которого ещё не установлена, а носит предположительный характер. Процедура её проверки:

    а. Вывод дедуктивно-логических следствий из содержания Гипотезы;

    б. Сопоставление этих следствий с эмпирикой.

    Доказанная гипотеза либо становится элементом Научной Теории, либо сама становится Научной Теорией.

    ЗЫ по Попперу вообще нет разницы между гипотезой и теорией, все гипотезы являются теориями, носят гипотетический характер (всегда предположение) которые борются между собой за существование.

    ЗЫ выделяется четыре уровня обоснования научных гипотез: Первый: эмпирический; второй внутретеоретический (непротиворечивость с другими утверждениями существующей теории, в рамках которой мы работаем); третий межтеоретический (нет противоречия с другими теориями, чем с большим количеством теорий она согласуется, тем более она обоснована); четвертый метатеоретический уровень (нет противоречия мировоззренческим установкам, господствующих на данном уровне развития культуры). Если гипотеза проходит эти 4 уровня она становится обоснованной.


    + 33. Научная теория: пути ее формирования и развития.

    [ЗЫ: Стадии теоретического исследования:

    I. Постановки Проблем и выдвижения Гипотез;

    II. Формирование Научной Теории;

    III. Получение следствий и сравнение их с эмпирикой ]

    II. Стадия Формирование Научной Теории. является второй стадией теоретических исследований

    Основные Элементы Теории:

    1. Исходные основания – фундаментальные понятия, принципы, законы, уравнения, аксиомы и т.п..

    2. Идеализированный объект – абстрактная модель существенных свойств и связей изучаемых предметов (“ Абсолютно чёрное тело ”, “ Абсолютно Твёрдое Тело ”, “ Идеальный Газ ”)

    3. Логика Теории – совокупность правил, нацеленных на прояснение структуры и изменения знания.

    4. Совокупность законов и Утверждений

    5. Философские установки, ценностные и социокультурные основания.

    Функции Научной Теории:

    1. Описательная (совокупность явлений: признаки, раскрывающие данный объект)

    2. Объяснительная – объясняет явления на основе установленных законов;

    3. Методологическая – систематизация научного знания: его большую часть можно было вывести из основных законов

    4. Предсказательная –выводы о существовании неизвестных ранее фактов

    5. Практическая – итоговая цель любой теории – быть воплощённой в практику

    Ключевым элементом Теории является закон, т.к. на основе законов в науке происходит описание, объяснение, предсказание явлений, систематизация научных знаний. Закон в науке – это особый вид связей и отношений, которые:

    A. Объективны – т.к. они присущи реальному миру

    B. Устойчивы – однако устойчивость связана с конкретными условиями их действия. Их изменение может привести к изменению законов; класс мех и СТО

    C. Существенны – выражают существенные (внутренние, скрытые) связи, отношения;

    D. Необходимы – в заданных условиях законы, присущие данному явлению, действуют с неизбежностью;

    E. Повторяющиеся (от раза к разу, как я понимаю).

    ( лишнее для? 31 )Классифицируются научные законы по:

    1. Специфике объекта познания. В этом случае законы делят на три группы: Законы Природы; Общества и Мышления;

    2. Кругу явлений, которым подчиняется законВсеобщие, Общие и Частные;

    3. Связям и отношениям в мире Законы Структуры, Законы Функционирования и Законы Развития;

    4. Точности предсказаний законы делятся на детерминистические (точные) и стохастические (вероятностные)

    Особую роль на этой стадии теоретического исследования играет:

    ЗЫ: Создание теории начинается с возникновения исходных идей, принципов и понятий (это может происходить в результате озарения, при обобщения эмпирического материала) Здесь особую роль играет: Мысленный Эксперимент – мысленный эксперимент с идеализированными объектами.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.