Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Е годы XX века
Постнеклассическая наука (ввёл Степин); исторически развивающиеся системы, синергетика + 28. Историческая смена типов научной рациональности. Рациональное действие – действие, @ согласуется с установленными в мире законами, правилами, определениями. Причина смены научной рациональности – перестройка оснований науки, происходящая в ходе научных революций. Выделяется несколько типов научной рациональности. Научные рациональности делят по (Степин): 1. глубине рефлексии по отношению к самой научной деятельности, 2. ценностным установкам, 3. философско-мировоззренческим основаниям науки, 4. отношению субъекта-объекта Классическая рациональность (с 17в. до нач. 20в.) · сосредотачивает внимание на объекте; познающий автономный независимый субъект; исключается все, что относится к субъекту, средства и операции его деятельности. · построение абсолютно истинной картины мира и единственность этой теории; единое универсальное объяснение. · абсолютное пространство и абсолютное время; лапласовский детерминизм. · простые (малые) системы. Неклассическая рациональность (до сер. 20в.) · устанавливает связь между знаниями об объекте и характеров средств и операций деятельности. · равноправие ценностей различных дисциплин (выделение в гуманитарных науках своих ценностей). · вероятностный характер; принцип неопределенности; теория относительности; часть внутри целого и вне его обладает различными свойствами. · большие самоорганизующиеся системы. Постнеклассическая рациональность (с конца 20в.): признаем, что нет и не может быть ценностного-нейтрального идеала научного знания; это связано с тем, что мы признали телеологическую форму объяснения (т.е. поскольку мы признали, что наше объяснение того или иного объекта связано с целью, то мы допустили ценность в теорию) и также получается что и исследователь оказывается не целостно-нейтральным. · учитывает соотнесенность получаемых знаний об объекте не с особенностью средств и операций деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами; эксплицируется связь внутринаучных целей с социальными. · интеграция истины и нравственности (социальная экспертиза исследовательских программ; влияние нравственных принципов при выборе пути в точках бифуркации). · усложнение системы в ходе развития; наличие точек бифуркации; глобальный эволюционизм. Большие саморазвивающиеся системы. + 29. Особенности развития науки в 20 – 21 веках: сциентизм и антисциентизм. Современный этап познавательной деятельности принято называть «постнеклассической наукой». Особенности современного этапа: 1. высокая значимость теоретического уровня познания. 2. понимание невозможности построить универсальную картину мира 3. растущая гуманитаризация (наука для повышения улучшения жизни людей) 4. в современной (естественнонаучной!! человек идет как наблюдатель) научной картине мира не находится места человеку. Возрастание роли науки и научного познания в современном мире, сложности и противоречия этого процесса породили две остро конфликтующие ориентации в современном мире - сциентизм и антисциентизм, сложившиеся уже к середине XX в. Сциентизм (от лат. scientia наука, знания) — это система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире. Отождествляя науку с естественно-математическим и техническим знанием, сциентизм считает, что наука – это единственное средство усиления власти человека над природой, средство разумного устройства общества, преодоления социальных конфликтов и обеспечение социального благополучия. Сциентизм ставит науку в главенствующее положение в идейной и культурной жизни общества. Одним из проявлений сциентизма выступает технократизм - идеология, стремящаяся разрешить все основные социальные противоречия путём рациональной научной организации производства и управления. Сциентисты пытаются не замечать современные проблемы, связанные с негативными последствиями технократизации общества. Будучи не строго оформленной системой взглядов, а скорее идейной ориентацией, сциентизм проявляется по-разному, с разной степенью и силой — от внешнего подражания точным наукам, например, выражающегося в искусственном применении математической, до абсолютизации естественных наук как единственного знания и отрицание философско-мировоззренческой проблематики как лишенной познавательного смысла и значения (неопозитивизм). Представитель: Поппер, Шлик, К76арнаб, Гегель. В пику сциентизма возник антисциентизм - философско-мировоззренческая позиция, сторонники которой подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, улучшение жизни людей. Антисциентизм всячески подчёркивает негативные последствия НТР (обострение экологической ситуации, военная опасность и др.), они уверены, что вторжение науки во все сферы человеческой жизни делает жизнь бездуховной, лишенной человеческого лица («Сциентизм, коммерциализируя науку, делает её заменителем морали» - М. Андре), дух технократизма отрицает жизненный мир подлинности, высоких чувств и красивых отношений, возникает неподлинный мир, который сливается со сферой производства и необходимости постоянного удовлетворения все возрастающих вещистских потребностей. Одно из проявлений антисциентизма – это технофобия (Боязнь!), неверие в научно-технический прогресс. Представители крайнего антисциентизма высказывают требования ограничить и затормозить развитие науки (остановить научно-технический прогресс, прекратить финансирование науки - концепция нулевого роста), хотят возврата к традиционным ценностям и способам человеческой деятельности. Представители антисциентизма: Н.А. Бердяев* (отмечал, что недопустимо методы математики и естествознания механически переносить в социальные науки, в другие области духовной жизни, чуждые науке. Также как нельзя навязывать научность другим отношениям человека к миру), Л. Шестов* (исходил из того, что опыт гораздо шире, чем научный опыт, и что наряду с научными всегда существовали и ненаучные способы отыскания истины, которые не следует " опорочивать современными методологиями"), наиболее ярко выразил антисциентистскую позицию П. Фейерабенд, который в определенной мере развил идеи Бердяева и Шестова о роли науки в обществе, хотя он и не упоминал их имена (по его мнению, «наука не священна» и науку необходимо лишить центрального места в обществе и уравнять ее с религией, мифом, магией и другими духовными формообразованиями. Развитие человечества – путь стирания различий между наукой, религией, мифологией, обыденным знанием). Несомненно, что обе позиции в отношении к науке содержат ряд рациональных моментов, синтез которых позволит более точно определить ее место и роль в современном мире. При этом одинаково ошибочно как непомерно абсолютизировать науку, так и недооценивать, а тем более полностью отвергать ее. Например, Г. Башляр был убежден в том, что возлагать на науку ответственность за жестокость современного человека - значит переносить тяжесть преступления с убийцы на орудие преступления. А М. Вебер считал, что позитивный вклад науки в практическую и личную жизнь людей состоит в том, что она, во-первых, разрабатывает " технику овладения жизнью" - как внешними вещами, так и поступками людей. Во-вторых, наука разрабатывает методы мышления, ее " рабочие инструменты" и вырабатывает навыки обращения с ними. Но, согласно Веберу, науку не следует рассматривать как путь к счастью, а тем более - путь к Богу, потому что она не дает ответа на вопросы: " Что нам делать? ", " Как нам жить? ", " Есть ли в этом мире смысл и есть ли смысл существовать в этом мире? ". Т.о. необходимо объективно, всесторонне относиться к науке, к научному познанию, видеть их остропротиворечивый процесс развития. При этом следует рассматривать науку в ее взаимосвязи с другими формами общественного сознания и раскрывать сложный и многообразный характер этой взаимосвязи. С этой точки зрения наука выступает как необходимый продукт развития культуры и вместе с тем как один из главных источников прогресса самой культуры в ее целостности и развитии.
+ 30. Структура эмпирического знания: формы и методы. Любое эмпирическое исследование проходит последовательно три стадии: I. Сбор эмпирических данных; II. Их первичная логическая и математическая обработка; III. Обобщение эмпирического материала в формах различных систематизаций, классификаций и т.п.
I. Сбор эмпирических данных. Цель этой стадии: получить первичные эмпирические данные, отражающие объективно существующие явления, их свойства и отношения. Имеется два метода для этого: A. Научное наблюдение – это целенаправленное пассивное восприятие явлений объективного мира для получения знания. Есть четыре особенности: 1. Целенаправленность – т.е. человек сидит и целенаправленно из множества явлений наблюдает только за тем, которое имеет отношение к его научной теме. 2. Планомерность – наблюдение проводится строго по плану, составленному исходя из задачи исследования. 3. Активность – исследователь должен активно искать, выделять нужные ему моменты в наблюдаемом явлении, привлекая для этого свои знания и опыт, используя различные технические средства наблюдения. 4. Систематичность – наблюдение не одноактное действие, оно ведётся по определённой схеме, позволяющей воспринимать объект многократно в изменяющихся объективных условиях. В наблюдениях отсутствует деятельность, направленная на преобразование, изменение объектов познания. Это может быть обусловлено: 1. Недоступностью этих объектов для практического воздействия (наблюдение удаленных космических объектов); 2. Нежелательностью вмешательства в наблюдаемый процесс (психологические наблюдения); 3. Отсутствием технических, энергетических, финансовых и иных возможностей постановки экспериментальных исследований объектов познания. По способу проведения наблюдения могут быть: 1. Непосредственные – те или иные свойства, стороны объекта отражаются, воспринимаются органами чувств человека. 2. Опосредованные – с использованием тех или иных технич. средств, приборов. Можно выделить два класса приборных устройств: a. Приборы, которые выступают как продолжение и усиление органов чувств fffffffffffffffffffffчеловека (телескопы, микроскопы и т.п.); b. Приборы, используемые в качестве орудий воздействия на объект fffffffffffffffffff(ускорители и т.п.), наблюдение, в котором применяется этот тип приборов, f f f f называется наблюдение в процессе эксперимента. 3. Косвенные – учёные наблюдают не сами объекты, а только результаты их воздействия на определенные объекты, являющиеся техническими средствами исследования (объекты ядерной и атомной физики).
B. Эксперимент – активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных его сторон, свойств, связей. Особенности эксперимента: 1. Эксперимент позволяет устранять побочные факторы, наслоения, затрудняющие процесс исследования. 2. В ходе эксперимента объект может быть поставлен в некоторые искусственные условия, в частности, экстремальные условия. (супер высокое даваление) 3. Изучая какой-либо процесс, экспериментатор может вмешиваться в него, активно влиять на его протекание. 4. Важным достоинством многих экспериментов является их воспроизводимость. Классификация экспериментов: Две классификации: I. 1. Исследовательские – дают возможность обнаружить у объекта новые, неизвестные свойства. 2. Проверочные – служат для проверки, подтверждения тех или иных теоретических построений. II. Исходя из методики и получаемых результатов: 1. Качественные – определяем характер (падение интенсивности с ростом температуры). 2. Количественные получаем цифру. Демонстрационный эксперимент: вызов эффекта с целью показания его существования.
II. Первичная логическая и математическая обработка ( Например из ангстрем в эВ ) собранных данных. с помощью общелогических методов (анализ, синтез, индукция, дедукция и т.п.), отсев ошибочных данных III. Обобщение эмпирического материала в формах различных систематизаций, классификаций и т.п. Обобщение эмпирического материала ð эмпирический закон. сопоставление с существующими представлениями в этой области исследований
В итоге всех трёх стадий эмпирического исследования учёный получает систему Научных Фактов. + 31. Структура теоретического знания: формы и методы. ЗЫ: ГОВОРИТЬ ГЛАВНОЕ. Теоретический этап научных исследований с одной стороны – продолжение исследований, начатых на эмпирическом этапе, но вместе с тем он является относительно самостоятельным этапом поиска научной истины. Цель теоретических исследований: создание Научной Теории и проверка её на истинность. Оно состоит из трёх стадий: I. Постановки Проблем и выдвижения Гипотез; II. Формирование Научной Теории;
|