Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Замечания. В пылу соревнования часто бывает трудно определить момент окончания состязания, поэтому для удобства можно пометить руку первого игрока
В пылу соревнования часто бывает трудно определить момент окончания состязания, поэтому для удобства можно пометить руку первого игрока, например, крестиком. Если у Вас достаточно времени, проведите соревнование с левыми руками и, что довольно трудно, с обеими. В последнем случае руки одного и того же участника не должны лежать одна на другой. Успех игры во многом зависит от того, насколько развиты у игроков способность к сосредоточению и координация движений. Помогите! Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству - 20 минут - 1. Члены группы сидят на стульях, образуя круг. В центр круга садится доброволец и начинает рассказывать историю. Она может быть правдивой либо вымышленной. Группа внимательно слушает. 2. Когда у какого-либо слушателя создается впечатление, что рассказчик запутался, не уверен в себе либо потерял нить истории, он сам выходит в середину круга и сменяет рассказчика. А тот занимает место в круге. 3. Основной упор в игре делается на то, как излагается история. Вся группа внимательно слушает рассказчика, чтобы сразу понять, когда у него возникнут трудности с выполнением задания. Каждый должен наблюдать за жестикуляцией рассказчика, звуком его голоса, дикцией. Это помогает понять, в какой момент у говорящего появится некоторая неуверенность. Желательно, чтобы еще до того, как рассказчик устал или запутался, его заменил другой игрок. Содержание рассказываемой истории имеет второстепенное значение. Еще раз подчеркнем, что основное внимание должно быть уделено взаимодействию между рассказчиком и аудиторией. 4. Предложите участникам записывать свои наблюдения по ходу повествования, чтобы потом их можно было сравнить. 5. Когда история будет рассказана до конца, подведите итоги. При этом можно воспользоваться следующими вопросами:
• Долго ли длилось повествование, прежде чем кто-то сменил рассказчика? • Почему группа не поняла, что рассказчик попал в сложное положение? • Действительно ли у рассказчика возникли трудности или его заменили напрасно, без нужды? • Почему рассказчик запутался (сбился, устал)? • Помогли ли вы ему выйти из затруднительного положения?
• Легко ли рассказчик принял помощь? • Как в повседневной жизни вам удается определить неуверенность другого человека? • Легко ли вы принимаете предложение помощи, поддержку, прислушиваетесь к советам? • Что можно назвать тактичной помощью? • Что вы считаете опекающей, навязчивой помощью? • Какие культурные нормы осложняют предложение помощи? Варианты) Позднее Вы можете несколько видоизменить игру и проверить отношения между рассказчиком и аудиторией другим способом. В этом варианте игры задача рассказчика — поддерживать как можно более тесный контакт с аудиторией, особенно взглядом. Говорящего никто не прерывает, но каждый раз, когда одному из слушателей кажется, что рассказчик не обращает на него внимания, он поднимает руку. Если же слушатель чувствует, что совсем потерял контакт с рассказчиком, то начинает покачивать рукой. Эти сигналы — призыв к более активной работе рассказчика с аудиторией. Абстрактные картинки В этой игре важно, чтобы инициативу одного игрока поддержала вся группа - 1 5 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Вам понадобится несколько больших листов плотной глянцевой бумаги или ватмана и толстые разноцветные фломастеры. 1. Участники разбиваются на подгруппы по шесть человек. 2. Каждая команда группируется перед листом ватмана, который либо приколот к стене, либо лежит на полу. 3. Игроки команд должны все вместе нарисовать картину, причем участие каждого обязательно. 4. Разрешается использовать только определенные геометрические фигуры или прямые линии. Каждый должен решить для себя, каков будет его вклад в общую композицию — круг любого размера или же прямые линии также любой длины. Игроки рисуют поочередно, при этом каждый новый «художник» должен ориентироваться на то, что уже нарисовал его предшественник.
Пример: 5. Покажите подгруппам вышеприведенный пример и укажите на то, что картина должна быть как можно более интересной. Каждой команде дается 10 минут. Во время работы разговаривать не разрешается. Иногда бывает необходимо подчеркнуть, что времени достаточно, чтобы картина получилась действительно интересной, несмотря на ограниченный набор используемых форм. Особенное своеобразие может придать работе выбор цвета каждым «художником». 6. Предложите участникам выполнить задание еще раз, разрешив при этом дискуссию во время работы. 7. Подведите итоги игры, предоставив членам группы возможность ответить на следующие вопросы:
• В чем отличие двух художественных экспериментов? • Какой вариант работы понравился вам больше? • Насколько слаженно работали члены вашей команды? ■ Какая картина получилась лучше? • Что вы сделаете по-другому, если снова будете принимать участие в этой игре?
Фопель К. Сплоченность и толерантность 9 группе Сидим без стула Любая группа только выигрывает в ситуации, которая учит и сотрудничать, и соревноваться одновременно - 10 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Освободите побольше места, отодвинув столы и стулья в сторону. Подберите для игры бодрую танцевальную музыку. 1. Члены группы расходятся по комнате. 2. Вы включаете музыку, и все играющие начинают двигаться в ее ритме. 3. Когда музыка прекращается (или Вы внезапно выключаете ее), участники как можно быстрее образуют пары: один игрок наполовину приседает так, чтобы к нему на колени мог сесть другой игрок. 4. Два участника, выполнившие это упражнение последними, выбывают из игры и садятся на пол. 5. Аналогичным образом игра продолжается дальше. Как только включается музыка, оставшиеся участники продолжают двигаться по комнате. Последняя оставшаяся пара может исполнить под музыку импровизированный танец. Я падаю! В этой игре каждый может проверить готовность других членов группы прийти на помощь - 10 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Пол лучше застелить ковром. 1. Если помещение для занятий слишком велико, ограничьте игровое поле: для двенадцати участников необходимо от 15 до 20 кв. м. 2. Участники игры прогуливаются по комнате. Неожиданно какой-либо игрок, закричав: «Я падаю!», начинает медленно опускаться на пол либо падать вперед. (Ни в коем случае нельзя опрокидываться назад!) Остальные играющие должны молниеносно поспешить на помощь и подхватить нуждающегося в поддержке игрока прежде, чем он коснется пола. 3. Как только падающий игрок «спасен», все участники игры расходятся по комнате, и действие повторяется снова. Замечания " ] Это очень эффективная игра, однако проводить ее можно не в каждой группе. Участники игры должны быть подвижными и достаточно хорошо тренированными, чтобы в качестве «спасателей» действовать по-настоящему быстро и проворно, а при падении на пол не получить никаких повреждений. Весьма любопытная игра, заставляющая участников вспомнить детство - 20 минут - Подготовка---------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Вам понадобится несколько толстых газет и катушки с пленкой любого фильма. Замечания Если члены группы сильно ориентированы на соревнование, можно изменить правила игры. Игра проводится на скорость: побеждает та команда, которая первой поставит палатку и уютно устроится в ней всем составом. Главная цель задания — совместная работа и взаимное сближение членов команды — в этом случае также достигается. Тигр, мышь и слон Очаровательная игра, в которую легко вовлекаются даже самые робкие участники - 10 минут - Подготовка-------------------------------------------------------------- Отодвиньте стопы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Участники делятся на две равные команды. 2. В каждом круге игры каждая команда выбирает одного из трех зверей: тигра, мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать другого: тигр прогоняет мышь, слон прогоняет тигра, мышь прогоняет слона. Животных можно изобразить следующим образом: тигр — руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит; мышь — передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дрожащие ушки), негромко попискивает; слон — туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями раскачиваются вперед-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив. 3. Команды собираются у противоположных стен помещения, за минуту участники должны договориться между собой, какого зверя они будут представлять в первом раунде. Когда решение принято, все начинают громко считать: раз... два... 4. На счет «три» члены обеих команд быстро принимают позы, символизирующие выбранного зверя. Теперь становится ясно, какой «зверь» в состоянии прогнать другого. Если обе команды выбрали одно и то же животное, победителя нет. 5. Команда, выигравшая три раза подряд, получает аплодисменты. Тройка Эта игра — своего рода лотерея, разжигающая азарт - 10 минут - 1. Цель игры: три игрока, не сговариваясь, должны показать столько пальцев, чтобы в сумме получилось заранее оговоренное число. Начните с числа «семь». 2. Игроки могут подбираться в «тройки» по разным принципам, например, вместе собираются три игрока, дни рождения которых приходятся на разные месяцы. Участники мини-команд встают в углы воображаемого треугольника и внимательно смотрят друг на друга. 3. Один из трех игроков начинает считать: «Раз, два, три!» На счет «три» каждый участник показывает столько пальцев правой руки (от одного до пяти), сколько, по его мнению, нужно, чтобы в сумме получилось число, оговоренное ранее. Игра продолжается до тех пор, пока три игрока вместе не «выкинут» спонтанно семь пальцев. (_ Варианты ^) Вы можете немного усложнить игру. Пусть участники используют обе руки и попытаются выбросить, предположим, число «одиннадцать». Правила остаются теми же, но игрокам скорее всего придется чуть дольше ждать встречи с удачей. Рулетка имен Эта игра — чудесная проверка скорости реакции -10 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Разделите группу на две команды. Пусть каждая команда образует круг, (желательно, чтобы в команде было не менее восьми человек, иначе игра потеряет свою привлекательность). 2. По команде «Марш!» оба круга начинают вращаться в противоположных направлениях (по часовой стрелке и против нее). Направление движения должно быть оговорено заранее. 3. Приблизительно через 15 секунд нужно крикнуть «Стоп!», в этот момент два игрока из расположенных рядом кругов обязательно окажутся стоящими спинами друг к другу. 4. По команде «Смотри!» эти игроки поворачиваются на 180°. Тот, кто первым назовет имя своего «визави», перетаскивает соперника в свой круг. Далее игра продолжается по тем же правилам, в том же ритме. Замечания | Сигналы «Марш!» и «Стоп!» можно заменить звуком колокольчика или хлопушки. Пустите корни Именно в новом коллективе мы нуждаемся в крепкой почве под ногами, ибо хотим чувствовать себя в безопасности. В этой игре наше желание осуществляется - 10 минут - 1. Каждому игроку нужны два партнера. Попросите участников выбрать себе в партнеры игроков, которые родились в разные месяцы. В тройках один из игроков становится между двумя другими — совершенно прямо, руки вдоль туловища, кулаки сжаты. 2. Партнеры подставляют под кулаки стоящего в середине сложенные ладони и пытаются оторвать его от земли. Возможно, первая же попытка увенчается успехом, особенно если поднимать придется не самого толстого человека в мире. После этого они подают сигнал группе; «Готово, подняли!» и ставят игрока на пол. 3. Теперь каждому стоящему в середине игроку надо сказать следующее: «Сейчас ты сможешь сильно озадачить своих партнеров: тебе предстоит пустить корни в пол. Закрой глаза и представь себе, что у твоих ног есть корни, которые уходят глубоко в землю. Старайся дышать поглубже и вообрази, что с каждым вдохом ты втягиваешь и пропускаешь через себя энергию неба. Она протекает через твое тело и уходит в землю под тобой. Ощути, как с каждым вдохом ты становишься спокойнее и тяжелее, проникаешь глубоко в землю... Когда ты почувствуешь, что стал совсем тяжелым и крепко связанным с землей, кивком головы дай партнерам сигнал, что они могут во второй раз попытаться приподнять тебя». 4. Во многих случаях окажется, что стоящего в середине игрока больше не смогут приподнять, во всяком случае, сделать это будет значительно труднее. Я тоже! Выглядим комично Гениально просто и в то же время увлекательно. Каждый привлекает к себе внимание и одновременно наблюдает за своими товарищами по игре - 15 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Члены группы произвольно рассаживаются на полу или садятся в кружок. В центре комнаты должно остаться свободное место. Там встанет первый доброволец, он будет ведущим в данной игре. 2. Ведущий внимательно наблюдает за сидящими вокруг него людьми. Он должен заметить какую-то присущую некоторым игрокам (и бросающуюся в глаза) общую деталь, но не называть ее вслух, а произнести лишь имена людей, к которым она относится, и попросить их встать рядом с собой. 3. Оставшиеся сидеть игроки должны определить, что же сходное есть во всех вызванных в середину круга людях. U. Тот, кто догадывается первым, становится новым ведущим и выходит на середину. Все остальные садятся обратно на пол. 5. Игру нужно провести несколько раз, чтобы каждый игрок был выбран хотя бы однажды. Замечания~| Сначала общей чертой может быть какая-то характерная деталь внешности игроков: элемент одежды голубого цвета, карие глаза, вьющиеся волосы и т. д. Постепенно принцип отбора может усложняться: в центр комнаты выходят только женщины, только смешливые игроки, только те, чье имя содержит определенную гласную, только участники, имеющие одинаковые профессии, и т. д. Эта игра помогает участникам избавиться от страха скомпрометировать себя и показывает, как объединяет всеобщая неловкость - 20 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Если на улице хорошая погода и неподалеку есть травяная площадка или лужайка, лучше провести игру на свежем воздухе. В любом случае единственное условие для этой игры — чтобы каждый мог свободно пройти по прямой как минимум 10 м. Различия, которые объединяют Попав в новый коллектив, мы стремимся найти людей, похожих на нас, но радуемся и отличиям, ибо они будят в нас интерес к другому человеку - 45 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Для каждой подгруппы Вам понадобится одна копия анкеты. (Не раздавайте по две анкеты, ибо чем меньше бумаги, тем больше обсуждений!) 1. Группа делится на маленькие команды по три-пять человек в каждой. 2. Каждая подгруппа получает анкету (см. ниже), вычисляет число баллов по всем ее пунктам и заносит результаты в соответствующие графы. 3. В заключение участники игры собираются на пленум, сравнивают результаты и обсуждают игру. Возможно, в какой-то момент они зададутся вопросом: что было важнее — разговор в подгруппе, возникшая в ходе игры атмосфера, смех или все же желание добиться лучшего результата? Анкета для участников игры «Различия, которые объединяют»
КАТЕГОРИЯ ОЧКИ 1. 1 балл за каждый отличающийся от других месяц рождения. Тот, кто родился в воскресенье, получает дополнительные 5 баллов. 2. 1 балл за разные города (районы), в которых родились участники. Тот, кто родился за границей, получает 5 баллов. 3. 1 балл за каждый размер ботинок от 38-го до 42-го. Тот, кто носит обувь 45-го размера, получает еще 2 балла. 4. Любящие путешествовать участники игры получают по 1 баллу за посещение каждого из нижеперечисленных мест: озеро Байкал, Петербург, Уральские горы, Сочи. Тот, кто посетил три указанных места, получает 5 баллов. Тот, кто побывал всюду, — 7 баллов. 5. Если участники игры когда-либо путешествовали на легковых автомобилях, они получают по 1 баллу за каждое путешествие. Тот, кто путешествовал на машине с друзьями, родственниками, получает еще 5 баллов. Путешествовавшие автостопом получают 10 баллов. 6. 1 балл дается участнику игры, который хотя бы однажды появлялся на телевидении, выступал по радио и при этом упоминался по имени. Также 1 балл получают те, кто хоть раз опубликовывал свои статьи в газете/журнале. Тот, кто имел дело со всеми тремя средствами массовой информации, получает 7 дополнительных баллов. 7. За каждого племянника/племянницу, усыновленных детей, сводных братьев/сестер участники получают по 1 баллу. Дополнительные 10 баллов получают близнецы. КАТЕГОРИЯ ОЧКИ КАТЕГОРИЯ ОЧКИ 8. 1 балл тому, кто посетил другие континенты, кроме европейского. (При этом он должен был пробыть там как минимум двадцать четыре часа.) Если игрок побывал в трех других частях света, ему добавляют еще 10 баллов. Тот, кто побывал в Арктике или Антарктике, получает 15 дополнительных баллов. 9. Игроки, чья фамилия начинается на буквы Ц, Е, Ф или У, заслуживают 1 балл. Если же фамилия участника начинается на букву Э, ему добавляют еще 7 баллов. 10. За каждый иностранный язык, на котором игрок может свободно говорить, дают 1 балл. Тот, кто владеет тремя или более языками, получает добавочные 12 баллов. 11. За каждый год супружества (с одним и тем же партнером) — 1 балл. За десять лет добавляется 3 балла. За двадцать лет — еще 12 баллов. 12. За каждый город, в котором игроки прожили как минимум шесть месяцев, начисляется 1 балл. Тот, кто прожил полгода за границей, включая страны СНГ, получает еще 5 баллов. 13. Игроки, умеющие свистеть с помощью пальцев, получают 1 балл. Тот, кто умеет стоять на голове, заслужил 7 дополнительных баллов. 14. Вычтите возраст самого юного члена группы из возраста самого старшего. Группе дается по 1 баллу за каждый календарный год этой разницы. Все, кто старше 65 лет, получают по 3 балла дополнительно. 15. Каждому, кто не носит часы, дают по 1 баллу. Тот, кто не носит украшений, получает еще по 3 балла. 16. За каждого живущего родителя — 1 балл. За каждую живущую бабушку/дедушку — 3 дополнительных балла. За каждую живущую прабабушку/прадедушку — 7 дополнительных баллов. 17. Имеющие шрам от операции получают по 1 баллу. Каждому участнику с голубыми глазами начисляют 2 балла. Каждому рыжеволосому игроку добавляют 10 баллов. ИТОГО: Запишите суммарное количество баллов для вашей подгруппы по каждой категории, а затем сложите эти числа. А вы когда-нибудь... Каждый игрок может рассказать о себе что-то интересное - 30 минут - 1. Посадите группу в кружок и расскажите о цели данной игры. Участникам дается возможность лучше узнать друг друга. 2. Каждый член группы задает вопрос, начинающийся словами: «А вы когда-нибудь...» или «А у вас когда-нибудь...» Чтобы иметь право задать этот вопрос, спрашивающий должен сам иметь возможность ответить на него утвердительно. Например, тот, кто хоть однажды прыгал на лыжах с трамплина, может спросить остальных членов группы: «А вы когда-нибудь прыгали на лыжах с трамплина по крайней мере на 20 м?..» Таким образом, участникам следует спрашивать, скорее, о каких-либо необычных ситуациях, которые пришлось пережить им самим. Тот, кто может ответить на поставленный вопрос утвердительно, поднимает руку и становится ведущим. Если таких игроков будет несколько, слово получает тот, кто среагирует первым. 3. Ведущие время от времени должны побуждать игроков рассказывать о некоторых случаях подробнее. Например, когда кто-нибудь утвердительно ответит на вопрос «А вы когда-нибудь прыгали с парашютом?», можно спросить, когда был совершен прыжок, с какой высоты, что пережил человек во время свободного планирования над землей и как прошло приземление. (Варианты J При работе с большой группой можно несколько изменить игру: Вы читаете несколько подходящих вопросов из нижеприведенного списка, и тот, кто может утвердительно ответить на один из них, встает. В этом случае также можно рекомендовать расспрашивать игроков о том, когда произошло событие, что удалось пережить при этом и т. п. В таком случае каждый участник сможет по крайней мере один раз рассказать какие-то подробности о своей жизни. Список вопросов для игры «А вы когда-нибудь...» • Встречались со своими одноклассниками после окончания школы? Через десять лет? Через двадцать лет? Через тридцать лет? Через сорок лет? • Разводили огонь с помощью зажигательного стекла? • Проводили время от девяти утра до часу ночи в полном одиночестве? • Покупали книгу дороже чем за 500 рублей? • Покупали книгу, которая стоила менее трех копеек? • Удаляли миндалины хирургическим путем? • Страдали от разрыва связок? • Прятали что-либо в личных вещах? • Курили настоящую гаванскую сигару? • Строили на пляже песчаные замки? • Соревновались в перетягивании каната или участвовали в арм-рестлинге? • Имели несчастье провалиться под лед или погрузиться по пояс в холодную воду? • Исполняли настоящее сальто? • Из любопытства читали словарь или энциклопедию в течение часа? • Выплевывали вишневую косточку в воздух на 6 м? • Работали с пневматическим молотком? • Носили рабочие ботинки со стальными подковками? • Декламировали наизусть текст больше чем в сто слов? • Искали подходящую автостоянку дольше чем 20 минут? • Перепахивали поле с помощью трактора? • Отпиливали собственную рождественскую елку? • Разбивали фотоаппарат? • Управляли грузовой автомашиной? • Дрессировали собаку? • Падали в обморок? • Залезали на верхушку дерева высотой более 15 м? • Видели настоящий бункер изнутри? • Были ужалены осой или пчелой или же укушены скорпионом или змеей? • Проводили целую ночь в гамаке? • Ели свежие артишоки? • Подстригали свои собственные волосы? • Съедали лишь один кусочек шоколада, хотя у вас была целая плитка? • Мечтали, что сможете летать? • Дважды проваливались на одном и том же экзамене?
■ Держали пари на бегах? ■ Держали дома золотую рыбку дольше пяти лет?
• Прочли полностью Библию? • Летали на сверхзвуковом самолете? • Выпили столовую ложку чистого рыбьего жира?
■ Танцевали танго? ■ Выступали свидетелем на каком-либо процессе?
• Смотрели театральное представление со стоячего места? • Уходили из кинотеатра, если не нравился фильм? " Проводили ночь в отеле, в котором комната стоила больше 300 долларов? • Получали неожиданное уведомление об увольнении или о расторжении договора? • Выигрывали в лото свыше 5000 рублей? • Попадали зимой во время гололеда в автокатастрофу? • Взбирались на гору высотой свыше 5000 м? ■ Поддерживали контакты с тем членом вашей семьи, которого из нее изгнали как «паршивую овцу»? • Прощали человека, причинившего вам зло? • Не спали целую ночь, будучи сильно взволнованным? • Выдерживали серьезные испытания, хотя и полагали, что не сможете этого сделать? ■ Состояли в группе самообороны? • Спасали других людей от смертельной опасности? • Теряли какую-либо ценную вещь, которую потом человек, нашедший ее, честно возвращал вам? • Сидели у кровати умирающего близкого родственника? • Меняли работу из-за того, что больше не могли выносить своего шефа? • Проводили в полном одиночестве целую ночь в пустынной глухой местности? • Сталкивались близко с крупным хищником? • Посадили дерево?
• Извинились перед своим ребенком? • В ресторане отсылали назад непонравившееся блюдо? • Потратили на поездку в такси более 500 рублей? • Помогали родителям строить дом или ремонтировать квартиру? • Пожимали руку политику высокого ранга? • Принимали участие в собрании акционеров? • Спонтанно брали слово на собрании, где присутствовало свыше ста человек? • Участвовали в марафонском забеге? • Получали золотой значок за спортивные достижения? • Гуляли под дождем, промокнув при этом до нитки? Театральные лица Наверняка каждый игрок оценит предоставляемую этой игрой возможность чуть-чуть подурачиться - 15 минут - 1. Каждый игрок ищет себе партнера, который бы существенно отличался от него темпераментом и чувством юмора. Партнеры становятся спиной друг к другу, и один из них начинает игру с вопроса: «Какое у меня лицо, когда мой компьютер зависает?..» или «Какое у меня лицо, когда утром я понимаю: мне плохо оттого, что я выпил накануне?» 2. После короткого общего молчания и непродолжительной подготовки партнеры разворачиваются на 180° и мимикой демонстрируют, какое лицо у них было бы в описанной ситуации. Соответствующее выражение лица нужно сохранять достаточно долго, чтобы партнер смог оценить актерский потенциал напарника. Через 10 секунд партнеры опять становятся спиной друг к другу, и второй игрок предлагает свои варианты, например: «Как я буду выглядеть, когда узнаю, что мой дальний родственник назначил меня своим единственным наследником?» 3. Жизненные взлеты и падения неминуемо накладывают отпечаток на нашу мимику. Предложите игрокам, особенно если они затрудняются в подборе ситуаций, следующие варианты. Как я выгляжу: • когда утром встаю с кровати? • когда шеф говорит мне: «Вы уволены!»? • если проспал более чем на час? • если кто-то говорит мне, что безумно увлечен мной? 4. Партнеры должны сыграть несколько раз, чтобы их мимика стала более живой и подвижной. Теперь начинается собственно игра: стоя спиной к спине, партнеры обсуждают, как выглядят лица людей, разбираемых смехом или чувствующих, например, ярость, испуг. Затем по заранее оговоренному сигналу игроки поворачиваются лицом друг к другу. Их цель — показать одно и то же выражение лица. Здесь речь идет о чистой телепатии, договариваться заранее нельзя. Смогут ли партнеры три раза подряд попасть в «яблочко», совпадут ли выражения их лиц? Эксцентрические движения В этой игре важно научиться сохранять равновесие. При этом партнеры зависят друг от друга - 10 минут - 1. Желательно, чтобы каждый участник нашел такого партнера, который совершенно не похож на него. После этого игроки коротко делятся впечатлениями о том, что именно кажется им друг в друге столь непохожим. 2. Объясните участникам цель игры: принять такое физическое положение, при котором сохранить равновесие можно только с помощью партнера.. 3. Участники руками обхватывают друг друга за запястья и отклоняются назад до тех пор, пока не почувствуют, что могут упасть без поддержки партнера. 4. Затем оба начинают двигаться и принимают различные позы, в которых совершенно невозможно удержаться в одиночку. Со временем эти положения могут становиться все более рискованными. На выполнение задания отводится 1-2 минуты. 5. Теперь участники собираются по две пары вместе и образуют квартет. И снова задание состоит в том, чтобы принять такие положения тела, равновесие в которых можно сохранить только с помощью партнеров. (2 минуты) 6. В конце концов все члены группы, держась за руки, собираются вместе. Их цель — показать уникальный пример некоего сомнительного равновесия, сохранить которое можно лишь с помощью разумных совместных усилий. Замечания Позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было никаких заграждений или других помех, о которые участники игры могли бы пораниться. Прекрасно, что ты здесь Каждому участнику уделяется внимание. При этом все выслушивают положительные суждения о себе -15 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Группа образует два круга, внутренний и внешний. Участники внутреннего круга и участники внешнего круга должны встать друг напротив друга. Если число игроков нечетное, участие в игре должен принять и ведущий. 2. Коротко расскажите о цели игры. Даже когда мы знакомы с каким-то человеком весьма поверхностно, у нас спонтанно возникают как положительные, так и отрицательные реакции на него. Как правило, нам нравятся в других людях те качества, которые мы ценим и хотели бы развить в себе, и нам трудно переносить то, что критикуем, что осуждаем в самих себе, в чем не желаем себе признаться, и т. д. В данном упражнении участники могут попытаться выразить словами положительные впечатления друг о друге. 3. Каждой паре отводится 1 минута на то, чтобы партнеры поделились своими впечатлениями друг о друге. Игроки должны охарактеризовать те качества, которые они заметили друг в друге за короткий период, рассказать о своих ожиданиях и т. п. 4. Затем оба круга начинают двигаться в противоположных направлениях (15 секунд) и после сигнала «Стоп» останавливаются. Теперь напротив друг друга оказываются новые участники. Повторите задание: высказать положительные впечатления о партнере. Обмен «любезностями» не должен затягиваться: на выполнение задания отводится 1 минута. 5. Дайте игрокам возможность провести еще три или четыре дружественные встречи. 6. В заключение попросите участников ответить на следующие вопросы: • Какие стороны — положительные или отрицательные — вы замечаете в людях, когда только знакомитесь с ними? • Кем считаете себя, пессимистом или оптимистом? • Какое чувство вы хотели бы вызывать в других? Уважение? Страх? Симпатию? Агрессию? Любопытство? • Как вы реагируете на комплименты и положительные отзывы о себе? • Сохраняете ли вы присутствие духа, если чувствуете, что вами недовольны окружающие? • Насколько легко задеть вас словом? Учимся понимать друг друга Если мы сконцентрируем свое внимание на языке тела, то сможем понять, какое настроение у другого члена группы -10 минут - 1. Члены группы ходят по комнате в произвольном ритме. По Вашему сигналу «Стоп» они должны остановиться и встать перед тем участником, который оказался ближе всего. Пусть, не говоря ни слова, игроки попытаются почувствовать, как внешний облик другого человека — положение тела, мимика лица, частота дыхания, выражение глаз — воздействует на них. Они должны ощутить эмоциональное состояние другого участника и мгновенно оценить свое собственное. 2. Через полминуты партнеры делятся впечатлениями, которые получили друг о друге. На выполнение задания отводится 2 минуты. 3. Члены группы продолжают прогулку по комнате. Дайте им возможность попробовать себя еще в двух или трех встречах. 4. Обсудите итоги игры, дав участникам возможность ответить на следующие вопросы:
• Почему людям важно учиться понимать язык тела? • Насколько хорошо удалось понять того или иного игрока? • В какой мере каждый сумел без слов почувствовать внутренний мир своих партнеров? Премьера Игроки, любящие экспериментировать, получат от этой игры настоящее удовольствие. Они познакомятся с партнером необычным способом — не говоря ни слова - 1 5 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Вам понадобятся карандаши и бумага. 1. Шутливо скажите участникам, что, по Вашему мнению, в данной группе собрались любознательные люди, экспериментаторы, и поэтому Вы предлагаете им игру, совершенно отличную от других упражнений на знакомство. Возможно, сначала тот или иной участник будет несколько растерян или даже ошарашен, но впоследствии у него в памяти останется незабываемый и даже принесший удовольствие опыт. 2. Каждый ищет себе партнера, который ему интересен. Игрокам дается от 5 до 10 минут на знакомство друг с другом, при этом они не должны говорить или объясняться письменно, даже когда получат карандаш и бумагу. Эти принадлежности можно использовать только для рисования. С помощью рисунков каждый игрок должен суметь сообщить другому несколько фактов о себе. 3. В заключение каждый участник представляет группе своего партнера и сообщает то, что узнал о нем. Затем партнер может сам дополнить или откорректировать рассказ.
|