Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания. В пылу соревнования часто бывает трудно определить момент окон­чания состязания, поэтому для удобства можно пометить руку перво­го игрока






В пылу соревнования часто бывает трудно определить момент окон­чания состязания, поэтому для удобства можно пометить руку перво­го игрока, например, крестиком.

Если у Вас достаточно времени, проведите соревнование с левыми ру­ками и, что довольно трудно, с обеими. В последнем случае руки одно­го и того же участника не должны лежать одна на другой. Успех игры во многом зависит от того, насколько развиты у игроков способность к сосредоточению и координация движений.


Помогите!

Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству

- 20 минут -

1. Члены группы сидят на стульях, образуя круг. В центр круга садится доброволец и начинает рассказывать историю. Она может быть прав­дивой либо вымышленной. Группа внимательно слушает.

2. Когда у какого-либо слушателя создается впечатление, что рассказ­чик запутался, не уверен в себе либо потерял нить истории, он сам выходит в середину круга и сменяет рассказчика. А тот занимает ме­сто в круге.

3. Основной упор в игре делается на то, как излагается история. Вся груп­па внимательно слушает рассказчика, чтобы сразу понять, когда у него возникнут трудности с выполнением задания. Каждый должен наблю­дать за жестикуляцией рассказчика, звуком его голоса, дикцией. Это помогает понять, в какой момент у говорящего появится некоторая неуверенность. Желательно, чтобы еще до того, как рассказчик устал или запутался, его заменил другой игрок. Содержание рассказывае­мой истории имеет второстепенное значение. Еще раз подчеркнем, что основное внимание должно быть уделено взаимодействию между рассказчиком и аудиторией.

4. Предложите участникам записывать свои наблюдения по ходу пове­ствования, чтобы потом их можно было сравнить.

5. Когда история будет рассказана до конца, подведите итоги. При этом можно воспользоваться следующими вопросами:

 

• Долго ли длилось повествование, прежде чем кто-то сменил рассказ­чика?

• Почему группа не поняла, что рассказчик попал в сложное положе­ние?

• Действительно ли у рассказчика возникли трудности или его заме­нили напрасно, без нужды?

• Почему рассказчик запутался (сбился, устал)?

• Помогли ли вы ему выйти из затруднительного положения?

 

• Легко ли рассказчик принял помощь?

• Как в повседневной жизни вам удается определить неуверенность другого человека?

• Легко ли вы принимаете предложение помощи, поддержку, прислу­шиваетесь к советам?

• Что можно назвать тактичной помощью?

• Что вы считаете опекающей, навязчивой помощью?

• Какие культурные нормы осложняют предложение помощи?

Варианты)

Позднее Вы можете несколько видоизменить игру и проверить отно­шения между рассказчиком и аудиторией другим способом. В этом ва­рианте игры задача рассказчика — поддерживать как можно более тесный контакт с аудиторией, особенно взглядом. Говорящего никто не прерывает, но каждый раз, когда одному из слушателей кажется, что рассказчик не обращает на него внимания, он поднимает руку. Если же слушатель чувствует, что совсем потерял контакт с рассказ­чиком, то начинает покачивать рукой. Эти сигналы — призыв к более активной работе рассказчика с аудиторией.


Абстрактные картинки

В этой игре важно, чтобы инициативу одного игрока поддержала вся группа - 1 5 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобится несколько больших листов плотной глянцевой бу­маги или ватмана и толстые разноцветные фломастеры.

1. Участники разбиваются на подгруппы по шесть человек.

2. Каждая команда группируется перед листом ватмана, который либо приколот к стене, либо лежит на полу.

3. Игроки команд должны все вместе нарисовать картину, причем учас­тие каждого обязательно.

4. Разрешается использовать только определенные геометрические фи­гуры или прямые линии. Каждый должен решить для себя, каков бу­дет его вклад в общую композицию — круг любого размера или же прямые линии также любой длины. Игроки рисуют поочередно, при этом каждый новый «художник» должен ориентироваться на то, что уже нарисовал его предшественник.

 

Пример:

5. Покажите подгруппам вышеприведенный пример и укажите на то, что картина должна быть как можно более интересной. Каждой команде дается 10 минут. Во время работы разговаривать не разрешается. Иног­да бывает необходимо подчеркнуть, что времени достаточно, чтобы картина получилась действительно интересной, несмотря на ограни­ченный набор используемых форм. Особенное своеобразие может придать работе выбор цвета каждым «художником».

6. Предложите участникам выполнить задание еще раз, разрешив при этом дискуссию во время работы.

7. Подведите итоги игры, предоставив членам группы возможность от­ветить на следующие вопросы:

 

• В чем отличие двух художественных экспериментов?

• Какой вариант работы понравился вам больше?

• Насколько слаженно работали члены вашей команды? ■ Какая картина получилась лучше?

• Что вы сделаете по-другому, если снова будете принимать участие в этой игре?


 


           
     
 
 


           
   
   
 

Фопель К. Сплоченность и толерантность 9 группе


Сидим без стула

Любая группа только выигрывает в ситуации, которая учит и сотрудничать, и соревноваться одновременно - 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Освободите побольше места, отодвинув столы и стулья в сторону. Под­берите для игры бодрую танцевальную музыку.

1. Члены группы расходятся по комнате.

2. Вы включаете музыку, и все играющие начинают двигаться в ее рит­ме.

3. Когда музыка прекращается (или Вы внезапно выключаете ее), участ­ники как можно быстрее образуют пары: один игрок наполовину при­седает так, чтобы к нему на колени мог сесть другой игрок.

4. Два участника, выполнившие это упражнение последними, выбывают из игры и садятся на пол.

5. Аналогичным образом игра продолжается дальше. Как только вклю­чается музыка, оставшиеся участники продолжают двигаться по ком­нате. Последняя оставшаяся пара может исполнить под музыку импровизированный танец.

Я падаю!

В этой игре каждый может проверить готовность других членов группы прийти на помощь

- 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Пол лучше застелить ковром.

1. Если помещение для занятий слишком велико, ограничьте игровое поле: для двенадцати участников необходимо от 15 до 20 кв. м.

2. Участники игры прогуливаются по комнате. Неожиданно какой-либо игрок, закричав: «Я падаю!», начинает медленно опускаться на пол либо падать вперед. (Ни в коем случае нельзя опрокидываться назад!) Остальные играющие должны молниеносно поспешить на помощь и подхватить нуждающегося в поддержке игрока прежде, чем он кос­нется пола.

3. Как только падающий игрок «спасен», все участники игры расходятся по комнате, и действие повторяется снова.

Замечания " ]

Это очень эффективная игра, однако проводить ее можно не в каждой группе. Участники игры должны быть подвижными и достаточно хо­рошо тренированными, чтобы в качестве «спасателей» действовать по-настоящему быстро и проворно, а при падении на пол не получить никаких повреждений.



Палатка на пятерых

Весьма любопытная игра, заставляющая участников вспомнить детство - 20 минут -

Подготовка----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Вам понадобится несколько толстых газет и катушки с пленкой любо­го фильма.

Замечания

Если члены группы сильно ориентированы на соревнование, можно изменить правила игры. Игра проводится на скорость: побеждает та команда, которая первой поставит палатку и уютно устроится в ней всем составом. Главная цель задания — совместная работа и взаим­ное сближение членов команды — в этом случае также достигается.


Тигр, мышь и слон

Очаровательная игра, в которую легко вовлекаются даже самые робкие участники - 10 минут -

Подготовка--------------------------------------------------------------

Отодвиньте стопы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Участники делятся на две равные команды.

2. В каждом круге игры каждая команда выбирает одного из трех зве­рей: тигра, мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать другого: тигр прогоняет мышь, слон прогоняет тигра, мышь прогоняет слона. Животных можно изобразить следующим образом: тигр — руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит; мышь — передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дро­жащие ушки), негромко попискивает; слон — туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями раскачиваются впе­ред-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив.

3. Команды собираются у противоположных стен помещения, за минуту участники должны договориться между собой, какого зверя они будут представлять в первом раунде. Когда решение принято, все начинают громко считать: раз... два...

4. На счет «три» члены обеих команд быстро принимают позы, символи­зирующие выбранного зверя. Теперь становится ясно, какой «зверь» в состоянии прогнать другого. Если обе команды выбрали одно и то же животное, победителя нет.

5. Команда, выигравшая три раза подряд, получает аплодисменты.

Тройка

Эта игра — своего рода лотерея, разжигающая азарт - 10 минут -

1. Цель игры: три игрока, не сговариваясь, должны показать столько паль­цев, чтобы в сумме получилось заранее оговоренное число. Начните с числа «семь».

2. Игроки могут подбираться в «тройки» по разным принципам, напри­мер, вместе собираются три игрока, дни рождения которых приходят­ся на разные месяцы. Участники мини-команд встают в углы воображаемого треугольника и внимательно смотрят друг на друга.

3. Один из трех игроков начинает считать: «Раз, два, три!» На счет «три» каждый участник показывает столько пальцев правой руки (от одного до пяти), сколько, по его мнению, нужно, чтобы в сумме получилось число, оговоренное ранее. Игра продолжается до тех пор, пока три игрока вместе не «выкинут» спонтанно семь пальцев.

(_ Варианты ^)

Вы можете немного усложнить игру. Пусть участники используют обе руки и попытаются выбросить, предположим, число «одиннадцать». Правила остаются теми же, но игрокам скорее всего придется чуть дольше ждать встречи с удачей.


Рулетка имен

Эта игра — чудесная проверка скорости реакции

-10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Разделите группу на две команды. Пусть каждая команда образует круг, (желательно, чтобы в команде было не менее восьми человек, иначе игра потеряет свою привлекательность).

2. По команде «Марш!» оба круга начинают вращаться в противополож­ных направлениях (по часовой стрелке и против нее). Направление движения должно быть оговорено заранее.

3. Приблизительно через 15 секунд нужно крикнуть «Стоп!», в этот мо­мент два игрока из расположенных рядом кругов обязательно окажутся стоящими спинами друг к другу.

4. По команде «Смотри!» эти игроки поворачиваются на 180°. Тот, кто первым назовет имя своего «визави», перетаскивает соперника в свой круг. Далее игра продолжается по тем же правилам, в том же ритме.

Замечания |

Сигналы «Марш!» и «Стоп!» можно заменить звуком колокольчика или хлопушки.

Пустите корни

Именно в новом коллективе мы нуждаемся в крепкой почве под ногами, ибо хотим чувствовать себя в безопасности. В этой игре наше желание осуществляется - 10 минут -

1. Каждому игроку нужны два партнера. Попросите участников выбрать себе в партнеры игроков, которые родились в разные месяцы. В трой­ках один из игроков становится между двумя другими — совершенно прямо, руки вдоль туловища, кулаки сжаты.

2. Партнеры подставляют под кулаки стоящего в середине сложенные ладони и пытаются оторвать его от земли. Возможно, первая же по­пытка увенчается успехом, особенно если поднимать придется не са­мого толстого человека в мире. После этого они подают сигнал группе; «Готово, подняли!» и ставят игрока на пол.

3. Теперь каждому стоящему в середине игроку надо сказать следующее: «Сейчас ты сможешь сильно озадачить своих партнеров: тебе пред­стоит пустить корни в пол. Закрой глаза и представь себе, что у твоих ног есть корни, которые уходят глубоко в землю. Старайся дышать поглубже и вообрази, что с каждым вдохом ты втягиваешь и пропус­каешь через себя энергию неба. Она протекает через твое тело и ухо­дит в землю под тобой. Ощути, как с каждым вдохом ты становишься спокойнее и тяжелее, проникаешь глубоко в землю... Когда ты почув­ствуешь, что стал совсем тяжелым и крепко связанным с землей, кив­ком головы дай партнерам сигнал, что они могут во второй раз попытаться приподнять тебя».

4. Во многих случаях окажется, что стоящего в середине игрока больше не смогут приподнять, во всяком случае, сделать это будет значитель­но труднее.


Я тоже!


Выглядим комично


 
 

Гениально просто и в то же время увлекательно. Каждый привлекает к себе внимание и одновременно наблюдает за своими товарищами по игре

- 15 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы произвольно рассаживаются на полу или садятся в кру­жок. В центре комнаты должно остаться свободное место. Там встанет первый доброволец, он будет ведущим в данной игре.

2. Ведущий внимательно наблюдает за сидящими вокруг него людьми. Он должен заметить какую-то присущую некоторым игрокам (и бро­сающуюся в глаза) общую деталь, но не называть ее вслух, а произне­сти лишь имена людей, к которым она относится, и попросить их встать рядом с собой.

3. Оставшиеся сидеть игроки должны определить, что же сходное есть во всех вызванных в середину круга людях.

U. Тот, кто догадывается первым, становится новым ведущим и выходит на середину. Все остальные садятся обратно на пол.

5. Игру нужно провести несколько раз, чтобы каждый игрок был выбран хотя бы однажды.

Замечания~|

Сначала общей чертой может быть какая-то характерная деталь внеш­ности игроков: элемент одежды голубого цвета, карие глаза, вьющие­ся волосы и т. д. Постепенно принцип отбора может усложняться: в центр комнаты выходят только женщины, только смешливые игро­ки, только те, чье имя содержит определенную гласную, только участ­ники, имеющие одинаковые профессии, и т. д.

Эта игра помогает участникам избавиться от страха скомпрометировать себя и показывает, как объединяет всеобщая неловкость - 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Если на улице хорошая погода и неподалеку есть травяная площадка или лужайка, лучше провести игру на свежем воздухе. В любом слу­чае единственное условие для этой игры — чтобы каждый мог сво­бодно пройти по прямой как минимум 10 м.


Различия, которые объединяют

Попав в новый коллектив, мы стремимся найти людей, похожих на нас, но радуемся и отличиям, ибо они будят в нас интерес к другому человеку - 45 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Для каждой подгруппы Вам понадобится одна копия анкеты. (Не раз­давайте по две анкеты, ибо чем меньше бумаги, тем больше обсужде­ний!)

1. Группа делится на маленькие команды по три-пять человек в каждой.

2. Каждая подгруппа получает анкету (см. ниже), вычисляет число бал­лов по всем ее пунктам и заносит результаты в соответствующие гра­фы.

3. В заключение участники игры собираются на пленум, сравнивают ре­зультаты и обсуждают игру. Возможно, в какой-то момент они зада­дутся вопросом: что было важнее — разговор в подгруппе, возникшая в ходе игры атмосфера, смех или все же желание добиться лучшего результата?

Анкета для участников игры

«Различия, которые объединяют»

 

КАТЕГОРИЯ ОЧКИ

1. 1 балл за каждый отличающийся от других месяц рождения.

Тот, кто родился в воскресенье, получает дополнительные 5 бал­лов.

2. 1 балл за разные города (районы), в которых родились участ­ники.

Тот, кто родился за границей, получает 5 баллов.

3. 1 балл за каждый размер ботинок от 38-го до 42-го.

Тот, кто носит обувь 45-го размера, получает еще 2 балла.

4. Любящие путешествовать участники игры получают по 1 бал­лу за посещение каждого из нижеперечисленных мест: озеро Байкал, Петербург, Уральские горы, Сочи.

Тот, кто посетил три указанных места, получает 5 баллов. Тот, кто побывал всюду, — 7 баллов.

5. Если участники игры когда-либо путешествовали на легковых автомобилях, они получают по 1 баллу за каждое путешествие.

Тот, кто путешествовал на машине с друзьями, родственника­ми, получает еще 5 баллов.

Путешествовавшие автостопом получают 10 баллов.

6. 1 балл дается участнику игры, который хотя бы однажды появ­лялся на телевидении, выступал по радио и при этом упоми­нался по имени. Также 1 балл получают те, кто хоть раз опубликовывал свои статьи в газете/журнале.

Тот, кто имел дело со всеми тремя средствами массовой инфор­мации, получает 7 дополнительных баллов.

7. За каждого племянника/племянницу, усыновленных детей, сводных братьев/сестер участники получают по 1 баллу.

Дополнительные 10 баллов получают близнецы.


КАТЕГОРИЯ


ОЧКИ


КАТЕГОРИЯ


ОЧКИ


8. 1 балл тому, кто посетил другие континенты, кроме европей­ского. (При этом он должен был пробыть там как минимум двад­цать четыре часа.)

Если игрок побывал в трех других частях света, ему добавляют еще 10 баллов.

Тот, кто побывал в Арктике или Антарктике, получает 15 до­полнительных баллов.

9. Игроки, чья фамилия начинается на буквы Ц, Е, Ф или У, заслу­живают 1 балл.

Если же фамилия участника начинается на букву Э, ему добав­ляют еще 7 баллов.

10. За каждый иностранный язык, на котором игрок может свобод­но говорить, дают 1 балл.

Тот, кто владеет тремя или более языками, получает добавоч­ные 12 баллов.

11. За каждый год супружества (с одним и тем же партнером) — 1 балл.

За десять лет добавляется 3 балла. За двадцать лет — еще 12 баллов.

12. За каждый город, в котором игроки прожили как минимум шесть месяцев, начисляется 1 балл.

Тот, кто прожил полгода за границей, включая страны СНГ, по­лучает еще 5 баллов.

13. Игроки, умеющие свистеть с помощью пальцев, получают 1 балл.

Тот, кто умеет стоять на голове, заслужил 7 дополнительных баллов.

14. Вычтите возраст самого юного члена группы из возраста само­го старшего. Группе дается по 1 баллу за каждый календарный год этой разницы.

Все, кто старше 65 лет, получают по 3 балла дополнительно.

15. Каждому, кто не носит часы, дают по 1 баллу.

Тот, кто не носит украшений, получает еще по 3 балла.

16. За каждого живущего родителя — 1 балл.

За каждую живущую бабушку/дедушку — 3 дополнительных балла.

За каждую живущую прабабушку/прадедушку — 7 дополни­тельных баллов.

17. Имеющие шрам от операции получают по 1 баллу. Каждому участнику с голубыми глазами начисляют 2 балла. Каждому рыжеволосому игроку добавляют 10 баллов.

ИТОГО:

Запишите суммарное количество баллов для вашей подгруппы по каж­дой категории, а затем сложите эти числа.


А вы когда-нибудь...

Каждый игрок может рассказать о себе что-то интересное

- 30 минут -

1. Посадите группу в кружок и расскажите о цели данной игры. Участ­никам дается возможность лучше узнать друг друга.

2. Каждый член группы задает вопрос, начинающийся словами: «А вы когда-нибудь...» или «А у вас когда-нибудь...» Чтобы иметь право за­дать этот вопрос, спрашивающий должен сам иметь возможность от­ветить на него утвердительно. Например, тот, кто хоть однажды прыгал на лыжах с трамплина, может спросить остальных членов группы: «А вы когда-нибудь прыгали на лыжах с трамплина по крайней мере на 20 м?..» Таким образом, участникам следует спрашивать, скорее, о каких-либо необычных ситуациях, которые пришлось пережить им са­мим. Тот, кто может ответить на поставленный вопрос утвердительно, поднимает руку и становится ведущим. Если таких игроков будет не­сколько, слово получает тот, кто среагирует первым.

3. Ведущие время от времени должны побуждать игроков рассказывать о некоторых случаях подробнее. Например, когда кто-нибудь утвер­дительно ответит на вопрос «А вы когда-нибудь прыгали с парашю­том?», можно спросить, когда был совершен прыжок, с какой высоты, что пережил человек во время свободного планирования над землей и как прошло приземление.

(Варианты J

При работе с большой группой можно несколько изменить игру: Вы читаете несколько подходящих вопросов из нижеприведенного списка, и тот, кто может утвердительно ответить на один из них, вста­ет. В этом случае также можно рекомендовать расспрашивать игроков о том, когда произошло событие, что удалось пережить при этом и т. п. В таком случае каждый участник сможет по крайней мере один раз рассказать какие-то подробности о своей жизни.

Список вопросов для игры

«А вы когда-нибудь...»

• Встречались со своими одноклассниками после окончания школы? Через десять лет? Через двадцать лет? Через тридцать лет? Через со­рок лет?

• Разводили огонь с помощью зажигательного стекла?

• Проводили время от девяти утра до часу ночи в полном одиноче­стве?

• Покупали книгу дороже чем за 500 рублей?

• Покупали книгу, которая стоила менее трех копеек?

• Удаляли миндалины хирургическим путем?

• Страдали от разрыва связок?

• Прятали что-либо в личных вещах?

• Курили настоящую гаванскую сигару?

• Строили на пляже песчаные замки?

• Соревновались в перетягивании каната или участвовали в арм-рест­линге?

• Имели несчастье провалиться под лед или погрузиться по пояс в хо­лодную воду?

• Исполняли настоящее сальто?

• Из любопытства читали словарь или энциклопедию в течение часа?

• Выплевывали вишневую косточку в воздух на 6 м?

• Работали с пневматическим молотком?

• Носили рабочие ботинки со стальными подковками?

• Декламировали наизусть текст больше чем в сто слов?

• Искали подходящую автостоянку дольше чем 20 минут?

• Перепахивали поле с помощью трактора?

• Отпиливали собственную рождественскую елку?

• Разбивали фотоаппарат?

• Управляли грузовой автомашиной?

• Дрессировали собаку?

• Падали в обморок?

• Залезали на верхушку дерева высотой более 15 м?

• Видели настоящий бункер изнутри?

• Были ужалены осой или пчелой или же укушены скорпионом или змеей?

• Проводили целую ночь в гамаке?


• Ели свежие артишоки?

• Подстригали свои собственные волосы?

• Съедали лишь один кусочек шоколада, хотя у вас была целая плит­ка?

• Мечтали, что сможете летать?

• Дважды проваливались на одном и том же экзамене?

 

■ Держали пари на бегах?

■ Держали дома золотую рыбку дольше пяти лет?

 

• Прочли полностью Библию?

• Летали на сверхзвуковом самолете?

• Выпили столовую ложку чистого рыбьего жира?

 

■ Танцевали танго?

■ Выступали свидетелем на каком-либо процессе?

 

• Смотрели театральное представление со стоячего места?

• Уходили из кинотеатра, если не нравился фильм?

" Проводили ночь в отеле, в котором комната стоила больше 300 дол­ларов?

• Получали неожиданное уведомление об увольнении или о растор­жении договора?

• Выигрывали в лото свыше 5000 рублей?

• Попадали зимой во время гололеда в автокатастрофу?

• Взбирались на гору высотой свыше 5000 м?

■ Поддерживали контакты с тем членом вашей семьи, которого из нее изгнали как «паршивую овцу»?

• Прощали человека, причинившего вам зло?

• Не спали целую ночь, будучи сильно взволнованным?

• Выдерживали серьезные испытания, хотя и полагали, что не сможе­те этого сделать?

■ Состояли в группе самообороны?

• Спасали других людей от смертельной опасности?

• Теряли какую-либо ценную вещь, которую потом человек, нашед­ший ее, честно возвращал вам?

• Сидели у кровати умирающего близкого родственника?

• Меняли работу из-за того, что больше не могли выносить своего шефа?

• Проводили в полном одиночестве целую ночь в пустынной глухой местности?

• Сталкивались близко с крупным хищником?

• Посадили дерево?

 

• Извинились перед своим ребенком?

• В ресторане отсылали назад непонравившееся блюдо?

• Потратили на поездку в такси более 500 рублей?

• Помогали родителям строить дом или ремонтировать квартиру?

• Пожимали руку политику высокого ранга?

• Принимали участие в собрании акционеров?

• Спонтанно брали слово на собрании, где присутствовало свыше ста человек?

• Участвовали в марафонском забеге?

• Получали золотой значок за спортивные достижения?

• Гуляли под дождем, промокнув при этом до нитки?


Театральные лица

Наверняка каждый игрок оценит предоставляемую этой игрой возможность чуть-чуть подурачиться - 15 минут -

1. Каждый игрок ищет себе партнера, который бы существенно отличал­ся от него темпераментом и чувством юмора. Партнеры становятся спиной друг к другу, и один из них начинает игру с вопроса: «Какое у меня лицо, когда мой компьютер зависает?..» или «Какое у меня лицо, когда утром я понимаю: мне плохо оттого, что я выпил накануне?»

2. После короткого общего молчания и непродолжительной подготовки партнеры разворачиваются на 180° и мимикой демонстрируют, какое лицо у них было бы в описанной ситуации. Соответствующее выраже­ние лица нужно сохранять достаточно долго, чтобы партнер смог оце­нить актерский потенциал напарника. Через 10 секунд партнеры опять становятся спиной друг к другу, и второй игрок предлагает свои ва­рианты, например: «Как я буду выглядеть, когда узнаю, что мой даль­ний родственник назначил меня своим единственным наследником?»

3. Жизненные взлеты и падения неминуемо накладывают отпечаток на нашу мимику. Предложите игрокам, особенно если они затрудняются в подборе ситуаций, следующие варианты.

Как я выгляжу:

• когда утром встаю с кровати?

• когда шеф говорит мне: «Вы уволены!»?

• если проспал более чем на час?

• если кто-то говорит мне, что безумно увлечен мной?

4. Партнеры должны сыграть несколько раз, чтобы их мимика стала бо­лее живой и подвижной. Теперь начинается собственно игра: стоя спи­ной к спине, партнеры обсуждают, как выглядят лица людей, разбираемых смехом или чувствующих, например, ярость, испуг. За­тем по заранее оговоренному сигналу игроки поворачиваются лицом друг к другу. Их цель — показать одно и то же выражение лица. Здесь речь идет о чистой телепатии, договариваться заранее нельзя. Смогут ли партнеры три раза подряд попасть в «яблочко», совпадут ли выра­жения их лиц?

Эксцентрические движения

В этой игре важно научиться сохранять равновесие. При этом партнеры зависят друг от друга - 10 минут -

1. Желательно, чтобы каждый участник нашел такого партнера, который совершенно не похож на него. После этого игроки коротко делятся впечатлениями о том, что именно кажется им друг в друге столь непо­хожим.

2. Объясните участникам цель игры: принять такое физическое положе­ние, при котором сохранить равновесие можно только с помощью парт­нера..

3. Участники руками обхватывают друг друга за запястья и отклоняются назад до тех пор, пока не почувствуют, что могут упасть без поддерж­ки партнера.

4. Затем оба начинают двигаться и принимают различные позы, в кото­рых совершенно невозможно удержаться в одиночку. Со временем эти положения могут становиться все более рискованными. На выполне­ние задания отводится 1-2 минуты.

5. Теперь участники собираются по две пары вместе и образуют квартет. И снова задание состоит в том, чтобы принять такие положения тела, равновесие в которых можно сохранить только с помощью партнеров. (2 минуты)

6. В конце концов все члены группы, держась за руки, собираются вмес­те. Их цель — показать уникальный пример некоего сомнительного равновесия, сохранить которое можно лишь с помощью разумных со­вместных усилий.

Замечания

Позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было никаких заграждений или других помех, о которые участники игры могли бы пораниться.


Прекрасно, что ты здесь

Каждому участнику уделяется внимание. При этом все выслушивают положительные суждения о себе -15 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Группа образует два круга, внутренний и внешний. Участники внут­реннего круга и участники внешнего круга должны встать друг напротив друга. Если число игроков нечетное, участие в игре должен принять и ведущий.

2. Коротко расскажите о цели игры. Даже когда мы знакомы с каким-то человеком весьма поверхностно, у нас спонтанно возникают как по­ложительные, так и отрицательные реакции на него. Как правило, нам нравятся в других людях те качества, которые мы ценим и хотели бы развить в себе, и нам трудно переносить то, что критикуем, что осуж­даем в самих себе, в чем не желаем себе признаться, и т. д. В данном упражнении участники могут попытаться выразить словами положи­тельные впечатления друг о друге.

3. Каждой паре отводится 1 минута на то, чтобы партнеры поделились своими впечатлениями друг о друге. Игроки должны охарактеризо­вать те качества, которые они заметили друг в друге за короткий пе­риод, рассказать о своих ожиданиях и т. п.

4. Затем оба круга начинают двигаться в противоположных направле­ниях (15 секунд) и после сигнала «Стоп» останавливаются. Теперь на­против друг друга оказываются новые участники. Повторите задание: высказать положительные впечатления о партнере. Обмен «любезно­стями» не должен затягиваться: на выполнение задания отводится 1 минута.

5. Дайте игрокам возможность провести еще три или четыре друже­ственные встречи.

6. В заключение попросите участников ответить на следующие воп­росы:

• Какие стороны — положительные или отрицательные — вы заме­чаете в людях, когда только знакомитесь с ними?

• Кем считаете себя, пессимистом или оптимистом?

• Какое чувство вы хотели бы вызывать в других? Уважение? Страх? Симпатию? Агрессию? Любопытство?

• Как вы реагируете на комплименты и положительные отзывы о себе?

• Сохраняете ли вы присутствие духа, если чувствуете, что вами не­довольны окружающие?

• Насколько легко задеть вас словом?


Учимся понимать друг друга

Если мы сконцентрируем свое внимание на языке тела, то сможем понять, какое настроение у другого члена группы

-10 минут -

1. Члены группы ходят по комнате в произвольном ритме. По Вашему сигналу «Стоп» они должны остановиться и встать перед тем участни­ком, который оказался ближе всего. Пусть, не говоря ни слова, игроки попытаются почувствовать, как внешний облик другого человека — положение тела, мимика лица, частота дыхания, выражение глаз — воздействует на них. Они должны ощутить эмоциональное состояние другого участника и мгновенно оценить свое собственное.

2. Через полминуты партнеры делятся впечатлениями, которые получи­ли друг о друге. На выполнение задания отводится 2 минуты.

3. Члены группы продолжают прогулку по комнате. Дайте им возмож­ность попробовать себя еще в двух или трех встречах.

4. Обсудите итоги игры, дав участникам возможность ответить на следу­ющие вопросы:

 

• Почему людям важно учиться понимать язык тела?

• Насколько хорошо удалось понять того или иного игрока?

• В какой мере каждый сумел без слов почувствовать внутренний мир своих партнеров?

Премьера

Игроки, любящие экспериментировать, получат от этой игры настоящее удовольствие. Они познакомятся с партнером необычным способом — не говоря ни слова - 1 5 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся карандаши и бумага.

1. Шутливо скажите участникам, что, по Вашему мнению, в данной груп­пе собрались любознательные люди, экспериментаторы, и поэтому Вы предлагаете им игру, совершенно отличную от других упражнений на знакомство. Возможно, сначала тот или иной участник будет не­сколько растерян или даже ошарашен, но впоследствии у него в памя­ти останется незабываемый и даже принесший удовольствие опыт.

2. Каждый ищет себе партнера, который ему интересен. Игрокам дается от 5 до 10 минут на знакомство друг с другом, при этом они не должны говорить или объясняться письменно, даже когда получат карандаш и бумагу. Эти принадлежности можно использовать только для рисова­ния. С помощью рисунков каждый игрок должен суметь сообщить дру­гому несколько фактов о себе.

3. В заключение каждый участник представляет группе своего партнера и сообщает то, что узнал о нем. Затем партнер может сам дополнить или откорректировать рассказ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.