Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания J. Интересно попробовать сыграть с другим партнером; особенно захва­тывает эта игра, если участников трое






Интересно попробовать сыграть с другим партнером; особенно захва­тывает эта игра, если участников трое, четверо или больше. Безус­ловно, в таком случае совпадений будет меньше.


Супердиалог

Это занимательная и полезная игра, в которой два игрока могут поучиться настраиваться друг на друга -10 минут -

1. Расскажите о целях игры. Участники пытаются одновременно произ­носить одинаковые слова. Чтобы достичь такого результата, им при­дется настроиться на одну волну, внимательно слушать друг друга и говорить совсем медленно. Для успешного выполнения задания не­обходимо внимательно наблюдать за мимикой партнера и стремиться к тому, чтобы преувеличить собственную артикуляцию губ и рта. (Хо­рошо, если предварительно в группе проводились игры, где партне­рам приходилось подражать друг другу.)

2. Покажите на собственном примере, что, собственно, требуется от чле­нов группы. Попросите добровольца (игрок N21) выйти на середину круга, чтобы с его помощью продемонстрировать технику, которую группе предстоит освоить через пару минут.

3. Посмотрите на игрока № 1 и скажите примерно следующее: «Сейчас я начну говорить. Ты должен повторить все, что я скажу, слово в слово, абсолютно точно и по возможности одновременно со мной. Я буду теперь со-о-о-все-е-ем ме-е-е-дле-ен-но го-о-во-о-рить, по-о-о-ка-а-а ты-ы-ы не-е-е смо-о-о-жеш-шь по-о-вто-о-о-ри-и-ить ка-а-а-ждо-о-о-о-е-е-е сло-о-о-во-о-о. По-о-о-нимае-е-ш-ш-шь?» Продолжайте в той же манере: «Я предлагаю тебе полностью сконцентрироваться на моей мимике, артикуляции и словах, чтобы все слышали, как мы одновре­менно произносим одни и те же слова. Наблюдай за моими губами, носом, глазами, чтобы слова произносились синхронно. Сконцентри­руйся на выражении моего лица и не задумывайся над тем, что я хочу сказать.

4. Мы также сможем беседовать. Может быть, ты захочешь ответить на вопрос, прокомментировать мое высказывание или привести аргумен­ты. Если ты берешь на себя инициативу, то тогда моя задача — точно отражать тебя, как до этого ты меня. В таком случае уже я должен сле­дить за твоей мимикой, артикуляцией и произносить твои слова. Ког­да ведущий в разговоре меняется, это не должно вызывать паузу. Наша цель состоит в том, чтобы все остальные игроки воспринимали нас как непрерывно звучащую стереосистему».

5. Демонстрируйте эту технику вместе с игроком № 1, пока ваша беседа не станет полностью синхронной

6. Теперь участники могут разбиться на пары и выполнить задание. Иг­роки могут говорить о чем угодно, главное — синхронное произнесе­ние слов. На выполнение задания дается 5 минут.

7. В конце игры подведите ее итоги. Предложите участникам ответить на следующие вопросы:

 

• Как супердиалог повлиял на взаимоотношения между вами?

• Что было более приятно: говорить самому или подстраиваться под другого?

• Когда мы внимательно слушаем другого, то удается избегать недо­разумений. Как предложенная техника слушания (внимание сосредо­точено на артикуляции и мимике говорящего) может помочь в профессиональной или личной жизни?

Варианты J

Это упражнение Вы можете также использовать и в командном тре­нинге. Тогда каждый встречается не с одним партнером. После несколь­ких раундов можно поговорить о том, насколько легко или тяжело было общаться с разными партнерами.

Очень много сложностей таит в себе работа в тройках. Для продви­нутых участников это — притягательная попытка проверить свои силы.


Считаем до двадцати

Это фантастическая возможность сменить сплоченность группы - 10/20 минут -

1. Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно рас­пределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать ряд или круг. Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза.

2. Цель упражнения: группа должна посчитать от одного до двадцати. (При небольшом количестве игроков достаточно досчитать до деся­ти.) При этом действуют следующие правила: один игрок не может назвать два числа подряд (например, четыре и пять), но в ходе игры каждый участник может назвать больше одного числа. Если несколь­ко игроков одновременно назвали одно и то же число, игра начинает­ся сначала. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать.

3. Если игра никак не ладится, подбодрите участников, чтобы они не чувствовали себя слишком напряженно. Возможно, Вам придется вре­мя от времени смешить игроков, потому что эта игра очень непроста.

4. Пусть игра продолжается до тех пор, пока участники получают от нее удовольствие. В некоторых группах участники даже забывают о вре­мени и делают все для того, чтобы добиться успеха.

Замечания |

На первый взгляд задание не кажется сложным, но почти никогда не бывает так, чтобы группе сразу удавалось дойти по крайней мере до десяти. После каждого провала назначайте обсуждение итогов: участ­ники смогут снять напряжение и подумать о том, как решить пробле­му.

Синхронное движение

Вся группа пытается выполнять одни и те же движения, не позволяя кому-то одному захватывать инициативу - 5/10 минут -

1. Объясните группе цель данной игры. Все участники должны синхрон­но выполнять разнообразные движения, при этом постоянного веду­щего нет. Группа или команда только тогда работает слаженно, когда каждый ее член может исполнять функции как руководителя, так и подчиненного.

2. Сначала участники рассаживаются на стульях по кругу. Затем без пред­варительной договоренности и не переговариваясь все должны на­чать двигаться. Подчеркните еще раз, что главной задачей игроков является синхронное выполнение движений в отсутствие явного ру­ководства со стороны отдельных участников. Это упражнение на от­ражение (подражание). Каждый делает то, что делают все остальные. Лучше, если движения будут неторопливыми, даже замедленными. Каждый игрок должен по возможности пытаться удерживать взглядом всех.

3. Проведите тренировочный раунд во время которого участники оста­ются сидеть на своих местах и выполняют различные движения, на­пример, поворачивают голову направо, налево, снова замирают, глядя прямо. Когда простые движения начнут удаваться, игроки могут про­бовать двигаться по помещению.

4. Важно, чтобы Вы не давали дальнейших инструкций и чтобы участни­ки не разговаривали.

5. Подведите итоги игры. Пусть члены группы ответят на следующие вопросы:

 

• Насколько хорошо удавалось держать в поле зрения всю группу?

• Насколько легко менять роли ведущего и ведомого?

• Чувствовали ли вы себя вправе захватить инициативу в группе?

• Какая роль для вас более привычна — ведущего или ведомого?


Новый порядок

Игрокам предстоит скооперироваться и выработать совместную стратегию

- 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы. Кроме того, Вам понадобится клей­кая лента. Наклейте на полу две параллельные линии на расстоянии примерно 45 см (длина линий устанавливается в зависимости от ко­личества игроков).

1. Группа делится на команды от шести до десяти человек в каждой. Иг­роки каждой команды выстраиваются по росту в образовавшемся «ко­ридоре» между линиями.

2. Цель игры заключается в том, чтобы как можно скорее поменять поря­док игроков в строю на обратный так, чтобы никто при этом не насту­пил на линии и не коснулся пола вне линий. Расстояние между членами одной команды не должно быть меньше 60 см.

3. В течение 5 минут команды могут подумать, как решить поставлен­ную перед ними задачу.

4. После этого команды одновременно начинают перегруппировку. Вы берете на себя роль арбитра на линии, который следит за выполнени­ем правил. Если кто-то ступит на линию или за нее, команда начинает работу сначала.

Варианты J

Команды могут перестраиваться и по другому принципу, например, по возрасту, по алфавиту, месяцу рождения и т. п.

Перетягивание каната

Эта игра-состязание дает возможность сконцентрироваться и снять напряжение, и вместе с тем это хорошая подготовка к командной работе

-10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы.

1. Предложите участникам найти себе партнера по собственному выбо­ру. Будет лучше, если друг друга выберут те игроки, которые считают, что между ними возникает соперничество. Также хорошо, если в пары подобрались те, чья решимость и порядочность нуждаются в провер­ке.

2. Пары рассредоточиваются по помещению и встают на расстоянии при­мерно 2 м от остальных. Каждый игрок представляет себе, что держит в руках конец воображаемого каната, примерно 3 см в диаметре. Дру­гой конец в руках партнера.

3. Участники становятся точно так же, как при настоящем соревновании: одна нога отставлена, другая впереди, обе руки сомкнуты вокруг во­ображаемого каната.

4. Скажите следующее: «Перетягивание начнется по моему сигналу. Имейте в виду, что вы держите толстый и прочный канат. Если ваш партнер тащит его вперед, вы должны следовать за ним. С другой сто­роны, партнер не может подтаскивать канат к себе, если вы не готовы его отдавать. Таким образом, вы оба должны пытаться выполнить пра­вила. Если вы все делаете правильно, то довольно скоро устанете. Это хороший знак. Внимательно смотрите на своего партнера. Сконцент­рируйтесь на собственных движениях и на движениях партнера».

5. Подайте сигнал к первому раунду. Остановите борьбу примерно че­рез минуту и предложите партнерам встряхнуть руками и ногами пе­ред началом второго раунда. Поделитесь своими впечатлениями от работы в парах и попросите игроков сделать то же самое.


Сложите шерстяное одеяло

Это групповое действие с воображаемым объектом развивает умение действовать согласованно

-15 минут -

Подготовка--------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы.

Бабушкины ключи

Эта расслабляющая игра требует слаженной групповой работы - 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы. Кроме того, Вам понадобятся лен­та и связка ключей.


1. Расскажите о целях игры: участники должны будут работать в малень­ких командах и понимать друг друга без слов.

2. Игроки разбиваются на команды по четыре человека в каждой и рас­пределяются по комнате так. чтобы у каждой команды в распоряже­нии было примерно 4 кв. м площади.

3. Настройте участников на работу с помощью такого рассказа: «Пре­красным летним днем вы все вместе собрались на морском берегу. Вы расстилаете на песке шерстяное одеяло. Потом садитесь на него и на­слаждаетесь солнцем, свежим воздухом и плеском волн. Но вдруг со­бирается гроза. Вы уходите с побережья, но прежде должны все вместе сложить шерстяное одеяло».

4. Теперь члены команд должны совместными усилиями «сложить шер­стяное одеяло». На всю операцию дается 2 минуты.

5. Наблюдайте за тем, как идет работа в командах. Некоторые, вероятно, работают согласованно и организованно, у других же возникают труд­ности с выполнением задания. Если участники испытывают какие-то затруднения, добавьте время.

6. Предложите совместное обсуждение итогов игры:

 

• Что помогает команде успешно справиться с заданием?

• Что затрудняет решение задачи?

• Что предпринимают отдельные игроки, чтобы преодолеть препят­ствия?

 

1. Один игрок берет на себя роль бабушки. Он становится в углу комна­ты и поворачивается лицом к стене. За бабушкой, прямо у ее ног, ле­жит маленькая связка ключей, которую можно спрятать в одной руке.

2. Остальные игроки становятся на расстоянии по меньшей мере б м по­зади бабушки. Обозначьте с помощью ленты линию старта, чтобы «во­ришки ключей» знали, куда им возвращаться.

3. Каждый раз, когда бабушка оборачивается, остальные участники долж­ны замереть. Если бабушка заметит движение какого-нибудь игрока, он должен будет вернуться на стартовую линию. Бабушка оборачива­ется без предупреждения.

4. Цель игры заключается в том, чтобы взять ключи и принести их об­ратно на линию старта. При этом бабушка не должна видеть ключей. Они должны оставаться только в руке игрока.

5. Когда игрок захватил связку ключей, он должен дотронуться до каж­дого игрока, прежде чем достигнет линии старта.

6. Если бабушка увидит связку или заметит, как движется игрок с клю­чами, то ключи возвращают бабушке. Попавшийся игрок отправляет­ся на линию старта.

7. Ход игры трудно предсказать. Ее можно остановить через заранее оп­ределенное время, например через 15 минут. Однако если игроки по­лучают большое удовольствие, продлите время до тех пор, пока они не «обманут бабушку».


Машина с характером

Это фантастическая возможность сплотить группу и сделать из нее настоящую команду - 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы.

1. Расскажите о целях игры. Вся группа должна построить воображае­мую машину. Ее детали — это только слаженные и разнообразные дви­жения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во вре­мя игры нельзя разговаривать.

2. Попросите одного добровольца (игрок № 1} выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-ни­будь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непре­рывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровож­дать возгласами».

3. Когда игрок № 1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью.

4. Игрок № 2, со своей стороны, выполняет движения, которые допол­няют действие первого игрока. Если, например, игрок № 1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попе­ременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок № 2 может встать сзади и каж­дый раз, когда игрок № 1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку № 1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох».

5. Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоорди-нированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пы­таться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.

6. Когда задействованы все игроки, Вы можете позволить фантастичес­кой машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.

7. Подведите итоги игры, предложив игрокам ответить на следующие воп­росы:

 

• Смогла ли группа создать интересную машину?

• Функционировала ли машина некоторое время без перебоев? ■ В какой момент вы стали деталью машины?

• Как вы придумали свои действия?

• Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?

• Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?

• Трудно ли было разобрать машину?

• Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Варианты)

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать ре­ально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллего­рически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира и т. д.


Передача ритма

Это прекрасная символическая игра, помогающая начать или закончить групповую работу

- 10 минут -

1. Группа усаживается в тесный кружок на полу или на стульях.

2. Участники легко держат друг друга за руки.

3. Каждый один раз сжимает руку своего соседа справа.

4. Теперь скажите игрокам примерно следующее: «Сжатые руки — сиг­нал, который мы будем использовать в игре. Игра начинается, когда я пожму руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать его направо своему соседу. Так рукопожатие прохо­дит слева направо по кругу, пока не вернется ко мне. В первый раз мы можем работать совсем медленно и спокойно. Вы можете не торопиться передавать рукопожатие дальше».

5. Когда первый раунд завершен, Вы можете предложить участникам зак­рыть глаза и играть так дальше. От раунда к раунду предлагайте слег­ка ускорять темп игры.

6. В заключение участники должны сильно сжать руки обоим своим со­седям и потом открыть глаза.

(Варианты)

«Многократные импульсы»: после того как Вы отправили рукопожа­тие, пошлите вслед за ним второе. Это побудит группу еще больше сконцентрироваться.

В группе из двенадцати человек Вы можете успеть отправить порядка пяти «импульсов», пока первое рукопожатие не вернется. В более многочисленной группе одновременно можно пускать еще больше импульсов. Проверьте, сколько импульсов к Вам на самом деле воз­вращается. Попробуйте одновременно отправить по импульсу в оба направления.

 

Рассказываемистории


 
 

Автобиография по эпохам

Эта игра предоставляет хорошую возможность рассказать о себе, лучше узнать других и потренировать память

- 45 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Расставьте стулья парами по всей комнате по два стула, чтобы участ­ники могли спокойно поговорить друг с другом.

1. Каждый участник выбирает себе партнера из числа тех, кого он еще не знает. Партнеры решают, кто будет говорить о себе первым (А), кто — вторым (Б).

2. В течение 3 минут А рассказывает Б что-нибудь о своей жизни в хро­нологическом порядке, начиная с самого рождения. Второй игрок про­сто слушает, не задавая вопросов и не комментируя услышанное. Через 3 минуты игроки меняются ролями, и теперь уже Б рассказывает о сво­ей жизни. Объясните участникам, что у каждого есть примерно 10 ми­нут, в течение которых он сможет пообщаться с разными членами группы и вкратце рассказать о своей жизни.

3. Во втором раунде встречаются новые партнеры и снова решают, кто будет А, кто — Б. Первый игрок продолжает рассказ о себе: он должен начать с того места, где остановился в прошлый раз. Необходимо учи­тывать, что новый слушатель ничего не знает об игроке, следователь­но, последнему надо в двух словах пересказать то, о чем он говорил в предыдущем раунде. Через 3 минуты игроки вновь меняются ролями.

4. В третьем раунде участники должны попытаться довести историю сво­ей жизни до текущего момента (3 минуты).

5. В четвертом раунде у каждого игрока есть 3 минуты на то, чтобы по­говорить о своем будущем.

6. Каждый игрок может быть представлен группе одним из своих парт­неров.

Биография за две минуты

Игра позволяет быстро наладить контакт между членами группы

- 30 минут -

1. Расскажите о целях игры. Каждый игрок должен поочередно знако­миться с членами группы и что-то рассказывать о себе. Поскольку на общение в парах отводится всего 2 минуты, игрокам придется скон­центрировать свое внимание.

2. Каждый участник игры находит партнера, с которым еще не знаком. Участники решают, кто будет говорить первым (А), кто — вторым (Б).

3. В течение 2 минут игрок А рассказывает партнеру какой-то эпизод из своей жизни. Он сам выбирает для рассказа то, что определяет его личность, его мировоззрение. Партнер слушает, не задавая вопросов. Через 2 минуты игроки меняются ролями.

4. Потом вместе собираются две пары, и каждый игрок рассказывает ос­тальным, что узнал о своем партнере. На выполнение задания отво­дится 6-8 минут.

5. В конце игры все ее участники собираются на общее обсуждение, и каждый представляет своего партнера.


Представь себя другим

Очень необычный способ представления, который дает возможность говорящему отстраниться от своей реальной биографии и посмотреть на себя по-новому - 40 минут -

1. Участники игры разбиваются на пары.

2. Каждый игрок должен придумать историю своей жизни, которая мог­ла бы случиться если бы он выбрал другой жизненный путь, прини­мал другие решения в сложных жизненных ситуациях, опирался на другие свойства своей личности.

3. История должна восприниматься как правдоподобная, сам рассказчик должен казаться искренним. Он волен изменять все, что угодно, в сво­ей биографии: профессиональную деятельность, обстоятельства жиз­ни, взаимоотношения и т. д. Предложите участникам быть как можно более непринужденными и не обдумывать свой рассказ слишком дол­го. Каждый игрок говорит в течение 10 минут.

4. Теперь каждый слушавший делится с говорившим своими впечатле­ниями о рассказе. Пусть игроки выскажут предположения о подлин­ной биографии своих партнеров. На выполнение этого задания каждый игрок получает 5 минут.

5. Следующий этап: игроки рассказывают свою настоящую жизненную историю.

6. Все члены группы собираются вместе, каждый представляется и гово­рит о своих впечатлениях от игры.

Сильные чувства

Каждый участник рассказывает о людях, по отношению к которым испытывает сильные чувства - 60 минут -

1. Участники делятся на «четверки» и садятся вместе.

2. Каждый игрок рассказывает членам подгруппы о двух-трех людях из своего профессионального окружения, к которым он испытывает силь­ные чувства.

3. После этого члены команды создают скульптурную композицию. Рас­сказчик выбирает игрока, который будет представлять его самого. Остальные изображают тех людей, о которых шла речь. Важен сам спо­соб расстановки участников. Рассказчик располагает каждого участ­ника на нужном расстоянии от себя и задает ему соответствующее положение тела.

4. Когда рассказчик будет удовлетворен скульптурой, он говорит о том, почему эти люди вызывали у него сильные чувства, как на сегодняш­ний день он видит свои отношения с ними, чему он научился благода­ря им, остались ли между ними непроясненные вопросы. Также рассказчик может попытаться ответить на вопрос, какую роль играет в этих отношениях его «внутренний ребенок». Каждому отпускается 10 минут времени.

(_ Варианты ^

Игроки могут рассказывать о своих друзьях, близких, родных.


Мемориал

Каждый игрок описывает себя, характеризуя вещи, окружающие его в жизни

- 30 минут -

1. Игроки делятся на пары.

2. Настройте участников на эту нетривиальную игру, сказав следующее: «Представьте, что вас уносит неожиданная смерть. Друзья и родствен­ники готовят выставку, чтобы увековечить вас и вашу жизнь. Они вы­бирают различные вещи из тех, которыми вы обладали и которые проясняют, каким вы были в жизни, чем занимались и что хотели бы сделать еще. Что окажется на выставке?»

3. Игроки описывают своим партнерам каждый предмет, рассказывают, как он появился в их жизни и что говорит о ней. На выполнение этой части задания каждый участник получает 5 минут.

4. После того как партнеры расскажут о своем мемориале, они делятся друг с другом впечатлениями от услышанного и задают вопросы. На выполнение задания отводится 10 минут.

5. В конце игры все члены группы собираются вместе, и партнеры пред­ставляют друг друга.

Воспоминания детства

Чтобы пробудить «внутреннегоребенка» и активизировать творческие способности, участники должны вспомнить свое детство - 30 минут -

1. Игроки делятся на пары и расходятся по помещению.

2. Предложите всем закрыть глаза и вернуться в свое детство. Пусть каж­дый вспомнит свой дом, собственную детскую комнату и т. п. Может быть, кому-то удастся воссоздать в памяти какие-то характерные де­тали (запахи, величину окон, любимую мебель). Как протекала ваша жизнь? Были ли у вас братья, сестры? Как в вашей семье воспитывали детей?

3. После того как все в достаточной степени погрузились в мир собствен­ного детства, предложите членам группы поразмыслить над следую­щими вопросами: «Что я мог, будучи ребенком? Чего не мог?»

4. Через 2-3 минуты игроки должны открыть глаза и обменяться с парт­нерами впечатлениями от только что полученного опыта. Особое зна­чение имеют ответы на уже упомянутые вопросы: «Что я мог, будучи ребенком? Чего не мог?»

5. В беседе друг с другом игроки должны ответить на вопрос о том, как воспитание родителей повлияло на их жизнь и влияет ли оно на их работу в группе. На выполнение этого задания отводится 15 минут.

6. Под конец пары собираются вместе, и каждый представляет группе своего партнера.


 
 

Юноша с саксофоном

Каждый участник придумывает историю, а затем группа пытается определить автора - 45 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Бумага и карандаш дяя каждого участника.

1. Объясните членам группы цели игры: разбудить воображение и спон­танное творчество. Будучи детьми, мы часто изобретали истории и рассказывали их друг другу. Сейчас снова можно сделать это.

2. Каждый сочиняет и записывает краткую историю на одну из двух пред­ложенных тем: «Девушка с саксофоном» или «Юноша с саксофоном». История должна быть составлена из пяти-десяти предложений.

3. Предложите участникам записывать быстро, не задумываясь, и отка­заться от попытки сочинить шедевр. На выполнение задания отводит­ся 10 минут.

4. Затем все игроки усаживаются в круг. Соберите все истории и прочи­тайте их одну за другой. После каждого прочтения игроки угадывают, кто бы мог сочинить эту историю. Желательно, чтобы каждый высту­пающий обосновывал свое мнение. Через некоторое время автор пред­ставляется сам. Если автор был угадан верно, он также должен прокомментировать все сказанное о нем ранее.

Любопытная история

Эта игра учит партнеров эффективно сотрудничать друг с другом

- 60 минут -

Материалы-------------------------- ——----------------------------------

Бумага и карандаш для каждого игрока.


Конверт

Каждый квартет получает конверт с пятью разными предметами и придумывает историю о человеке, которому эти вещи могли бы принадлежать

- 60 минут -

Материалы---------------- —----------------------------------------------

Бумага, карандаши, конверты формата А5.

Замечания | Игру можно проводить по-разному. Вы можете сами начать ее или дать мяч тому игроку, который, по вашему мнению, готов проявить иници­ативу. Если Вы хотите придать членам группы больше уверенности, то мо­жете поинтересоваться, есть ли у них на примете какие-то темы, вок­руг которых можно было бы разворачивать историю. Возможные варианты: • Группа затерялась на необитаемом острове, • Одиссей попадает на Красную площадь. • Вася и Маша открывают юридическую консультацию. • Молодой человек влюбился в замужнюю женщину. • Двое родителей спорят из-за алиментов и прав на опеку. • Дилетант совершает нападение на банк.

1. Игроки делятся на команды по четыре человека и садятся вместе. Каж­дой группе вручается по большому конверту. Игроки выкладывают на стол разные предметы, которые у них при себе есть: монеты, биле­тик на автобус, пилочку для ногтей, фотографию, губную помаду, те­лефонную карту, спички. Потом они отбирают пять вещиц, которые кажутся особенно интересными, и кладут их в конверт,

2. Каждая команда передает свой конверт другой группе и сама получа­ет новый конверт. Участники представляют себе, что вещи, которые лежат в конверте, принадлежат одному человеку. Они должны приду­мать, что это за человек, и сочинить о нем историю. В рассказе долж­ны упоминаться все предметы, находящиеся в конверте.

3. У каждой группы есть полчаса, чтобы сочинить историю, записать и озаглавить ее. В работе должны принять участие все игроки.

4. После этого все команды собираются вместе и зачитывают получив­шиеся рассказы.

К счастью... к сожалению...

Эта забавная игра развивает воображение и творческие способности - 30 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Вам понадобится маленький мячик.

 

1. Игрокам вновь предстоит сочинять рассказ. Каждый участник приду­мывает свое предложение, которое обязательно должно начинаться словами «К счастью» или «К сожалению» (попеременно).

2. Тот, кто готов быть первым, получает мяч. Закончив предложение, он передает мяч другому участнику, и история продолжается.

3. Длина истории не установлена заранее. Любой игрок может принять решение закончить ее, если сочтет это нужным.



Рассказываем вместе

В результате совместной работы игрокам удается придумать неожиданные захватывающие истории

- 30 минут -

 

Материалы--------------------------------------------- —

Небольшой мячик.

кто будет продолжать, и передает ему мяч. Получив мяч, игрок не дол­жен медлить с продолжением истории, поэтому ему необходимо по­стоянно внимательно следить за деталями рассказа.

Замечания

С помощью этой техники нередко удается получить информацию о реальной жизни участников. Действие истории может разворачиваться в школе, в университете, на предприятии, в больнице. В любом случае фрагмент, сочиненный игроком, может в аллегорической форме отра­жать события, ежедневно происходящие в его жизни.

Варианты)

Вместо мяча можно использовать палочку, монету или клубок шер­сти. Если Вы работаете с клубком, предложите группе соткать сетку. Передавая клубок, игрок держит в руках нить, так что через некото­рое время образуется сетка («паутинка»).


 
 

Пинг-понг

Игроки получают возможность раскрепостить фантазию, поиграть словами и лучше узнать партнера

- 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно чувствовать себя в помещении.

1. Каждый участник выбирает себе партнера. Пары расходятся по ком­нате и встают на некотором расстоянии друг от друга. В начале игры оптимальная дистанция между партнерами — приблизительно 1, 5 м. В дальнейшем игроки смогут поэкспериментировать с расстоянием, увеличивая или уменьшая его.

2. Игроки могут представить, что они играют в настольный теннис, только вместо мячика используют слова. Это означает, что за один раз они не только произносят лишь одно слово, но и отправляют его с опреде­ленной интонацией и экспрессией. Как и в настольном теннисе, они могут пускать слова коротко над сеткой, бить сильно, посылать длин­ную передачу.

3. Первый раунд — разминка. Слова нанизываются друг на друга произ­вольным образом. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

4. Во втором раунде партнеры могут определить общую цель обмена сло­вами, например, сочинить краткое стихотворение, правило, утверж­дение, короткую историю, монолог, который мог бы произнести определенный человек (или даже предмет).

Фоторепортаж

Группа должна отгадать, что могут означать необычные фотографии

- 20 минут -

1. Группа делится на маленькие команды по четыре-пять человек в каж­дой.

2. Каждая команда загадывает некое актуальное событие из области по­литики, науки, культуры, спорта и т. п.

3. Теперь членам команд предстоит создать две «фотографии» этого со­бытия. Те же, кому эти «фотографии» будут показаны, должны уга­дать событие, зафиксированное столь необычным образом. У каждой команды есть 10 минут на подготовку.

4. Все игроки собираются вместе, и каждая команда показывает оба сво­их «фото». Остальные команды отгадывают, что за событие они видят, и сообщают, какой «снимок» им больше понравился.


Слово, сказанное вовремя

Это привлекательное командное задание, выполняя которое игроки придумывают забавную историю

- 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Замечания | Игра снимает напряжение и доставляет участвующим в ней много ра­дости. Особенно смешно бывает, когда в придуманных предложениях друг за другом следует много прилагательных. В конце игры можно подвести итоги. Пусть члены группы ответят на следующие вопросы: • Была ли игра трудной и почему? • Как рассказчики выходили из трудных ситуаций? • Возникла ли в процессе игры атмосфера, разряжающая напряжение? • В каких ситуациях полезно не особенно концентрироваться на дос­тижении результата?

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно располагаться по помещению. Если в группе меньше десяти человек, то все игроки могут сесть в круг. Если в группе от десяти до двадцати участников, ее необходимо разделить на две команды (публика и рас­сказчики). Рассказчики садятся в ряд друг около друга, напротив них находятся слушатели.

1. Команде рассказчиков предстоит сочинить историю, при этом каждый произносит только по одному слову. Игра требует достаточно высо­кой степени концентрации. Рассказчики должны настроиться на груп­повую работу.

2. Попросите публику предложить тему истории (ее название). Если ва­риантов несколько, назовите первое слово, которое Вы услышали. Если тема соответствует названию уже существующей истории или сказки, например «Белоснежка и семь гномов», предложите группе модерни­зировать его. Допустим, это будет звучать так: «Белоснежка и семь гномов основывают фирму».

3. Скажите участникам о правилах игры и условиях ее удачного прове­дения: «Рассказ начинает игрок, стоящий слева. Каждый рассказчик единовременно произносит только одно слово. Игроки произносят слова по очереди. Доверьтесь своей интуиции. Не нужно подолгу раз­думывать и стремиться оказывать слишном сильное влияние. Игрок, чья очередь говорить подошла, конечно, должен привязывать свое сло­во к предыдущему, а также к общему контексту. Не стоит придумы­вать слишком длинные предложения. Стремитесь к тому, чтобы фразы были короткими и ясными. Следите за интонацией говорящих (в кон­це предложения она понижается)». Важно, чтобы все сказанное было интересным и вызывало разрядку.

 

4. Однано важнее всего следующее: никто не имеет права ошибиться, ина­че историю придется начать заново. Рассказчики не должны обсуж­дать заранее то, о чем они будут говорить. Если подобное произошло, прервите рассказ. Игроки в таком случае должны придумывать исто­рию на новую тему. Игра заканчивается, когда члены группы успеш­но завершат свой рассказ, даже если он будет состоять из двух или трех предложений.

5. Публика приветствует рассказчиков громкими аплодисментами, и группы меняются ролями.


Соавторы

В этой игре немалую роль играет «режиссер» - 20 минут -

1. Расскажите группе о целях этой игры: работа идет в команде, можно попробовать быть непосредственными и придумывать вместе с чле­нами команды общий воображаемый мир.

2. Попросите выйти вперед добровольцев (четыре-шесть человек). Они усаживаются рядом в полукруг, а напротив них, в один или два ряда, рассаживается публика (оставшаяся часть группы). Мини-команде предстоит придумать новую историю.

3. Публика задает тему. Выберите первое из предложенных названий. Повторите его для публики и команды.

4. Объясните правила игры: «Наши добровольцы ответят на предложе­ние публики историей-экспромтом. В этой игре каждый рассказчик говорил до тех пор, пока я его не остановлю. Я беру на себя роль ре­жиссера и слежу за тем, чтобы рассказ был связным. Когда я покажу рукой на какого-то игрока, значит, рассказчик должен смениться. Тот, кто говорил, замолкает, а тот, на кого пал мой выбор, не делая паузы, продолжает повествование. Если я останавливаю рассказчика в сере­дине фразы, следующий игрок должен закончить предложение. Если мой жест прерывает рассказчика на полуслове, выбранный игрок дол­жен договорить его до конца. История может развиваться как угодно, но подхватить ее нужно именно там, где она была прервана. Старай­тесь не уходить далеко от предложенной темы». Посоветуйте игрокам не сдерживать фантазию, внимательно наблюдать за движениями ве­дущего и следить за ходом повествования.

5. Как режиссер, встаньте напротив рассказчиков. Можно использовать указку и т. п. Позвольте первому рассказчику говорить примерно 30 секунд. Следите затем, чтобы каждый поучаствовал в игре, прежде чем вызывать рассказчиков по второму разу.

6. После того как добровольцы справятся с заданием, вызывайте следу­ющих игроков. Теперь Вы можете менять рассказчиков быстрее. Чем неожиданнее будут Ваши решения, тем живее и сосредоточеннее бу­дут игроки. Если рассказчик не смог продолжить тему (фразу, слово), остановите историю и попросите публику предложить новую тему.

7. В конце игры обсудите следующие вопросы:

Замечания ] Эта игра отлично подходит и для проведения тренингов в трудовом коллективе. Выберите тему, которая может быть интересна коллегам по работе: • как ABC-компания подрывает границы национального рынка; ■ как наше предприятие преодолело кризис; • как мы улучшали свою работу.

 

• Получилась ли история интересной?

• Удалось ли вам органично продолжить рассказ?

• Смогли ли вы сконцентрироваться на том, что говорили другие, и отказаться от сознательного планирования своей речи?



Почти детективная история

Участники разгадывают загадку с помощью ловких вопросов

- 20 минут -

1. Расскажите членам группы о целях игры: им предстоит разобраться в странной истории и восстановить истину. При этом разрешается за­давать любые вопросы.

2. Группа сидит в кругу. Вы являетесь рассказчиком и затем отвечаете на вопросы. Можно поведать историю, представленную ниже, или при­думать свою.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.