Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Замечания. Возможно, Вы захотите кратко поговорить со своими участниками о смысле этого упражнения
Возможно, Вы захотите кратко поговорить со своими участниками о смысле этого упражнения. Тогда можно, например, поразмышлять о том, что вращающийся обруч символизирует совместную работу. Все должны вносить в общее депо свой вклад, чтобы группа все время оставалась «в состоянии полета», и для этого каждому нужно быть внимательным и сконцентрированным. Быть в центре Эта игра может вызвать у членов группы сильные переживания - 1 0 минут - 1. Игроки встают в круг. 2. Спросите у членов группы, кто из них смог бы в течение некоторого времени быть в центре сосредоточенного внимания всех остальных. 3. Доброволец становится в середину круга. 4. Остальные члены группы садятся на корточки, держа руки за спиной. Потом все медленно вытягивают руки вперед и одновременно поднимаются. При этом они все время повторяют имя добровольца, стоящего в середине. 5. Затем члены группы поднимают руки вверх над головой и все ближе подходят к добровольцу в середине круга. Одновременно они все громче и громче произносят его имя. 6. Игроки подходят к человеку в середине круга так близко, как только могут. При этом касаться его нельзя. 7. Игра заканчивается, когда все участники побывают в середине круга. Тост за группу Это старый английский ритуал, в котором участвуют все; он превратился в интересную игру — диалог между группой-хором и отдельным участником - 5 минут - 1. Участники становятся в круг. 2. Ведущий выходит в середину круга и громко произносит свое имя: «Я — Катя Иванова». Игроки хором говорят: «Это наша хозяйка. Если она не справится...» В этот момент игрок, стоявший в круге слева от ведущего, до того как тот вышел в центр, должен сделать шаг вперед и громко и отчетливо произнести свое имя со следующими словами: «...тогда это сможет Данн Данилов». При этих словах ведущий возвращается в круг, а Даня Данилов занимает его место в центре. Группа говорит: «Это наш хозяин. Если он не справится...» В этот момент шаг вперед делает игрок, находившийся слева от Дани Данилова, пока тот стоял в кругу вместе со всеми, и говорит: «... тогда это сможет Светлана Славина». 3. Когда участники усвоят эти правила, начните ритмично хлопать в ладоши и предложите группе поддержать Вас. Назовите свое имя. 4. После того как все участники побывают в центре круга, игра заканчивается. Провозгласите тост за группу. Пусть участники поаплодируют друг другу. Темп! Это очень динамичная игра, которая наверняка понравится членам группы -10 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья, чтобы члены группы могли усесться на полу. Кроме того. Вам понадобится «хлопушка» (это может быть газета, свернутая в трубочку). 1. Группа усаживается на полу тесным кругом. 2. Участники вытягивают вперед ноги, так что их ступни образуют второй маленький круг в центре. Один игрок садится в середину этого маленького круга и берет свернутую газету. Иногда уместно, чтобы игра начиналась с ведущего. 3. Каждый участник называет свое имя. Ведущий, сидя в центре, выкрикивает имя любого члена группы. И сразу же вслед за этим он пытается хлопнуть по ногам того участника, чье имя было произнесено. Задача участника — быстро отдернуть ноги и выкрикнуть следующее имя. Если названный участник замешкался и его успели хлопнуть по ноге до того, как он выкрикнул имя другого члена группы, он становится ведущим. 4. Ведущим становится и тот, кто отдернет ступни, даже если его имя не называлось, или выкрикнет имя, которого в группе нет. 5. Пока игроки в круге не ошибаются или достаточно быстро реагируют, ведущий остается на своем месте. Замечания В процессе игры обращайте особое внимание на уровень энергии в Вашей группе. Одни группы охотно играют достаточно долго, в других уже через 5 минут происходит явное снижение скорости реакции. Опустить занавес Это необыкновенно динамичная игра с именами. Группа не должна быть маленькой; оптимальное число участников — пятнадцать-двадцатъ человек - 20 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению. Кроме того. Вам понадобится занавес (это может быть шерстяное покрывало или большой непрозрачный кусок полотна). 1. Группа делится на две команды. Вы держите занавес вместе с одним из игроков. Команды садятся на полу по обе стороны занавеса. Важно проследить, чтобы никто из игроков не мог видеть противоположную сторону. 2. Каждая команда выбирает участника, который становится лицом к занавесу, вплотную к нему. При этом называть имя выбранного члена группы нельзя (придется воспользоваться мимикой и жестами!). 3. Вы громко считаете «раз, два, три!» и роняете занавес на пол. Оба выбранных игрока, которые теперь оказываются нос к носу, пытаются как можно быстрее выкрикнуть имя противника. При этом сами команды не должны помогать им: это поединок «один на один». 4. Тот, кто первый назвал имя оппонента, забирает этого игрока в свою команду. 5. В игре побеждает команда, собравшая всех игроков на своей стороне. Это, конечно, случается сравнительно редко. Поэтому полезно определить время игры, после которого выигравшей объявляется команда с большим количеством игроков. Замечания Иногда ведущий должен напомнить о том, что не стоит всерьез относиться к этому соревнованию. Это игра-шутка, средство запоминания имен. Но, конечно, борьба за первенство придает особый интерес этой игре. Учтите, что некоторые участники при случае будут ставить под сомнение Ваши решения: «Нет, я выкрикнул «Кирилл» раньше, чем он смог назвать мое имя!» Найдите убедительные аргументы в пользу своего решения. i Варианты ' ) Если участники достаточно хорошо знают друг друга, можно усложнить игру следующим образом. Пусть выбранные участники становятся спиной к занавесу. Теперь, когда занавес упадет, они не смогут увидеть друг друга. В этом случае им понадобится помощь членов их команды, которые должны будут описать оппонента, не называя его по имени. Может быть, они скажут следующее: «Это мужчина примерно тридцати лет, с бородой, в очках» и т. д. Иногда необходимо напомнить членам группы, что они должны давать позитивное описание и не высмеивать оппонента. Этот вариант особенно полезен для групп, в которых есть люди разных национальностей или с какими-либо особенностями, если они в состоянии эти особенности описать позитивно. Кто это? Игра помогает закрепить в памяти уже известные имена членов группы - 10 минут - 1. Члены группы садятся в круг. Каждый участник называет свое имя. 2. Затем предложите игрокам как следует рассмотреть всех членов группы и запомнить, как они выглядят. 3. Один игрок выходит из круга и становится спиной к группе. 4. Кто-нибудь из членов группы начинает описывать одного из участников: «Рост этого человека приблизительно метр семьдесят... у него черные полуботинки на высокой платформе... сидя на стуле, он держится очень прямо...» (Описание может быть произвольным по форме и по содержанию.) 5. Игрок, стоящий спиной к группе, пытается догадаться, о ком идет речь. Если это удалось, то ведущим становится именно тот, кого загадали.
Знакомимся другс другом Пишем, как Агата Кристи Составляя словесный портрет партнера, участники задействуют свою интуицию - 45 минут - Материалы----------------- ■ --------------------------------------------- Бумага, карандаши, а также несколько обычных предметов (небольших вещиц), которые каждый имеет при себе. 1. Участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе в партнеры того, кого не знает. Пары усаживаются за столы. Попросите членов группы пока ни очем не разговаривать. 2. Предложите участникам попробовать лучше узнать друг друга не совсем обычным способом. Скажите, что для этого им придется постичь язык вещей. 3. Каждый участник показывает партнеру шесть личных предметов (например, портмоне, книгу, украшение, часы и т. д.) При этом никто ничего не говорит. 4. Вещи лучше всего оставить лежать на столе. Каждый участник, как криминалист, должен будет сделать по этим шести предметам заключение о своем партнере и письменно ответить на вопрос: «Что за человек передо мной?» (5 минут.) 5. После этого партнеры представляются друг другу по имени, зачитывают свои заметки и делятся впечатлениями от услышанного, отмечая, чего, по их мнению, недостает в описании (5 минут). 6. Все участники собираются в круг, и каждый представляет группе своего партнера. (Варианты ^) В маленькой группе заметки можно обсуждать и сообща. Таким образом создается рабочая атмосфера, формируется чувство коллективной сплоченности. Угадай, о ком идет речь Каждый участник описывает — по возможности объективно и безоценочно — одного члена группы по выбору. Все остальные пытаются угадать, о ком идет речь - 30 минут - Материалы ------------------------------------------------------- Бумага и карандаши. 1. Члены группы рассаживаются за столами так, чтобы все могли видеть друг друга. 2. Каждый участник выбирает кого-нибудь из группы и письменно фиксирует его особенности: черты лица, одежду, строение тела, характерные движения. Не следует давать никаких психологических заключений. Например, нельзя говорить: «Имярек — нервный, сейчас в хорошем настроении, преисполнен сознания собственного достоинства...» Описание должно быть по возможности более точным, но не содержать указаний, которые позволили бы сразу же установить личность выбранного человека. 3. Членам группы следует работать аккуратно, чтобы никто не заметил, за кем ведется наблюдение. На составление письменного портрета отводится 6 минут. 4. Один за другим участники зачитывают свои заметки, а остальные каждый раз отгадывают, кто был описан. Зам ечания | Обратите внимание участников на то, как сложно проявлять друг к другу внимание и при этом сохранять объективность. Представление с чужих слов Каждый участник характеризует себя от имени своих знакомых, родных, друзей (выбрать надо одного человека) - 30 минут - Материалы------------------------------------------------------- Бумажные салфетки для всех членов группы. 1. Каждый участник решает, с чьих слов он будет представлять себя. Это может быть любой человек, достаточно знакомый с ним: партнер, начальник, ребенок, друг, клиент и т. д., однако среди членов группы его быть не должно. 2. Из салфетки изготавливается маленькая фигурка, символизирующая выбранного человека. 3. Тот, кто готов к представлению, поднимается со стула, держа в руках бумажную фигурку, «от лица» которой он говорит: «Я — приятель Олега. Я хочу сказать буквально пару слов о нем и так, чтобы сам Олег был бы со мной согласен. Олег очень сдержанный человек и не очень охотно оказывается в центре внимания...» 4. После того как все участники выполнят упражнение, наступает время обратной связи, вопросов и замечаний. Замечания ] Данная игра приводит некоторых людей в смущение. Бумажные фигурки часто служат своеобразной психологической защитой: от их имени участникам бывает легче говорить о себе, своих особенностях. Изготовление бумажных фигур, помимо прочего, — это прекрасная возможность проявить изобретательность и искусность. Часы Это интересная возможность поговорить об отношении к времени, о покое и суете, стрессе, желаниях и приоритетах - 30 минут - 1. Попросите членов группы стать в круг. 2. Пусть они по очереди подойдут к одному из столов, находящихся в комнате, и оставят там свои часы. 3. Затем все собираются у этого стола и отгадывают, какие часы кому принадлежат. Каждый раз, когда членам группы удается определить владельца часов, тот забирает их. Когда все часы снова окажутся на своих местах, группа возвращается в круг. 4. Каждый участник знакомится с группой. Он снова надевает свои часы на запястье и вытягивает руку перед собой. Попросите всех представить себе, что часы умеют разговаривать и могут многое поведать о своем владельце. Ведя рассказ от имени часов, участник отвечает на следующие вопросы:
• Как я начинаю день? Как я его заканчиваю? • Сколько времени я трачу на работу, общение и игру? • Сколько времени принадлежит мне самому? Сколько — другим? • Сколько времени я провожу в настоящем, прошлом, будущем? • Хватает ли мне времени? • Сколько я уже прожил и сколько времени у меня впереди? • Говорить можно не более 2 минут. Форма рассказа такова: «Мы — часы Макса. Мы для него необычайно важны, так как он очень точно распределяет свое время...» 5. После того как все члены группы представятся подобным образом, они смогут задать друг другу вопросы, прокомментировать чье-то выступление и т. д. Вопросы ведущему Участникам группы предоставляется возможность лучше узнать своего руководителя - 20 минут - Материалы-------------------------------------------------------- Бумага и карандаши для каждого участника. 1. Попросите участников сесть в круг. 2. Каждый обдумывает про себя вопрос, который он хотел бы задать руководителю группы. Вопрос может касаться любой сферы: частной жизни ведущего, его личности, темперамента, слабостей и т. д. Разумеется, вопросы могут затрагивать и профессиональную сторону жизни психолога, его опыт, образование, успехи и неудачи. 3. Участники записывают свои вопросы, а затем каждый проводит маленький мысленный эксперимент: закрывает глаза и представляет себе, что подходит к ведущему, задает свой вопрос и выслушивает ответ. Этот воображаемый ответ также записывается. 4. Объявите группе, что Вы готовы отвечать на вопросы. Пообещайте как можно искреннее ответить на них. С другой стороны, Вы можете оставить за собой право не отвечать на некоторые вопросы. Иногда можно прямо сказать: «На этот вопрос я не хотел бы отвечать». 5. Участники один за другим задают вопросы, затем кратко подводятся итоги. Члены группы могут сравнить услышанные ответы с тем, что они себе представили. (Варианты) Если в Вашей группе много скептиков, которым трудно доверять другим. Вы можете использовать это недоверие и придать игре новый оборот и особую привлекательность. Вы говорите примерно следующее: «Я отвечу искренне на все вопросы, кроме одного. На него я нарочно отвечу неправду. Попытайтесь почувствовать, какой из моих ответов неискренен». Журналисты Первое впечатление о человеке может быть творчески переработано - 60 минут - Материалы ----------------------------------------------------------------- Бумага и карандаши по количеству участников. 1. Предложите участникам поставить стулья в два ряда, так чтобы они были обращены друг к другу. Каждый член группы может выбрать себе партнера из противоположного ряда, но с тем же успехом участники могут положиться и на волю случая. 2. У партнеров, сидящих напротив, есть 5 минут, чтобы побеседовать и узнать друг о друге как можно больше. Они могут задавать вопросы или рассказывать о себе. Оба партнера должны постараться получить сравнительно точное и глубокое представление друг о друге, так как эти знания понадобятся в ходе игры. 3. Через 5 минут пары разделяются так, чтобы не зидеть друг друга. 4. Каждый игрок представляет себе, что стал журналистом, который пишет короткую заметку о своем партнере в местную газету. В этой статье должно быть переработано как зрительное впечатление от человека, так и информация, полученная во время беседы с ним (10 минут). 5. После этого все снова собираются вместе и усаживаются в кружок. Один за другим участники представляют партнеров, зачитывая свои статьи. Описываемый человек имеет возможность согласиться с верными утверждениями и скорректировать ошибки. Замечания Эта игра способствует тренировке памяти, развитию наблюдательности и интуиции. Кроме того, очень приятно получить внимание со стороны другого! Числа моей жизни Члены группы отгадывают, какое значение имеет для каждого участника названное им «личное число» - 30 минут - Материалы---------- Бумага и карандаш/. 1. Группа усаживается в круг. Каждый участник задумывает число, которое имеет значение в его жизни. Это может быть знаменательная дата, телефонный номер, возраст, номер дома, число членов семьи, сумма счета, число сотрудников и т. д. 2. Когда участник задумает число, он пишет его очень большими цифрами на листе бумаги. 3. Все по очереди выкладывают свои листки на пол в центре круга, а другие члены группы за 2 минуты должны постараться отгадать, почему это число так важно для соответствующего участника. Под конец он сам разъясняет группе значение этого числа. Солнце светит для тех, кто... Эта игра способствует развитию чувства сплоченности -15 минут - 1. Группа усаживается в тесный кружок. Один из участников убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится на середину круга. 2. Цель стоящего в центре — снова получить стул, на который можно сесть. 3. Человек в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) встает и меняется местами с говорившим. 4. Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для каждого, кто...» Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для каждого, кто носит голубые джинсы». Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии. («Солнце светит для каждого, кто... любит проводить отпуск на море... терпеть не может курильщиков... питается по-вегетариански...») Хорошо, если члены группы вспомнят как о сильных, так и о слабых сторонах человеческого характера, пристрастиях, недостатках, успехах и неудачах, профессиональных интересах, счастье и разочарованиях в любви, даже политических убеждениях. 5. Играйте до тех пор, пока члены группы сохраняют активность. Эта игра дает возможность получить в сжатые сроки богатейшую информацию, которая потом может быть переработана Вами. 6. Подведите итоги. Пусть игроки ответят на следующие вопросы:
• Что стало для меня неожиданностью? • Чувствую ли я, что нашел достаточно «родственных душ»? • Радует ли меня, что между нами так много общего? Кто родился в мае... Это забавная игра, благодаря которой участники получают богатую информацию друг о друге - 20 минут - 1. Группа рассаживается по кругу. 2. Объясните участникам, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. 3. Ход игры. Вы называете личностное качество или описываете ситуацию и просите участников, по отношению к которым справедливо Ваше высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!» 4. Темп игры должен возрастать. Подбирайте утверждения таким образом, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, учитывайте возраст и темперамент членов группы. Ниже представлены возможные варианты Ваших высказываний:
• у кого голубые глаза — трижды подмигните; • чей рост превышает 1 м 80 см, пусть изо всех сил крикнет «Кинг Конг!»; • тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу; • кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним; • кто любит собак, должен трижды пролаять; • любящие кошек скажут «Мяу!»; • те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что никогда в жизни не пожелали бы себе такой прически, как у него; • у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это никого не касается; • кто пьет кофе с сахаром и молоком, заглянет под свой стул; • кто хоть раз в жизни курил, должен громко крикнуть: «Я это оспариваю!»;
• у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу; • замужние (женатые) опишут рукой в воздухе большую восьмерку; • пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул; • тот, кого принуждали пойти в эту группу, должен затопать по полу ногами и громко крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»; • у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка); • кто рад, что попал в эту группу, громко скажет «А!»; • кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же; • кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников; • тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается; • регулярно занимающиеся йогой продемонстрируют свое мастерство прямо сейчас; ■ кто не переносит табачного дыма, громко крикнет: «Курить — здоровью вредить! Курение опасно для вашего здоровья!»; • те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко причмокнут; • кто порой злоупотребляет алкоголем, должен обойти, пошатываясь, вокруг своего стула; • кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «Хватит!» Четыре угла — четыре выбора Дискуссия на разные темы в четырех малых группах - 30 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов {красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах. 1. Члены группы становятся на середину комнаты. 2. Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим. 3. Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты). 4. Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времени года. 5. В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан. 6. В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры {по одной на каждом листе), например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы. 7. После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом. 8. В конце игры подведите итоги, задав участникам следующие вопросы: ■ Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе? • Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу? • Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы? Замечания | Возможные варианты записей: ■ инструменты: молоток, пила, клещи, игла; • города: Париж, Рим, Москва, Шанхай; • напитки: кофе, чай, кока-кола, молоко; • животные: лев, антилопа, змея, орел; ■ здания: вилла, бунгало, замок, храм; • знаменитые люди: А. Эйнштейн, Дж. Пуччини, В. Шекспир, Билл Гейтс. Сменяющиеся команды Участники разбиваются на команды (каждый раз новые) и выполняют задания ведущего - 20 минут - Подготовка-------- —----------------------------------------------------- Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. Вам понадобится свисток (или колокольчик). 1. Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой. 2. Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал. 3. Следите затем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей. 4. Возможные варианты раундов представлены ниже:
• «Тройки!» —участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся; • «Шестерки!» — игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать; • «Четверки!» — все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения; • «Пятерки!» — игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин; • «Семерки!» — попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать; • «Двойки!» — игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год; • «Восьмерки!» — каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос. 5. В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!» Q Варианты ^ Можно не предлагать сменяющим друг друга командам выполнять действия, а просить их лишь высказываться на различные темы, например: «Четверки! Скажите друг другу, чему вы здесь хотите научиться», «Шестерки! Скажите друг другу, кто, кроме вас, заинтересован в том, чтобы вы занимались в этой группе». Еще одна возможность: члены команды совместными усилиями должны изобразить какой-либо предмет (явление, животное и пр.), например: «Шестерки! Все вместе создайте загадочную машину (счастливого зверя, космический корабль)». Правда или ложь? Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости - 45 минут - Подготовка —------------------------------------------------------- Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш. 1. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна — нет. 2. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что — нет. При этом все мнения должны обосновываться. 3. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны. Каким я тебя вижу Игра способствует возникновению интереса к другим людям - 45 минут - Подготовка---- —------------------------------------------- ——---------- Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно передвигаться по помещению. 1. Объясните участникам, что благодаря этой игре каждый получит возможность лучше узнать кого-нибудь из членов группы и позже должен будет представить его всем остальным. 2. Игроки объединяются по двое и разговаривают друг с другом в течение 3 минут. Цель беседы — произвести некоторое впечатление на партнера. 3. После этого участники снова собираются вместе. Ведущий говорит: «Когда мы встречаем нового человека и обмениваемся с ним хотя бы парой слов, то получаем первое впечатление о его личности. Я предлагаю вам представить группе своего партнера. Но это должно быть сделано необычным образом. Еще раз подумайте о человеке, с которым вы сейчас беседовали. Теперь припомните какой-нибудь образ, который передавал бы ваше впечатление от этого человека. Представьте своего партнера группе, назвав его имя и тот образ, который, на ваш взгляд, ассоциируется с ним. Можно, например, сказать: «Карл напоминает мне плюшевого медведя, поскольку излучает дружелюбие. Во время беседы с Карлом я получил большое удовольствие!»
|