Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания. Это прекрасная игра для начала занятий.






Это прекрасная игра для начала занятий.


Руки

Эта игра на доверие способствует хорошему контакту участников друг с другом. После нее каждый почувствует себя в группе как дома

- 20 минут -

1. Участники образуют пары и в течение нескольких минут вниматель­но изучают и рассматривают руки друг друга. Важно, чтобы руки в этот момент находились в покое. Тогда удастся заметить их размер, форму и какие-то особенности. Время от времени участники закры­вают глаза и запоминают руки партнера на ощупь.

2. Через 5 минут вместе собираются по три пары. Один из участников становится ведущим и закрывает глаза. Остальные пять игроков вста­ют вокруг него.

3. «Слепой», стоящий в центре, пытается с закрытыми глазами найти руки своего партнера. Такая возможность должна быть предоставлена каж­дому из шести участников.

4. В конце игры все шесть игроков делятся полученными впечатления­ми.

Кто сказал «Ах!»?

Это простое упражнение помогает развить у игроков взаимное доверие и чувство защищенности - 10 минут -

Подготовка---------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Участники расходятся по комнате, закрывают глаза и поднимают руки на уровень груди ладонями наружу. После того как они защитили себя подобным образом, начинается их передвижение по комнате. Разго­варивать нельзя.

2. Ведущий не участвует в игре. Он уверенно говорит членам группы о том, что внимательно следит за всеми перемещениями по комнате и не допустит резких столкновений игроков. Подчеркните, что участ­ники должны двигаться очень медленно и стать максимально чувстви­тельными, чтобы избегать столкновений. Каждый старается, увертываясь по возможности от окружающих, точно чувствовать, ког­да другие участники находятся вблизи него.

3. Во время движения игроки должны стараться дотронуться до плеч партнеров. Игрок, до которого дотронулись, должен сказать «Ах!». Ус­лышав этот возглас, участники еще 5 секунд продолжают свое движе­ние, а затем останавливаются и открывают глаза. После того как в группе прозвучало «Ах!», участники уже не пытаются дотронуться друг друга, а если это все-таки произошло, то все молчат. Теперь чле­ны группы должны отгадать, кто сказал «Ах!».

Замечания |

Поразительно, как эта простая игра обостряет восприимчивость и спо­собность лучше ощущать других членов группы. Игроки, как правило, испытывают гордость, если отгадывают загадку. Совместно выполнен­ное задание усиливает чувство взаимосвязи.


Еще раз, Сэм!

Благодаря этому упражнению игроки учатся внимательно прислушиваться к звукам и выделять среди них действительно важные - 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Каждый игрок находит себе партнера, чей голос сильно отличается от его собственного.

2. Один партнер закрывает глаза, становится «слепым», другой берет на себя роль проводника. Проводник издает сигналы, на которые ориен­тируется «слепой». Это может быть имитация голоса какого-то зверя, природных звуков {например, шум дождя) или шума какого-либо ра­ботающего прибора. Проводник может ограничиться произнесением какой-то гласной, может пропеть какую-то ноту, засвистеть или про­сто хлопнуть в ладоши.

3. Члены группы согласовывают все звуки, с которыми будут работать пары.

4. Кратко обсудите меры предосторожности: «слепой» защищает себя (держит руки на высоте груди ладонями наружу), проводники несут ответственность за благополучие своих партнеров.

5. Затем «слепые» закрывают глаза. Ведущий дает стартовый сигнал. Все проводники начинают воспроизводить тот специфический звук, за которым следуют их напарники. Таким образом проводники ведут сво­их партнеров через зал. Сначала по прямым участкам, а стечением времени — во всех направлениях.

6. Когда «слепой» перестает слышать звук, по которому идет, то оста­навливается и произносит фразу «Еще раз, Сэм!». Ведущий партнер не должен разговаривать со «слепым», но он может использовать мол­чание, чтобы затормозить продвижение и избежать столкновения с другим «слепым».

 

7. Проводник должен часто менять свое положение. В те моменты, когда его подопечный находится в достаточной безопасности, он может уве­личивать расстояние между ними. «Слепой» полностью концентриру­ется на известном ему сигнале, даже если вокруг него постоянно слышно много других шумов.

8. Через 5 минут партнеры меняются ролями. Затем они обсуждают свои впечатления от игры.


Превращение кобры

Серьезное испытание для группы. Успех усиливает доверие и сплоченность группы

- 10/20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Группа становится в круг посередине комнаты. Каждый кладет руки на плечи впереди стоящего. Расскажите игрокам, что эта игра основа­на на старой бразильской легенде. Положение, в котором сейчас сто­ит группа, называется «Стеклянная кобра». Оно символизирует народ. Стеклянная кобра разобьется на много мелких кусков, но отдельные ее части снова соберутся вместе. И когда отдельные «фрагменты», слабые сами по себе, объединятся, они станут мощными и сильными, ибо в результате трудного процесса совместного роста превратятся в опасную кобру из стали.

2. Участники закрывают глаза и с помощью рук исследуют спину сто­ящего впереди игрока, пытаясь запомнить свои ощущения. Впослед­ствии именно эти ощущения окажутся весьма полезными.

3. Затем каждый отнимает руки и с закрытыми глазами покидает круг. В течение 1 минуты «осколки» стеклянной кобры бродят по комнате. {Партнеры должны держать руки на уровни груди! Это защитит их в случае возможных столкновений друг с другом.)

4. Дайте сигнал к объединению. Не открывая глаз, группа пытается вос­создать круг в первоначальном виде. Чтобы игроки смогли рассла­биться и, следовательно, выполнять упражнение с большей эффектив­ностью, скажите им, что в этой игре нет временных ограничений. Как и в бразильской легенде, процесс появления стальной кобры может длиться достаточно долгое время.

5. Подчеркните, что вы наблюдаете за действиями участников. Помоги­те слишком далеко ушедшим «отдельно путешествующим» членам группы: осторожно верните их назад.

Варианты)

Вместо круга постройте членов группы в ряд. Тогда выполнить зада­ние будет немного легче.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.