Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания






Варианты)

Другие интересные темы для бесед:

• Чем бы я хотел более всего заниматься в этой группе?

• Что я здесь больше всего хочу узнать?

■ Цель, которой мы вместе, надо надеяться, достигнем.

• Есть ли у нас общая цель? Какова она?

Круг имен

Участники запоминают имена друг друга - 10/15 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Принесите с собой симпатичную плющевую игрушку с забавным име­нем.

1. Группа усаживается в круг.

2. Начните игру, назвав свое имя. Кроме того, представьте игрушечную зверушку, например: «Эту очаровательную маленькую мышку зовут Чарли». Потом передайте мышку своему соседу слева. Он продолжает игру, указывая на Вас и говоря, к примеру: «Это Иван Иванович. Это Чарли, а меня зовут... {имярек,)». Игрушка передается по часовой стрелке, и каждый, к кому она попадает, прежде чем представиться самому, повторяет все названные имена (а также имя игрушки).

3. Участник, чье имя было названо неверно, встает со стула. Он сможет снова сесть только тогда, когда имя будет произнесено правильно кем-нибудь из последующих игроков.

Замечания-]

Очень большую группу следует разделить на подгруппы по двенад­цать-шестнадцать человек.


Это мое имя


Обмен местами


Участники поочередно называют свои имена и рассказывают о них

- 20/30 минут -

1. Участники усаживаются в круг.

2. Предложите игроку, сидящему справа от Вас, встать со стула и назвать как свое полное имя, так и имя, которым он хотел бы называться в группе. Затем выступающий должен сообщить что-нибудь о своем имени. Он может, например, попытаться ответить на такие вопросы:

 

• Что означает моя фамилия?

• Откуда моя семья?

• Нравится ли мне мое имя?

• Знаю ли я, кто его для меня выбрал?

• Знаю ли я, что означает мое имя?

• Хотел бы я, чтобы меня называли другим именем?

• Кто еще в семье носил это имя?

Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментиро­вать свой рассказ, однако выступающему необходимо уложиться в 2 ми­нуты.

3. Закончив говорить, выступающий снова садится на свое место. Игра идет дальше по кругу против часовой стрелки.

Варианты ^

• Выступающий встает в центр круга.

• Ведущий идет вместе с игроком по кругу и ведет разговор о его име­ни.

• Выступающий выходит в круг и выбирает какого-нибудь участника, которому он хотел бы представиться. Он рассказывает ему о том, ка­кие ассоциации вызывает у него собственное имя.

Два участника меняются местами. В ходе обмена они представляются и говорят друг другу что-нибудь приятное

- 10 минут -

1. Группа усаживается в круг, ведущий — в центре.

2. Ведущий спрашивает у любого участника, взглянув ему в глаза: «Мо­жешь ли ты поменяться со мной местами?» Это предложение обяза­тельно принимается.

3. Участник поднимается со своего места, идет навстречу ведущему. При­ветственное рукопожатие, представление и какой-нибудь краткий позитивный комментарий, например: «Меня зовут Иван Наймер, мне нравится твоя улыбка».

4. Ведущий занимает освободившийся стул участника, а тот как новый ведущий предлагает другому члену группы поменяться с ним места­ми. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник хоть один раз не побывает ведущим.


Рукопожатие

Еще одна интересная возможность выучить имена других участников

- 10/15 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно передвигаться по помещению.

1. Предложите участникам свободно ходить по комнате и приветство­вать каждого встречного рукопожатием. В это время они должны про­изнести только свое имя. Проследите за тем, чтобы все участники поздоровались со всеми.

2. Действие повторяется, но теперь каждый должен назвать своего парт­нера по имени. Если кто-то не может вспомнить имени другого, тот подсказывает.

3. Вы можете придать игре интересный дополнительный акцент, пред­ложив группе образовать круг. Один из участников выходит на сере­дину круга и обращается к кому-либо: «Саша, как меня зовут?» Тот, кто не может вспомнить имени стоящего в центре, меняется с ним ме­стами.

Имя и эпитет

Эта юмористическая игра — очередная возможность выучить имена участников и одновременно неплохая самореклама - 15 минут -

1. Группа рассаживается по кругу.

2. Один из участников представляется остальным и подбирает по отно­шению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начи­наться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д.

3. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повто­ряет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и даль­ше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

4. Лучше провести игру так, чтобы Вы оказались последним участником, ведь для Вас крайне важно знать всех членов группы по имени. Следо­вательно, игру должен начинать Ваш сосед справа или слева.

5. В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:

 

• Какие эпитеты меня впечатлили?

• Какие имена мне было трудно запомнить?

• К кому я теперь испытываю интерес?


Имена, имена...

Каждый представляется сам и пытается запомнить имена всех членов группы. В конце игры участники отмечают особо запомнившиеся имена

- 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно пе­редвигаться по помещению.

1. Пусть члены группы свободно походят по комнате и пожмут руку как можно большему числу людей.

2. При каждом рукопожатии они должны представиться и сообщить что-нибудь важное о себе. Сообщение должно быть кратким. Одновремен­но нужно удержать в памяти как можно больше имен членов группы.

3. Теперь предложите всем вернуться на свои места и записать те имена, которые они смогут вспомнить (за исключением имен, известных участникам ранее). На выполнение задания отводится 2 минуты.

4. Попросите членов группы подчеркнуть три первых отмеченных име­ни. Имеют ли эти имена особое значение? Почему именно эти три имени пришли на ум первыми? Может быть, так звали людей, с кото­рыми были связаны особенные воспоминания и чувства?

5. Попросите участников разбиться на пятерки и обменяться мнениями о значении первых трех имен, написанных на листах. На выполнение задания отводится 5-10 минут.

6. Соберите группу вместе и предложите обсудить следующие вопросы:

 

• Почему именно эти три имени первыми пришли мне на ум?

• Как я обычно запоминаю имя человека?

• Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

• Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запо­минать имена?

Как я себя чувствую

Участники смогут раскрепоститься, вступить в контакт друг с другом. Одна из целей игры — сплочение группы - 90/30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно пе­редвигаться по помещению.

1. Попросите членов группы сесть в круг.

2. Один из участников выходит на середину круга и выполняет некое действие, выражающее его самочувствие в настоящий момент. Напри­мер, кто-то чувствует себя усталым. Тогда он может лечь на пол или понуро плестись через комнату. Одновременно он сообщает группе свое имя.

Затем все участники повторяют продемонстрированное действие (на­пример, устало бродят по комнате) и при этом говорят названное имя.

3. Когда «автор действия» посчитает, что уже достаточно «выразил себя», он кричит: «Стоп!», и остальные члены группы прекращают движе­ние. Ведущий выбирает другого участника, кладет руку на его плечо, и этот человек продолжает игру.

4. Второй участник показывает новое действие, одновременно называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока все члены группы не по­бывают в центре круга.

(_ Варианты ^

Вы можете сделать игру еще более непредсказуемой, введя дополни­тельное правило. Если кому-нибудь покажется, что действие затяну­лось, он может сам вмешаться, крикнуть «Стоп!» и начать игру снова.


Выдуманные истории

Эта игра — приглашение пофантазировать. Каждый член группы придумывает героя, который будет носить его имя, и рассказывает его историю

- 30 минут -

1. Предложите членам группы разбиться на пары.

2. Дайте парам 5 минут для предварительного знакомства. Партнеры представляются по имени и обсуждают следующие вопросы:

 

• От кого я получил свое имя?

• Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?

• Есть ли мои тезки среди известных людей?

• Знаю ли я литературных или киногероев, носящих то же имя?

• Как имя влияет на мое поведение в жизни?

3. Теперь объясните членам группы само задание: каждый должен выду­мать историю и рассказать ее своему партнеру. Герой истории носит имя рассказчика.

4. Партнер должен молча заинтересованно слушать историю и одновре­менно пытаться понять, каким человеком является рассказчик, как он воспринимает жизнь.

5. После завершения рассказа слушавший задает вопросы говорившему. На общение в парах отводится 10 минут.

6. В конце игры все члены группы собираются вместе и садятся в круг. Каждый участник представляет своего партнера и пытается охарак­теризовать его личность. Цель представления — не поведать еще раз уже рассказанную историю, а представить личность партнера с раз­ных, порой неожиданных, сторон.

Кроссворд

Выполняя это упражнение, участники смогут проявить инициативу, организаторский талант и силу воображения, а заодно выучить имена друг друга

- 10 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Бумага и ручки по количеству участников.

А

1. Пусть каждый участник напишет на бумаге свое имя печатными бук­вами — в середине листа и сверху вниз (вертикально).

2. После этого члены группы начинают ходить по комнате, знакомятся с другими и пытаются связать их имена с буквами собственного имени в виде кроссворда. Участники, чьи имена очень коротки, могут напи­сать свою фамилию. Ниже дан пример кроссворда, где базовым было имя Екатерина.

 

    Е Л Е н А  
    К И Р и Л Л
О М А ь        
А Р Т У Р      
С В Е Т Л А Н А
  и Р и н А    
  т И м о Ф Е Й
К о Н д р А Т  
h н А          

 

3. Тот, кто за 5 минут сумеет включить максимальное количество имен в свой кроссворд, символически награждается группой: все становятся вокруг победителя и в течение 10 секунд с энтузиазмом аплодируют ему.


Имя как оракул

Игра задействует интуицию участников. Б результате каждый сможет из букв своего имени вывести ценную информацию - 30 минут -

Материалы--------------------------------------------------------

Бумага и ручки.

5. Кто полагает, что его имя содержит слишком мало букв, имеет воз­можность попросить дополнительную букву у одного из членов груп­пы. При этом нельзя требовать определенную букву, нужно принять именно ту, которую согласится «одолжить» другой участник. Когда все запросы относительно дополнительных букв будут удовлетворе­ны, группа может приступить к работе. На выполнение задания отво­дится 5 минут.

6. Теперь каждый участник называет себя, зачитывает группе свое пере­вернутое имя и получившееся напутствие.


7. Участники рассаживаются по кругу.

8. Каждый участник пишет на листе бумаги свое имя, из букв которого ему предстоит составить новые слова. Если в имени слишком мало букв (например, Ия) или из них по каким-то причинам невозможно соста­вить несколько новых слов {допустим, среди членов группы есть «не­удобные» имена Анна или Петр), участник должен записать свою фамилию.

Составление новых слов из букв имени/фамилии — задание для раз­минки. Каждую букву можно использовать сколько угодно раз. С дру­гой стороны, каждое новое слово необязательно должно состоять из всех имеющихся в имени/фамилии букв. Придуманные слова могут быть правильно написаны на каком-нибудь европейском языке или быть словами какого-то воображаемого языка. На выполнение зада­ния дается 5 минут.

3. Спросите членов группы, сколько слов им удалось придумать. Пусть кто-нибудь из участников прочитает получившиеся слова. Этого дос­таточно для подготовки к замечательному эксперименту, который каж­дый проведет над своим именем. Для начала буквы имени (теперь фамилия не нужна) записываются в обратном порядке.

4. Каждая буква — это начало слова, которое участнику предстоит при­думать и записать. Последовательно прочитанные, эти слова могут не­сти важную информацию: некое напутствие для носителя имени. Оно может содействовать тому, что жизнь данного человека примет удач­ный оборот, потечет счастливо и продуктивно. Как звучит это поже­лание?


Крик

Игра помогает раскрепостить голос и снять некоторую зажатость

- 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению.

1. Участники свободно ходят по комнате по кругу. При этом они должны по возможности использовать все имеющееся в их распоряжении про­странство. Объявите, что в течение игры Вы будете звонить в коло­кольчик. Это будет означать, что участники должны замереть на месте и ожидать новых указаний.

2. Упражнение начинается с того, что каждый сначала шепотом, а посте­пенно все громче и громче произносит свое имя. При этом участнику следует двигаться в ритме, задаваемом количеством слогов в его име­ни. Должно двигаться все тело — руки, ноги, корпус, плечи, кисти, бедра.

3. По мере усиления голоса движения становятся интенсивнее.

4. В конце концов члены группы должны бежать по комнате, расставив руки в стороны, и кричать свои имена как можно громче.

5. Как только участники действительно закричат изо всех сил, остано­вите игру, позвонив в колокольчик.

6. Пусть члены группы продолжат движение молча. При этом «кричать» имена нужно только телом.

Замечания

Это упражнение подходит всем импульсивным игрокам, им предостав­ляется возможность потренироваться в самообладании. Предложите участникам:

• представить себе кого-нибудь, на кого они прикрикивают;

• найти подходящий ритм своего движения;

 

• «кричать» свое имя ритмично;

• «кричать» не только свое имя, но и прибавить к нему пару других «слов».

7. Еще раз остановите игру и предложите участникам сойтись в круг. Варианты)

Если у Вас сложилось впечатление, что членам группы понравилась эта импровизация, можно предложить следующее: пусть игроки по­очередно выходят в середину круга и исполняют танец, символизи­рующий их имена. Остальные члены группы «аккомпанируют», хлопая в едином ритме.


Имя на ушко

Эта игра может быть не столь эффективной для заучивания имен, но зато она дает возможность быстро создать доверительную атмосферу в группе

- 5 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно пе­редвигаться по помещению.

Я — это я!

Этот способ представления позволяет сделать акцент на самоутверждении. Участники подтверждают себе и миру, что они есть

- 5 МИНУТ -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно дви­гаться по помещению.


 


1. Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга нео­бычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой боль­ше никто знать не должен. Предупредите игроков, что в один прекрас­ный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний.

2. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

3. Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со зво­ном колокольчика.

 

1. Предложите членам группы двигаться по кругу. Для начала каждый выбирает темп, который изданный момент кажется ему наиболее под­ходящим.

2. Теперь участники двигаются особым образом: они топают сначала правой ногой, затем — левой, потом делают маленький прыжок.

3. Эти движения сопровождают следующую фразу: Я (притопывание правой ногой) — это (притопывание левой ногой) имярек (подпры­гивание на месте). На выполнение задания дается 2 минуты.

4. Соберите членов группы вместе.

5. Группа выстраивается в круг, Вы становитесь в центре. Теперь все вме­сте повторяют то же действие в общем ритме, так чтобы возник резо­нанс. Сначала действие проходит с меньшей энергией и все произносят ключевую фразу негромко. Потом интенсивность выполнения зада­ния увеличивается. Когда действие наконец достигнет кульминации, остановите его.

Замечания

Упражнение удачно структурировано: сначала идет индивидуальное самоутверждение, когда же участники выполняют задание в кругу, совместное действие объединяет их.


Перевернутое имя

Почти всегда имя, прочитанное в обратном порядке, — это фантастическое слово, значение которого еще надо расшифровать - 45 минут -

1. Попросите членов группы поудобнее устроиться на стульях. Объяви­те, что упражнение будет неожиданным и поможет им отдохнуть.

2. Помогите участникам расслабиться: «Закройте глаза... три раза глу­боко вздохните... опустите плечи... расслабьте руки... ноги...»

3. Каждый должен сконцентрироваться на своем имени, мысленно пере­вернуть его и несколько раз проговорить про себя, чтобы привыкнуть к необычному звучанию.

4. Теперь все представляют себе, будто перевернутое имя — слово како­го-то чужого языка, на котором говорят жители отдаленной страны или даже существа с другой планеты. Каждый воображает, будто в ру­ках у него словарь этого экзотического языка.

5. Предложите участникам мысленно перелистывать этот словарь до тех пор, пока в нем не найдется страница с их перевернутым именем. Мо­жет быть, перевод дан как текст или как картинка, или смысл слова объясняется каким-нибудь иным способом. Тот, кто «перевел» свое слово, открывает глаза и спокойно дожидается остальных.

6. Теперь участники поочередно называют свои настоящие и перестав­ленные имена и за 2 минуты (это максимальное время) объясняют «перевод», который нашли в воображаемом словаре.

Замечания |

Благодаря этому упражнению участники могут пересмотреть привыч­ные стереотипы. Лучше, если члены группы идентифицируют себя с этим перевернутым словом и смогут рассказывать от первого лица: «Я — большой каменный обломок, который отделился от горы и те­перь лежит в зеленой долине...»

Телеграмма

Участники составляют телеграфное сообщение, используя свои инициалы - 30 минут -

Подготовка------------------------------------------------------- —-------

Помещение должно быть достаточно большим, чтобы участники, объе­динившись в группы, могли оказаться на некотором расстоянии друг от друга. Каждой группе понадобится бумага и ручка.

1. Попросите игроков разбиться на подгруппы по шесть человек и выб­рать «секретаря», который будет записывать нужную информацию.

2. Члены каждой подгруппы представляются друг другу по именам и фамилиям, и выбранный «секретарь» записывает начальные буквы всех имен и фамилий.

3. Каждая буква — это начало слова. Из всех слов нужно составить те­леграфное сообщение. Члены подгруппы придумывают текст и реша­ют, кто должен быть его адресатом.

4. Допустим, инициалы членов подгруппы выглядят так: Л. Б., У. Н., В. 0., П. Н., 3. Н., И. П. Тогда телеграмма может быть следующей: «Люби­мый босс, у нас все о'кей. Постарайтесь ничего здесь не испортить, пожалуйста». На всю работу отводится 20 минут.

5. Теперь все подгруппы собираются вместе. Члены каждой команды называют свои имена и читают получившуюся телеграмму.


А ты кто?

С помощью этой игры имена запоминаются непосредственно и живо

- 10 минут -

1. Попросите участников собраться в круг.

2. Найдите добровольца, который возьмет на себя роль «тренера памя­ти».

3. Один из участников представляется следующим образом: к имени при­бавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я — замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагатель­ное по возможности характеризовало говорящего.

Потом игрок спрашивает любого члена группы (кроме непосредствен­ных соседей справа и слева): «А ты кто?»

4. Тот отвечает: «Привет, замечательная Зина, я — обиженный Олег», об­ращается к следующему и спрашивает: «А ты кто?»

5. Третий участник говорит: «Привет, обиженный Олег, я — ласковая Ли­лия». И так продолжается дальше.

6. В игру включается «тренер памяти». Прежде чем говорящий задаст вопрос «А ты кто?», «тренер» может указать на одного из ранее пред­ставленных игроков и спросить: «А это кто?» В этом случае вся груп­па должна ответить подобно греческому хору, провозгласив, например: «Это замечательная Зина».

7. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не будет пред­ставлен и по меньшей мере один раз назван всей группой в общем хоре.

Джаз

Мы сможем лучше оценить наши имена, если научимся воспринимать их ритм. В данной игре представление сочетается с ритмичным действием

- 1 5 минут -

1. Члены группы становятся в круг. Проведите краткую разминку, во время которой каждый сможет ритмично подвигаться. Вы задаете ритм в четыре такта, например, хлопая в ладоши четыре раза или четыреж­ды щелкнув пальцами, четырежды притопнув ногой, четырежды кив­нув головой. Вы можете ритмично покачиваться всем телом. Игроки должны попытаться синхронно подключиться к вашему действию. Через некоторое время передайте функции ведущего какому-нибудь участнику (на разминку отводится 2-3 минуты).

2. После этого Вы можете показать группе, как импульс к движению за­ложен в имени как таковом. Начните работу со своего имени. Произ­несите его громко и отчетливо и сопроводите каждый слог ритмичными жестами. Например, Иван Сергеевич может два раза топнуть ногой, когда произносит «И-ван» и четыре раза хлопнуть в ладоши на «Сер-ге-е-вич». Лиза Боденбруг может дважды щелкнуть пальцам на «Ли­за» и рукой или плечом сделать три круговых движения, произнося «Бо-ден-бруг».

3. Предложите игрокам дважды повторить Ваше действие, называя Ваше имя.

4. Когда члены группы поймут принцип игры, подобным образом может представиться Ваш сосед слева. При этом вся группа дважды повторя­ет его имя и действие.

5. После того как каждый участник представится, начинается вторая часть игры. На этот раз круг идет слева направо. Первым выступает Ваш сосед справа, но на этот раз он молча повторяет свое движение, а в это время группа по возможности синхронно произносит его имя.


Летающие имена

Это интересная игра, в которой тело помогает памяти выучить имена участников

-15 минут -

 

Подготовка--------------- —--------------------- ------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению. Кроме того. Вам понадобятся два-три ма­леньких мячика или мешочка с фасолью.

1. Попросите группу стать в круг.

2. Сначала участники перебрасывают друг другу один мяч. И каждый раз тот, кто его ловит, произносит свое имя: «Я Карл», «Я Маша». Продол­жайте играть до тех пор, пока каждый член группы не получит мяч по крайней мере по одному разу.

3. Во втором раунде участники должны называть имена тех, кому пере­брасывают мяч («Внимание, Саша!»). Поймавший называет имя того, от кого к нему прилетел мяч («Спасибо, Мария!»). Этот этап длится до тех пор, пока каждый не вступит в игру по меньшей мере один раз.

4. Теперь каждый бросает мяч тому, от кого он был получен в предыду­щем раунде, называя его имя: «Внимание, Лена!» Примерно в середи­не раунда введите в игру второй мяч, который будет перебрасываться членами группы по тем же правилам параллельно с первым. Если в группе более двадцати участников, можно использовать три мяча.

5. Через 2-3 минуты можно предложить игрокам начать ходить кругом по комнате и продолжать кидать мячи в том же порядке. Каждый вни­мательно следит за тем, от кого он получил мяч и кому должен его перебросить.

Поймай!

Эта игра развивает фантазию и помогает членам группы запомнить имена друг друга - 10 минут -

1. Участники становятся в круг, а Вы объясняете правила игры. Вы сами начинаете игру с воображаемым мячом. Сложите руки так, будто дер­жите небольшой мяч. Потом пару раз подбросьте этот «мяч» в воздух, чтобы каждый мог «увидеть» его величину и вес. Пустите воображае­мый мяч по кругу, чтобы каждый участник тоже мог «почувствовать» его.

2. Теперь бросьте мяч кому-нибудь в кругу, прокричав при этом имя ад­ресата: «Привет, Зина, поймай мой мяч!» Зина ловит воображаемый мяч и перебрасывает его другому члену группы, крикнув: «Привет, Петя, лови!» Когда каждый получит «мяч», можно переходить к следу­ющему этапу игры.

3. Теперь участники свободно перебрасывают друг другу разные вооб­ражаемые предметы, называя их: конфету, горячую картошку, поми­дор, яблоко, плитку шоколада и т. д. При этом, «выбирая» и «бросая» тот или иной объект, игроки бессознательно выражают свои чувства друг к другу.

Замечания

Следите за тем, чтобы движения при броске и ловле по возможности точно соответствовали выбранному предмету.


Волейбол


Ахой!


Это еще одна занимательная возможность удержать в памяти имена членов группы -10 минут -

Подготовка —------------------------- ----------------------------------- -

Отставьте в сторону ступья и столы, чтобы участники могли свободно передвигаться по помещению.

1. Разбейте группу на две команды.

2. Объясните, что сейчас обе команды проведут воображаемый волей­больный матч (сетка и мяч обозначены условно). Чтобы наметить пару отправных точек. Вы можете указать расположение сетки и игрового поля с помощью подходящих предметов.

3. Во время игры нельзя нарушать определенные правила. Когда «мяч перелетает через сетку», игрок должен выкрикнуть имя участника про­тивоположной команды. Тогда названный игрок может или «отдать мяч» кому-нибудь из своей команды, выкрикнув соответствующее имя, или же «переслать» его обратно, назвав по имени кого-либо из про­тивников. Так же, как и в волейболе, «мяч» должен перейти к другой стороне через два паса. И каждый раз должно быть названо имя адре­сата.

4. Возьмите на себя роль арбитра и займите место в соответствии с обыч­ными волейбольными правилами.

Замечания [

Следите за тем, чтобы члены группы играли как можно более досто­верно.

В этой азартной игре участникам предоставляется прекрасная возможность закрепить в памяти имена друг друга -10 минут -

1. Участники усаживаются на стульях в круг.

2. Вначале Вы сами становитесь в середину круга. Выбираете одного из игроков и задаете ему вопрос: «Петя, кого из здесь присутствующих ты бы хотел видеть в качестве своего друга?»

3. Петя называет имена двух членов группы. (Соседи справа и слева ис­ключаются!) Эти игроки и оба соседа Пети меняются местами. При этом сам Петя остается сидеть на месте. Во время перемены мест ведущий в кругу также пытается занять освобождающийся стул. Другими сло­вами, пять человек претендуют на четыре стула.

4. Другой вариант этой же игры. Ведущий кричит: «Ахой!» Тогда каж­дый член группы должен пересесть на другое место (на соседние сту­лья садиться нельзя!). В этом случае ведущий также пытается занять свободный стул.

5. Игру продолжает вести тот, кто не успел занять стул.


Удержи полет

Каждый игрок громко произносит свое имя и при этом удерживает вращающийся обруч

- 10 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Хула-хуп.

1. Группа собирается в нруг; каждый игрок становится позади своего стула. Ведущий выходит с обручем на середину и начинает крутить его на руке.

2. Цель игры: хула-хуп должен всегда оставаться в воздухе. Один за дру­гим все выходят на середину, чтобы поддержать вращение обруча. Тот, кто побывал в центре круга, садится на свой стул.

3. Каждый, кто вновь начинает крутить обруч, одновременно с этим гром­ко произносит свое имя, а затем имя другого участника, который дол­жен будет подхватить эстафету и не дать обручу упасть.

4. Когда каждый участник побывает в центре, не уронив обруча, и все снова сядут в круг, игра заканчивается. Все благодарят друг друга ап­лодисментами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.