Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет






Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

 

а) с суффиксом -ЧИК -. б) с суффиксом – ЕНЬК-.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Вагон вагончик белый беленький

Диван- диванчик синий синенький

Лимон лимончик милый миленький

Пион пиончик малый маленький

Батон батончик голый голенький

Банан бананчик целый целенький

Огурец огурчик рыжий рыженький

Пенал пенальчик серый серенький

 

в) с разными суффиксами.

Корабль кораблик.



Журавль журавлик.

Каблук каблучок.

Пиджак пиджачок.

Пастух пастушок.

Башмак башмачок.

 

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить

на два занятия).

 

 

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.

2. Учить подбирать рифмующиеся слова.

3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.

 

Логопед: Ребенок:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Вот и весь я … Осьминог.

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Это доктор … Айболит.

 

Что за сетка во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … Волейбол.

 

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, …. Карандаш.

 

Любим пить по воскресеньям

Чай с малиновым …. Вареньем.

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский … Вертолет.

 

Если бы он причесался хоть раз,

Не называли б его … Дикобраз.

 

Упражнение «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.

 

Оборудование: картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинки с изображением пяти одинаковых предметов. Затем логопед называет один предмет. Ребенок находит на карточке изображение предмета и называет словосочетание имени существительного с именем числительным.

 

Логопед: Ребенок:

 

Огурец пять огурцов.

Персик пять персиков.

Медвежонок пять медвежат.

Кирпич пять кирпичей.

Кисточка пять кисточек.

Воробей пять воробьев.

Таблетка пять таблеток.

Корабль пять кораблей.

Дерево пять деревьев.

 

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.