Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть






      инфантильностью

    Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является:

      личный пример руководителя школы

    Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками

        сенсомоторная потребность в общении с окружающими

    Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения, дотягиваться до нее - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

      5-10 мес.

     

    Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

      1 мес.

    Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредотачивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях (лежа на спине, животе, на руках у взрослого) - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

      2, 5 - 6 мес.

    Система дидактических игр детского сада впервые была создана

        Фребелем Ф.

    С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое
    -> дается ему детским коллективом (в том числе и по совету педагога)

    С позиций гуманистического воспитания человек представляет собой
    -> в принципе незавершенное существо, всегда сохраняющее потенциальную возможность изменения и самоизменения

    Саморазвитие личности является результатом
    -> собственной активности человека

    Самость как внутренняя сфера личностного проявления
    -> дополняет социумность как внешнюю сферу личности

    Своеобразным «мостом» между психологией и педагогикой выступает
    -> возрастная психология

    Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен
    -> иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию

    Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности, принято называть
    -> гуманностью

    Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
    -> цель образования

    Содержание образования включает в себя
    -> знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру

    Сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий называется
    -> профессиональным просвещением

    Субъективные факторы воспитания: средства массовой информации

    Стили педагогического общения: авторитарный, демократический, либеральный

    Способности – это: индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
    Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива: либеральный Самообразование – это: процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека

    Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
    Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с анализа работы школы за истекший год
    Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: педагогика сотрудничества
    Система воспитания детей в семье характеризуется созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей
    Семья – это начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
    Сущность проблемного обучения состоит в управлении познавательной деятельностью учащихся
    Самостоятельная учебная работа учащихся – это учебная деятельность школьника по заданию учителя
    Суть программированного обучения состоит в обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков
    Средством обучения называется то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится

    Сознательность и активность в обучении – это дидактический принцип
    С позиций педагогики обучать – значит добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков
    Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это система образования
    Создателем классно-урочной системы обучения является Я.А.Коменский
    Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это образование
    Самовоспитание – это сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
    Самообразование – это приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний Субъективные факторы воспитания влияние семейных отношений

    Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
    Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть
    -> инфантильностью

    Субъектами педагогического процесса выступают
    -> педагоги и воспитанники

    Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает
    -> способность личности к самоорганизации

    Существование личности в коллективе предполагает
    -> возможность частичного несовпадения ценностей личности и коллектива

    Составная часть или отдельная сторона метода обучения – это:

      прием

     

    Составить представление о поведении учащихся, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет:

     

      повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

     

    Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:

      групповая

    Сущность обучения состоит:

      во взаимодействии учителя и учеников с целью передачи знаний

    Средства обучения выступают как:

      источник информации и инструмент освоения материала

     

    Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть:

     

      цель образования

    Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это:

      объяснение

    Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:

     

      профессиограммой педагога

     

    Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть

      инфантильностью

    С точки зрения личностно-ориентированного обучения ученик
    -> изначально является субъектом процесса обучения

    Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения называется технологией
    -> тренинговой

    Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива
    -> психологическое

    Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется
    -> профессиограммой педагога

    Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией
    -> обучения

    Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип
    -> систематичности и последовательности

    Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что
    -> обучение идет впереди развития

    Следование трем фазам (вызов, осмысление новой информации, рефлексия) является главной частью технологии
    -> развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

    Словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации, - это
    -> проблема

    Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это
    -> объяснение

    Словесные методы обучения подразделяются на
    -> рассказ, объяснение, беседу, дискуссию, лекцию, работу с книгой

    Собственная биография ученика; результаты его повседневной жизнедеятельности, реального взаимоотношения с миром вещей и людей; итоги обучения - это
    -> источники субъектного опыта

    Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу
    -> инновационного образования

    Совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей представляет собой
    -> учебный модуль

    Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ - это определяется принципом
    -> структурного единства содержания образования на всех уровнях формирования

    Содержание образования реализуется на уровнях
    -> процесса обучения, структуры личности ученика

    Содержание образования, изоморфное социальному опыту, состоит из
    -> опыта познавательной деятельности; опыта репродуктивной деятельности; опыта творческой деятельности; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений

    Создание новых сценариев, условий, результатов способствуют достижению такой категории учебных целей, как
    -> синтез

    Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет
    -> система внутришкольного управления

    Составить представление о поведении учащихся на занятиях, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, проявлении сообразительности и самостоятельности, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет учителю
    -> повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

    Составная часть или отдельная сторона метода обучения - это
    -> прием

    Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, - это
    -> проблемная ситуация

    Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в
    -> рейтинговом контроле

    Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в
    -> деятельности и общении

    Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации
    -> групповая

    Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, - это
    -> методы контроля

    Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, - это __________ обучения
    -> методы
    Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является
    -> личный пример руководителя школы

    Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит
    -> изучение личности учащегося

    Средства обучения выступают как
    -> источник информации и инструмент освоения материала

    Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется
    -> планированием

    Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют
    -> авторитарным

    Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип
    -> связи обучения с жизнью

    Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей - это стратегии
    -> выхода из конфликта

    Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения
    -> попустительского

    Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста
    -> Л.С. Выготского

    Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в
    -> коллективно-индивидуальном взаимодействии учителя и учащихся

    специальная педагогика Теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно, называется

    Специальное образование базируется на:

    - системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для: глухих детей.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида создается для: слабослышащих детей.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида создается для: слепых детей.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида создается для: слабовидящих детей.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида создается для: детей с речевыми расстройствами.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для: детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для: детей с задержкой психического развития.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида создается для: умственно-отсталых детей (олигофренов).

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для: обучения детей с тяжелой умственной отсталостью.

     

    Сфера педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения – это: коррекционная педагогика.

    Совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием называется дифференцированное обучение.

     

    Специальная педагогика – это:

    - теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

     

    Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа:

    - ранней педагогической помощи.

     

    Создал симптоматическую классификацию умственно отсталых детей, определив в качестве ведущего показателя состояние речи слабоумных. После его изучения слабоумие стало самостоятельной психиатрической, а затем и психолого-педагогической областью исследования":

    - Жан-Этьен-Доминик Эскироль.

     

    Сторонником медико-педагогического подхода в обучении и воспитании умственно отсталых детей выступил известный французский психиатр, который с помощью методов, основанных на развитии чувств (физиологическое обучение), попытался из одичавшего мальчика (авейронский дикарь) воспитать человека: Жан Итар

    Считал важнейшей проблемой взаимосвязь развития и воспитания… Л.С. Выготский.

    Система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями, называется …коррекция.

    Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующих возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой называется компенсацией.

     

    Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется … реабилитацией.

     

    Система мероприятий, направленная на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется …абилитацией.

    Согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, в зависимости от количественной оценки интеллекта умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта:

    - незначительную

    - умеренную

    - тяжелую

    - глубокую.

     

    Соответствие количественного показателя (IQ) Международной системе качественной характеристики интеллекта.

     

    IQ 71 и выше Норма
    IQ 50-70 Незначительная умственная отсталость, затруднение в учении
    IQ 35-49 Умеренная умственная отсталость, трудности в обучении
    IQ 25-39 Тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в обучении
    IQ 20 и ниже Глубокая умственная отсталость

     

    Соответствие количественного показателя (IQ) Российской системе качественной характеристики интеллекта.

     

    IQ 71 и выше Норма
    IQ 50-70 дебильность
    IQ 35-49 имбецильность
    IQ 25-39 идиотия

     

    Степень умственной отсталости: эта категория лиц составляет большинство среди страдающих умственной отсталостью (70--80%). Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания: дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: эти дети неловки, физически слабы, часто болеют. Они мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный словарь беден. Фразы односложны. Дети не могут передать элементарное связное содержание: дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: пассивный словарь у этих детей значительно меньше по объему, чем в норме. Они не понимают конструкций с отрицанием, инструкций, состоящих из двух-трех слов, даже в школьном возрасте им трудно поддерживать беседу, так как они не всегда достаточно хорошо понимают вопросы собеседника: дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих детей формируется только предметная деятельность. Игровая деятельность не становится ведущей. В младшем дошкольном возрасте у них преобладают бесцельные действия с игрушками (несет кубик в рот, бросает куклу), к старшему дошкольному возрасту появляются предметно-игровые действия (укачивание куклы, катание машины), процессуальная игра - многократное повторение одних и тех же действий: дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: игровые действия не сопровождаются эмоциональными реакциями и речью. Сюжетно-ролевая игра самостоятельно, без специального коррекционного обучения не формируется. Общение ребенка с нормально развивающимися сверстниками затруднено: его не принимают в игру, так как он не умеет играть. Он становится отверженным в среде сверстников и вынужден играть с более младшими детьми: дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: такой ребенок в условиях обычного детского сада испытывает стойкие трудности в усвоении программного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию. Если ребенок не получил в детском саду специальной педагогической помощи, он оказывается не готовым к школьному обучению:

    - дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: часто дети с незначительной умственной отсталостью воспитываются в условиях массового детского сада, так как их отставание неярко выражено. Но, попадая в массовую общеобразовательную школу, они сразу же испытывают значительные затруднения в усвоении таких учебных предметов, как математика, русский язык, чтение. Часто остаются на второй год, но и при повторном обучении не усваивают программный материал: дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: с семи-восьми лет дети с незначительной умственной отсталостью поступают в специальные (коррекционные) школы VIII вида, где обучение ведется по специальным программам: дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: большинство юношей и девушек с незначительной степенью умственной отсталости к моменту выпуска из школы по своим психометрическим и клиническим проявлениям мало чем отличаются от нормально развивающихся людей: дебильность.

     

    Степень умственной отсталости: при этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение выявляется в ранние периоды развития ребенка. В младенческом возрасте такие дети начинают позже держать головку (к четырем- шести месяцам и позже), самостоятельно переворачиваться, сидеть. Овладевают ходьбой после трех лет: имбецильность.

     

    Степень умственной отсталости: у них практически отсутствуют гуление, лепет, не формируется «комплекс оживления». Речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы. Часто значительно нарушено звукопроизношение. Существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки, чем у нормально развивающихся детей: имбецильность.

     

    Степень умственной отсталости: познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление. Основной чертой, характерной для лиц данной категории, является неспособность к самостоятельному понятийному мышлению. Имеющиеся понятия носят конкретный бытовой характер, диапазон которых очень узок: имбецильность.

     

    Степень умственной отсталости: речевое развитие примитивно, собственная речь бедна, хотя понимание речи на бытовом уровне сохранно. Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства: имбецильность.

     

    Степень умственной отсталости: в дошкольном возрасте дети могут посещать специальные детские сады для детей с нарушением интеллекта, а в 7-8 лет они могут быть приняты в специальные (коррекционные) школы VIII вида, где для них созданы специальные классы: имбецильность.

     

    Степень умственной отсталости: могут обучаться в школах для детей с выраженным нарушением интеллекта. По окончании школы юноши и девушки находятся в семье, они способны выполнять простейший обслуживающий труд, брать на дом работу, не требующую квалифицированного труда (склеивание конвертов, коробок и т.д.): имбецильность.

     

    Степень умственной отсталости: лица с умеренно степенью умственной отсталости прекрасно справляются с сельскохозяйственным трудом (опыт кэмпхилл-общин), который доставляет им радость, давая возможность самореализоваться: имбецильность.

     

    Степень умственной отсталости: диагностика этих грубых нарушений возможна уже на первом году жизни ребенка. Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватна реакция на окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы, относительно позднее появление лепета и первые слов, слабый интерес к окружающим объектам и игре: идиотия.

     

    Степень умственной отсталости: у взрослых резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления, снижены пороги чувствительности. Им недоступно осмысление окружающего, речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, координации движений, пространственно ориентировки. Часто эти нарушения так тяжелы, что вынуждают к ведению лежачего образа жизни: идиотия.

     

    Степень умственной отсталости: медленно и трудно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические. Однако дети с тяжелой умственной отсталостью так же, как и остальные, способны развиваться. Они могут научиться частично обслуживать себя, овладеть навыками общения (речевым или безречевым) расширять свои представления об окружающем мире): идиотия.

     

    Степень умственной отсталости: в России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход: идиотия.

    Специфической формой организации учебных занятий в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются:

    - ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

    - индивидуальные и групповые логопедические занятия

    - трудовое обучение.

     

    Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе VIII вида является:

    - повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

    Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся:

    - афония, дисфония

    - брадилалия

    - тахилалия.

     

    Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся:

    - заикание

    - дислалия

    - ринолалия.

     

    Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся:

    - дизартрия

    - дислалия

    - ринолалия.

     

    Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся:

    - дислексия (алексия)

    - дисграфия (аграфия).

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) I вида создается:

    - для обучения и воспитания неслышащих детей.

     

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) II вида создается:

    - для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи)

    - для обучения и воспитания позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь).

     

    Специальные школы III вида предназначены для образования … детей.

    - незрячих.

     

    Специальные школы IV вида предназначены для образования … детей.

    - слабовидящих

    - поздноослепших.

    Согласно клинико-психологической классификации О.С. Никольской выделяют 4 формы аутизма:

    - полная отрешенность

    - активное отвержение

    - захваченность аутистическими интересами

    - чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

     

    Система специально организованных мероприятий, включающая в себя распознавание и диагностику видов и причин отставания ребенка в развитии, идентификацию степени развития ребенка и составление в учетом выясненных данных индивидуальных программ обучения ребенка, консультирование семьи по вопросам дальнейшего лечения ребенка называется … комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.