Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Педагогические умения






    Общая подготовка де­тей к школе включает

      нравственно-волевую готовность

     

    Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является

      Планирование

    Основные линии преемственности

      преемственность образовательных программ

     

      преемственность стандартов дошкольного и школьного образования

    Объектом дошкольной педагогики является

      ребенок от рождения до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями

     

    Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, формирование системы ценностей:
    +организацией ценностных ориентаций

     

    Отставание в физическом и нервно-психическом развитии здорового ребенка за счет дефицита общения называется

     

        госпитализм   Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достиж. кот-го направлена управленческая деятельность: +Цель управленческой деятельности

     

     

    П

    Пирамидная система регуляции моторики начинает доминировать:

      в старшем дошкольном возрасте

     

    Примерный режим дня в первой группе детей раннего возраста (3 подгруппа) предусматривает длительность каждого периода дневного сна в часах:

      1, 5-2

    Примерный режим дня в первой группе детей раннего возраста (4 подгруппа) предусматривает количество периодов дневного сна:

     

       

     

    Приучение, создание воспитывающих ситуаций, требование - относятся к группе методов:

      организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности

    Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод:

      проблемного изложения

    Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:

     

      социальной педагогики

    Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:

      конструктивный

    Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в:

      авторитарной педагогике

    Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении проявляется в том, что:

      ученики осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить и скорректировать

    Педагогика как наука изучает:

      законы управления развитием личности

    Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:

      педагогики третьего возраста

    Педагогический процесс представляет собой:

      целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования

    Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, натянутую на высоте 35-40 см., пролезание в обруч (диаметр 45 см) - это задача обучения детей в возрасте:

      от 1 года 6 месяцев до 2 лет

    Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим - это задача развития речи детей в возрасте:

      5-6 - 9-10 мес.

    перешагивание через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола на 5-10 см. - это задача обучения детей в возрасте:

      от 1 года до 1 года 6 месяцев

    Первая группа раннего возраста, это дети в возрасте:

      от 2 месяцев до 1 года.

     

    При проведении физкультурных занятий с детьми в возрасте от 1 года до 1, 5 лет:

      по подгруппам от 2 до 5 человек

     

    Ползание на расстояние до 2 м., подлезание под веревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см) - это задачи обучения детей в возрасте:

      от 1 года до 1 года 6 месяцев

     

    Примерный режим дня в первой группе детей раннего возраста (2 подгруппа) предусматривает количество периодов дневного сна:

      3-4

    При отсутствии противопоказаний физические упражнения и массаж ребенку впервые назначают в возрасте:

     

      1-2 недели рождения

     

    Примерный режим дня в первой группе детей раннего возраста (4 подгруппа) предусматривает число кормлений:

     

      4-5

    Предпосылки активной речи детей начинают формировать с возраста:

      2, 5 - 3 мес.

     

    Простейшие наблюдения за явлениями природы являются задачей воспитания детей:

      1 младшая группы;

    Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12-18 см. - это задача обучения детей в возрасте:

      от 1 года 6 месяцев до 2 лет

    Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

      2, 5 - 6 мес.

    При правильном воспитании умение понимать речь взрослых (сенсорная речь) формируются:

      на втором году

    Поощрение – это метод: стимулирования поведения
    Поощрение и наказание – метод,: стимулирующий
    Понятие “Внеклассная воспитательная работа” означает: внеклассные воспитательные мероприятия
    Программированное обучение: по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога

    Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых

    Педагогика сотрудничества – это: направление теории и практики советской педагогики
    Понятие «личность»: совокупность качеств, характеризующих общественную сущность человека
    Передовой опыт – это опыт: конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области обучения и воспитания
    Педагогика тесно связана с: философией, психологией, физиологией
    Педагогический такт: принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
    План – это: заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

    Принцип сознательности и активности обучения характеризуется: усвоением учебного материала при активном участии учащихся
    Принцип доступности обучения - это: соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
    Принцип научности обучения - это: обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
    “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю педагогического общения: демократический

    Процесс – это: движение
    Переход на 12-летнее образование 5-х и 11-х классов в Республике Казахстан начинается с: 2009-2010 года
    Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает: три ступени
    Путь достижения цели и задачи обучения – это его метод
    Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это обучение
    Процесс научного познания характеризуется открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

    Причиной снижения воспитательного влияния семьи является все ответы правильные
    Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения доступности
    Принципом обучения является наглядность
    Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу последовательности и систематичности
    Процесс обучения – это совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся
    Педагогика-это наука о воспитании человека в современном обществе
    Перед общей педагогикой ставятся задачи воспитание, обучение подрастающего поколения

    Понятие, не являющееся принципом воспитания проблемность обучения

    Понятие личность характеризует общественную сущность человека
    Позиция педагога – это система отношений к педагогической деятельности
    Принцип гуманизации характеризует уважение права человека быть самим собой
    Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
    Поощрение – это способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
    Перевоспитание- это перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется жизненной позицией
    Приучение, создание воспитывающих ситуаций, требование - относятся к группе методов:

      организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности

    Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод:

     

      проблемного изложения

    Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:

      социальной педагогики

    Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:

      конструктивный

    Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в:

      авторитарной педагогике

    Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении проявляется в том, что:

     

      ученики осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить и скорректировать

    Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, - это
    -> дидактика

    Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков, педагогически адаптированный социальный опыт - это подходы к определению
    -> содержания образования

    Педагогической технологией называется
    -> научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

    Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение
    -> психологического единства педагогов

    Перевод информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценостями свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как
    -> понимание

    Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как
    -> коммуникация

    Перечисленные компоненты: 1) постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; 2) предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; 3) организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; 4) организация обратной связи и контроля; 5) подготовка учащихся к внеурочной работе - составляют
    -> дидактический цикл

    Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности
    -> конструктивный

    По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения
    -> воспроизводящие, тренировочные

    Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование - это методы
    -> контроля

    Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества - это
    -> упражнение

    Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в
    -> авторитарной педагогике

    Показателем понимания значения изученного может служить
    -> преобразование материала из одной формы выражения в другую

    Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод
    -> проблемного изложения

    Положения ассоциативно-рефлекторной теории являются одной из психологических основ
    -> педагогических технологий

    После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические
    -> контрольные работы

    Последовательные шаги в процессе усвоения знаний, которые должен пройти каждый учащийся в проблемном обучении, представлены
    -> последовательными проблемными ситуациями


    Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия - таковы три составляющие
    -> развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

    Предметом методики учебной дисциплины является
    -> связь, взаимодействие преподавания и учения

    Предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание
    -> субъектного опыта

    При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы
    -> словесные, наглядные, практические

    При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне
    -> учебного материала

    При организации проблемного обучения перед школьниками ставится
    -> проблема

    При организации проблемного обучения учебный материал готовится таким образом, чтобы можно было
    -> создать систему усложняющихся проблемных ситуаций

    При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в
    -> индивидуальное знание

    При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне
    -> учебного предмета

    Привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учебную деятельность; показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом - это дидактические цели
    -> создания проблемной ситуации

    Примером личностно-ориентированной технологии является технология
    -> развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

    Примером личностно-ориентированной технологии является технология
    -> коллективного взаимообучения

    Примером личностно-ориентированной технологии является технология
    -> «Мастерская знаний»

    Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что
    -> необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам

    Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива
    -> волевое

    Проблемное обучение включает личность обучающегося как
    -> основной элемент, ядро проблемной ситуации

    Проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности - это
    -> знания

    Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими
    -> профессионально важных качеств учителя

    Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется
    -> педагогическим прогнозированием

    Процесс решения проблемы включает целый ряд этапов, зависящих от
    -> специфики содержания проблемы

    Психологическое единство коллектива включает единство
    -> эмоциональное и мотивационное

    Психологической основой модульного обучения является
    -> теория поэтапного формирования умственных действий

    Пусковым моментом мышления является
    -> проблемная ситуация

     

    Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:

      педагогики третьего возраста

    Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:

      конструктивный

     

    Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:

      социальной педагогики

     

    Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков – это:

      содержание образования

     

    Предметом сравнительной педагогики является

      сравнение образовательных и воспитательных систем в различных странах

     

    При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится:

      социальные и природные факторы

    Приказы, планы, инструкции, распоряжения - это методы управления:

      организационно-распорядительные

    Положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, понимание целей и мотивов их поведения, умение прогнозировать развитие личности характерны для стиля общения:

      демократического

    Педагогическая беседа отличается от интервью
    -> отсутствием записи ответов собеседника

    Педагогический процесс представляет собой
    -> целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования


    Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют
    -> преобразующим

    Педагогическое взаимодействие включает в себя
    -> педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего по ответному влиянию на педагога и самого себя

    Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является
    -> эмпирический

    Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является
    -> проблема исследования

    Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является
    -> определение характера информации, которую необходимо получить

    Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является
    -> объединяющим

    Предметом педагогической науки является
    -> образование как целостный педагогический процесс

    Предметом сравнительной педагогики является
    -> сравнение образовательных и воспитательных систем в различных странах

    Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть
    -> интериоризацией

    При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится
    -> искусственная составляющая

    Принцип диалогичности воспитания предполагает
    -> обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций

    Присвоение человеком культуры значений, т е выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм, понятий, есть результат
    -> обучения

    Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках
    -> социальной педагогики

    Педагоги – новаторы второй половины 20 века – это ----- Шаталов, Волков, Ильина.

    Педагогика как наука изучает законы управления развития личности.

    Педагогика преимущественно взаимосвязана с науками ---- психология, физиология, социология.

    Педагогическая беседа отличается от интервью ------ отсутствием записи ответов собеседника.

    Педагогическая деятельность - ------процесс решения педагогами возникающих учебно – воспитательных задач.

    Педагогическая задача- это результат осознания возникшей ситуации и намерение ее изменить

    Педагогическая культура- это синтез психолого-педагогических убеждений и мастерства, общего развития и профессиональных - важных качеств

    Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, - это ---- дидактика.

    Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков – это содержание образования.

    Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями------ педагогики третьего возраста.

    Педагогический идеал – это представление об образе поведения человека и отношений между людьми в соответствии с историческими условиями.

    Педагогический опыт - ----- совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в ходе учебно – воспитательной работы.

    Педагогический процесс – это: взаимодействие воспитателей и воспитываемых, ориентированное на достижение намеченных учебно-воспитательных целей

    Педагогический процесс представляет собой --- целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования.

    Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют ------ преобразующим.

    Педагогическое взаимодействие включает в себя ------- педагогическое влияние, его восприятие и усвоение воспитанником и его собственная активность.

    Педагогическое мастерство – это совокупность педагогических знаний, навыков, умений и личностных качеств учителя

    Педагогической технологий называется научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

    Первая стадия формирования коллектива характеризуется --- первоначальным сплочением.

    Первой стадией социального управления является: -------------+ прогнозирование социальных процессов

    Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение: ------ психологического единства педагогов

    Первая фаза вхождения личности в коллектив ------ адаптация.

    Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим – это в семейном воспитании: ----------------+задача

    Первые системы воспитания и обучения появляются в Древней Греции.

    Первый этап развития воспитательной системы школы – разработка теоретической концепции воспитательной системы, моделирование ее структуры.

    Первым коллективом для ребенка, воспитывающегося в общественной системе образования становится ---- группа детского сада.

    Перевоспитание – это система воспитательных мер, направленных на осознание воспитанником своих неправильных действий.

    Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности: конструктивный

    По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения --- воспроизводящие и тренировочные.

    Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование это методы ---- контроля.

    Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества --- упражнение.

    Под воспитанием в узком смысле понимается – целенаправленное воздействие воспитателя на воспитанника.

    Подготовку специалистов среднего звена осуществляют образовательные учреждения: средне- специальные учебные заведения

    Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в авторитарной педагогике.

    Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод: проблемного изложения

    Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является объединяющим.

    Понятие «развивающая среда» ввёл в педагогику: В.А.Петровский

    После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические: контрольные работы

    Практическая цель, которая способна увлечь и сплотить воспитанников называется ---- перспективой.

    Предметом педагогической науки является ----- образование как целостный педагогический процесс.

    Предметом сравнительной педагогики является сравнение образовательной и воспитательной систем в различных странах.

    При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы: словесные, наглядные, практические

    При организации проблемного обучения перед школьниками ставится – проблема.

    При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находятся--- социальные и природные факторы.

    При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находятся ----- социальные и природные факторы.

    Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении проявляется в том, что ученики осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить и скорректировать.

    Принцип диалогичности воспитания предполагает обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностями.

    Принцип доступности реализуется в том, что обучение ---- должно быть оптимальным по объему материала и методике, учитывать индивидуальные особенности обучаемых.

    Принцип природосообразности впервые обосновал ----- Аристотель.

    Принцип природосообразности предусматривает ----- опору учителя, воспитателя на факторы естественного природного развития ребенка.

    Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам.

    Принципы обучения и воспитания реализуются ----- через соблюдение определенных требований к содержанию, организации и методике обучения и воспитания.

    Присвоение человеком культуры значений, то есть выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм называется социализацией.

    Приучение, создание воспитывающих ситуаций, требование относятся к группе методов---- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.

    Проблемная ситуация на занятиях – это интеллектуальное затруднение, возникающее у ученика.

    Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках --- социальной педагогики.

    Проверенный исторической практикой результат познания действительности - это ----- знания.

    Процесс воспитания характеризуется --- целенаправленностью, систематичностью, длительностью.

    Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называются: - педагогическим прогнозированием

    Процесс становления личности, социализации, ориентированный на идеальные образы и социальные эталоны.

    Психологические и физиологические свойства организма ------ внутренние условия развития.

    Принцип ранней педагогической помощи означает:

    - своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей.

     

    Принцип дифференцированного и индивидуального подхода означает:

    - учет специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития.

     

    Принцип коррекционно-компенсирующей направленности означает:

    - построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма.

     

    Принцип педагогического оптимизма означает:

    - опору на положительные качества ребенка, культивирование его достоинств, создание в процессе воспитания оптимистического климата.

     

    Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма предполагает принцип:

    - коррекционно-компенсирующей направленности.

    По этиологии он разделяет отсталых детей на детей медицински и педагогически отсталых: Жан Демор.

    Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат известному швейцарскому педагогу: Иоганну Генриху Песталоцци.

    При … были созданы в 1775 году Приказы общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных.

    - Екатерине II

     

    Первая школа для слепых была открыта в 1784 году во Франции … В. Гаюи.

    Процесс разрушения приспособительных механизмов, жизненных планов называется …дезадаптация.

     

    Промежуточным звеном между процессами адаптации и аномии выступает:

    - дезадаптация.

     

    Приобретенная форма умственной отсталости называется … деменцией.

    Патологически ускоренный темп речи называется …тахилалией.

     

    Патологически замедленный темп речи называется …брадилалией.

    По нарушению остроты зрения различают:

    - слепых

    - частично слепых

    - слабовидящих.

     

    По времени наступления слепоты различают:

    - ослепших

    - слепорожденных.

    Первым признаком … часто выступает отсутствие свойственного здоровым детям «комплекса оживления», а затем нарушение способности дифференцировать людей и неодушевленные предметы, нежелание вступать в контакт, безэмоциональность или паратимии (неадекватные аффективные реакциями) в сочетании со страхом новизны.

    - синдрома раннего детского аутизма.

     

    По времени наступления сложных нарушений можно разде­лить на такие группы:

    - с врожденным или ранним сложным дефектом

    - со сложным нарушением, проявившимся или приобретенным в младшем или старшем дошкольном возрасте

    - с нарушением, приобретенным в подростковом возрасте

    - с нарушением, приобретенным в зрелом возрасте

    - с нарушением, наступившим в старческом возрасте.

    Полное, равноправное включение во все необходимые сферы жизни социума, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе, в соответствии с особыми потребностями называется … социальная интеграция.

    Понятие … образования (Декларация ЮНЕСКО о мерах в социальной политике, 1994) отражает осуществляемое в образовательных учреждениях совместное с нормально развивающимися сверстниками обучение детей, имеющих особые потребности, при обеспечении индивидуальной специальной помощи и поддержки.

    - включающего.

    Предметы учащиеся проходят так называемыми эпохами: в течение 3-4 недель ежедневно на первых уроках дается один и тот же предмет, во время паузы в его преподавании подобным образом изучается другой. Учебники в общепринятом смысле не применяются. Необходимые записи ученики делают в тетрадях " по эпохам" в школе: вальдорфской.

    При обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения:

    - введение пропедевтических разделов, позволяющих восполнить недостающие знания и представления об окружающем

    - учет степени выраженности ядерного нарушения.

     

    Психическое недоразвитие, обусловленное первичным дефектом, является…






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.