Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Иллюстраций и демонстраций






    На … этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса

     

      подготовительном

     

    На...этапе педагогического процесса реализуется план

      Основном

    Не относится к положениям современной отечественной теории игры

        генетическая общность искусства и игры

     

    Наличие у детей потребности в познании, качество восприятия является показателем

     

      интеллектуальной готовности к школе

     

    О

    Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно:

      личностно-ориентированное обучение

    Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится:

     

      государственным контролем

    О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует:

      оценка им соответствия выводов имеющимся данным

    О скольких геометрических формах может усвоить представление ребенок третьего года жизни:

     

      5-6 форм;

     

    Обогащая сенсорный опыт детей начинают им предлагать предметы из различных материалов, учат различать горячую и холодную воду в возрасте:

     

      1-1, 5 лет

     

    Основу умственного развития ребенка в раннем детстве составляет:

      развитие восприятия и образование представлений о свойствах предметов;

     

    Отдельные слоги (ба, ма, па) появляются в речи детей в возрасте:

     

      5-6 мес.

    Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно:

      личностно-ориентированное обучение

    Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится:

     

      государственным контролем

    Основным требованием, которое предъявляет принцип научности в обучении, является:

     

      стремиться к тому, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с основными научными фактами, теориями

     

    Организация деятельностной среды воспитанников, направленной на освоение ими предметного или социокультурного опыта:

     

      предмет педагогического управления

     

    О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует:

      использование им знаний из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

    Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя – это средства обучения:

      идеальные

    Основная заслуга А.С. Макаренко состоит в том, что он разработал:

      педагогическую теорию коллектива

    Образование является объектом изучения
    -> системы гуманитарных наук

    Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами принято называть
    -> экзистенциальным нажимом

    Одно из главных правил воспитания - «правило трех П» - расшифровывается как
    -> понимание, принятие и признание


    Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог как воспитатель должен ставить перед собой в качестве основной следующую цель:
    -> развить в детях стремление к прекрасному и нравственному

    Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны
    -> оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку

    Основным отношением педагогического процесса является отношение
    -> учитель - ученик

    Основоположником социальной педагогики считается
    -> А. Дистервег

    Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что
    -> метод воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а средство воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности
    Отрасли специальной педагогики, определяющиеся областью нарушений развития.

    Тифлопедагогика слепые и слабовидящие дети
    Сурдопедагогика   глухие и слабослышащие дети
    Олигофренопедагогика умственно отсталые дети, ЗПР
    Логопедия дети с нарушениями речи
    Психопатология психопаты, аутичные дети
    Лечебная педагогика дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП
    Тифлосурдопедагогика слепоглухонемые дети

     

    Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достиж. кот-го направлена управленческая деятельность ---- Цель управленческой деятельности

    О готовности ученика к анализу материала свидетельствует различение им фактов и следствий

    О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует: использование им знаний из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

    О готовности ученика применять правила, принципы и т. п. свидетельствует демонстрация им правильного использования метода или процедуры

    О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует оценка им соответствия выводов имеющимся данным

    О мастерстве педагога в наибольшей степени говорят ----- педагогические умения.

    Об организации ценностных ориентаций можно судить по --- принятию учеником на себя ответственности за свое поведение.

    Об усвоении учеником ценностной ориентации можно судить по ---- целенаправленному изучению различных точек зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение.

    Обеспечивает становление личности ребенка, развитие способностей, формирование у школьника умения и желания учиться --- начальная школа.

    Обеспечить развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно— личностно – ориентированное обучение.

    Образование – это процесс усвоения человеком знаний, навыков и умений.

    Образование является объектом изучения ----- педагогики.

    Обучение эффективно, когда идеал и материальные средства обучения используются: как взаимодополняющие

    Обучение, в котором сочетается системная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки – это обучение проблемное.

    Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя – это средства обучения: идеальные

    Общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие, его социальная защищенность, внутренний комфорт- это: критерий сформированности воспитательной системы школы

    Объединение выраженной социально-идеологической направленности, создаваемое государственными структурами – это детская общественная организация.

    Объективной основой дисциплинированности школьника выступает способность личности к самоорганизации.

    Объектом педагогики является ------ человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

    Овладение способами применения усвоенных знаний на практике – это умения.

    Окружение человека, в котором он живет и развивается – это ---- внешние условия развития.

    Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог ставит основную цель: развить в детях стремление к прекрасному и нравственному

    Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку.

    Ориентация на личность школьника, его интересы и способности является ведущей гуманистической воспитательной системы современной массовой школы.

    Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, формирование системы ценностей --- организация ценностных ориентаций.

    Основателем воспитательной системы Вальдорфской школы является Р.Штейнер.

    Основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы является В.А.Караковский.

    Основателем школы диалога культур является С .Курганов.

    Основная заслуга А.С.Макаренко в том, что он разработал педагогическую теорию коллектива.

    Основная заслуга Макаренко состоит в том, что он разработал --- педагогическую теорию коллектива.

    Основные виды воспитания с точки зрения его содержания --- эстетическое, трудовое, нравственно-патриотическое, интеллектуальное.

    Основные закономерности образования изучает наука --- общая педагогика.

    Основные отрасли педагогики ---- общая, сравнительная, возрастная, социальная, …

    Основные пути развития педагогической культуры – самосовершенствование, овладение передовым педагогическим опытом, активная педагогическая деятельность

    Основные функции процесса воспитания – формирующая, развивающая, мобилизующая, профилактическая.

    Основным отношением педагогического процесса является отношение ---- учитель – ученик.

    Основоположником социальной педагогики является А.Дистерверг.

    Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших младшим накопленных человечеством культуры и опыта --- педагогическая деятельность.

    Обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения осуществляет:

    - тифлопедагогика.

     

    Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха осуществляет:

    - сурдопедагогика.

     

    Обучение и воспитание умственно отсталых лиц осуществляет:

    - олигофренопедагогика.

     

    Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи осуществляет:

    - логопедия.

    Основные принципы специальной педагогики:

     

    Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа ранней педагогической помощи
    Учет специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития требует принцип дифференцированного и индивидуального подхода  
    Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма предполагает принцип коррекционно-компенсирующей направленности

     

    Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития … проблемного ребенка для его самореализации.

    - реальных и потенциальных возможностей.

     

    Опора на положительные качества ребенка, культивирование его достоинств, создание в процессе воспитания оптимистического климата отражает принцип:

    - педагогического оптимизма.

    Он считал, что ученики с острым умом и стремлениями к знаниям, но необузданные и упрямые, которых в школе считают безнадежными, и ученики тупые, с извращенной и злобной натурой, которые с трудом поддаются педагогическому воздействию, - все они имеют право на обучение: Ян Амос Коменский.

    Они разделяли таких детей на две группы: неизлечимых или малоизлечимых детей, чья жизнь в обществе невозможна без опеки, и излечимых детей, у которых умственная отсталость обусловливается отставанием в развитии от нормальных сверстников. Эти дети не считаются психически ненормальными, они нуждаются лишь в благоприятных педагогических средствах воздействия:

    - Жан Филипп и Поль Гонкур.

    Огромное значение … придавал исследованиям, результатом которых было улучшение состояния воспитания умственно отсталых детей; считал необходимым привлечение к воспитанию разнообразных наук о человеке. В своей деятельности он использовал и развивал идеи К.Д. Ушинского:

    - Г.И. Россолимо

    Одним из первых экспериментально-педагогических исследований глухонемых детей является работа … «Умственная работоспособность в разные часы школьного дня. Экспериментальное исследование над воспитанниками Санкт-Петербургского училища глухонемых».

    - А.В. Владимирского.

    Основные параметры нарушенного развития описал: В.В. Лебединский.

    Основные понятия специальной педагогики:

     

    Предмет специальной педагогики теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности
    Объект специальной педагогики специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен
    Основная цель специальной педагогики достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации

     

    Особый процесс восстановления нарушенного равновесия между индивидом и средой путем внутренних изменений самого индивида называется …адаптацией.

    Отклоняющееся развитие – это … развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида.

    Отклонение от нормы называется …аномалия

     

    Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка характеризуются:

    - недостаточностью произвольного внимания

    - узостью зрительного восприятия

    - нарушением ориентировки в пространстве.

     

    Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка характеризуются:

    - преобладанием непроизвольного запоминания

    - недостаточностью операций мышления

    - нарушением речевой деятельности.

     

    Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями речи:

    - нарушение фонематического восприятия

    - недостаточная сформированность целостного образа предмета

    - низкий уровень оптико-пространственного гнозиса

    - трудности ориентировки в пространстве.

    Общее недоразвитие речи (ОНР) характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы:

    - фонетической

    - фонематической

    - лексико-грамматической.

     

    Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:

    - нарушение звукопроизношения

    - нарушения в эмоционально-волевой сфере

    - явление перевернутых предметов

    - речевое недоразвитие

    - нарушения поведения, общения, психического развития.

     

    Общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами (дактилема), буквы складываются в целостные речевые единицы (слова, фразы) называется … речь.

    - дактильная.

     

    Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются …

    - слух

    - осязание

    - обоняние.

     

    Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями зрения:

    - затруднена оценка пространственных признаков

    - процесс формирования движения задержан

    - тенденция к повышенному развитию памяти

    - обостренный слух, обостренное осязание.

    Общий срок обучения в школе III вида …, за который ученики получают среднее (полное) общее образование: 12.

     

    Отрыв от реальности, уход в себя, пассивность в контактах характерны для:

    - раннего детского аутизма.

    Основные проявления синдрома РДА:

    - стереотипность в поведении

    - аутизм

    - задержка и нарушение коммуникативной функции речи

    - раннее проявление расстройств развития.

    Однообразные манипуляции с предметами вместе игр, использование нетрадиционных для игровой деятельности предметов характерны для …

    - синдрома раннего детского аутизма.

    Объектом коррекционной педагогики являются дети, имеющие четыре " д":

    - дефект

    - депривацию

    - дезадаптацию

    - девиацию.

    Основные принципы интеграционной модели современной социальной политики западных стран (Л.И. Аксенова):

    - каждый человек способен на развитие и обучение в соответствии со своими возможностями при организации адекватных условий для этого

    - ответственность за создание особых условий развития и обучения для человека с ограниченным потенциалом возможностей берут на себя в первую очередь государство и общество, создавая социальные институты коррекционно-компенсаторной направленности

    - необходимо обеспечить равенство в правах для лиц с отклонениями в развитии - права: на выживание, жизнь в родной семье, развитие, обучение, труд

    - свободный выбор места жительства и форм общественной жизни.

    Опосредованное руководство воспитателя, согласно …, осуществляется на основе автодидактизма: дети свободно выбирают занятия, но выполняют его так, как задумал педагог, -- в рамках, предусмотренных при создании стандартизированного дидактического материала (кубы-вкладыши, рамки с гнездами разнообразной формы и вкладыши для заполнения этих гнезд и т.п.).

    - М. Монтессори.

    Основа обучения в дошкольном и младшем школьном возраста, по …, - сенсорное воспитание, которое осуществляется с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Для тренировки органов чувств … рекомендовала всякие отвлекающие влияния, при упражнении одного органа " выключать" остальные (например, для развития более тонкого осязания у детей завязывать им глаза).

    -М. Монтессори.

    Обучение ребенка с легкой умственной отсталостью, определенной в заключении психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) в условиях массовой школы:

    - возможно, так как при наличии индивидуального подхода и использовании специальных методов, приемов ребенок может освоить программу в доступных для него объемах

    - возможно, так как у родителей есть право не следовать тому образовательному маршруту, который был рекомендован сотрудниками ПМПК.

    Отпуск по уходу за ребенком предоставляется одному из работающих членов семьи достижения им возраста … лет (года).

    - трех.

    Осуществление социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности соответствует такой задаче специальной педагогики, как … разработка и реализация программ профориентации и профессиональной подготовки.

     

    Одной из задач специальной психологии является разработка способов … коррекции различных типов нарушений психического развития.

    - психологической.

    Основным методом психологического воздействия в специальной психологии является… психокоррекция.

    Отрыв от реальности, уход в себя, пассивность в контактах со средой характерны для… раннего детского аутизма.

    Основные элементы гражданственности: нравственная и правовая культура
    Основоположник первой школы в Казахстане: Ы.Алтынсарин
    Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми

    Особенности акселерации: ускорение роста и физического развития детей

    Основные требования к педагогу: педагогическое мастерство и педагогический такт
    Основными направлениями семейного воспитания являются физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное Основные компоненты образования знания, умения, навыки
    Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос чему учить

    Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает
    дидактика
    Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания
    Обучение – это: совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
    Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: дефектология
    Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: сурдопедагогика
    Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: тифлопедагогика
    Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии: олигофренопедагогика
    Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: логопедия Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется: дидактикой
    Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение

    Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность
    Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является: педагогический совет школы
    Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется: устав
    Основными приемами самовоспитания являются самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
    Основная задача родительских объединений организация и осуществление педагогического всеобуча

    Основные элементы целостного педагогического процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
    Объектом педагогики является педагогический процесс
    Образовательный стандарт – это норма оценки объекта
    Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это формирующая деятельность Объект деятельности педагога – это педагогический процесс
    Основным признаком эффективности процесса воспитания являются поведение школьника
    Организации коррекционной работы, направленной на освоение воспитанником норм поведения и жизнедеятельности, требует принцип…






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.