Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иллюстраций и демонстраций






На … этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса

 

  подготовительном

 

На...этапе педагогического процесса реализуется план

  Основном

Не относится к положениям современной отечественной теории игры

    генетическая общность искусства и игры

 

Наличие у детей потребности в познании, качество восприятия является показателем

 

  интеллектуальной готовности к школе

 

О

Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно:

  личностно-ориентированное обучение

Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится:

 

  государственным контролем

О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует:

  оценка им соответствия выводов имеющимся данным

О скольких геометрических формах может усвоить представление ребенок третьего года жизни:

 

  5-6 форм;

 

Обогащая сенсорный опыт детей начинают им предлагать предметы из различных материалов, учат различать горячую и холодную воду в возрасте:

 

  1-1, 5 лет

 

Основу умственного развития ребенка в раннем детстве составляет:

  развитие восприятия и образование представлений о свойствах предметов;

 

Отдельные слоги (ба, ма, па) появляются в речи детей в возрасте:

 

  5-6 мес.

Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно:

  личностно-ориентированное обучение

Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится:

 

  государственным контролем

Основным требованием, которое предъявляет принцип научности в обучении, является:

 

  стремиться к тому, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с основными научными фактами, теориями

 

Организация деятельностной среды воспитанников, направленной на освоение ими предметного или социокультурного опыта:

 

  предмет педагогического управления

 

О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует:

  использование им знаний из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя – это средства обучения:

  идеальные

Основная заслуга А.С. Макаренко состоит в том, что он разработал:

  педагогическую теорию коллектива

Образование является объектом изучения
-> системы гуманитарных наук

Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами принято называть
-> экзистенциальным нажимом

Одно из главных правил воспитания - «правило трех П» - расшифровывается как
-> понимание, принятие и признание


Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог как воспитатель должен ставить перед собой в качестве основной следующую цель:
-> развить в детях стремление к прекрасному и нравственному

Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны
-> оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку

Основным отношением педагогического процесса является отношение
-> учитель - ученик

Основоположником социальной педагогики считается
-> А. Дистервег

Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что
-> метод воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а средство воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности
Отрасли специальной педагогики, определяющиеся областью нарушений развития.

Тифлопедагогика слепые и слабовидящие дети
Сурдопедагогика   глухие и слабослышащие дети
Олигофренопедагогика умственно отсталые дети, ЗПР
Логопедия дети с нарушениями речи
Психопатология психопаты, аутичные дети
Лечебная педагогика дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП
Тифлосурдопедагогика слепоглухонемые дети

 

Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достиж. кот-го направлена управленческая деятельность ---- Цель управленческой деятельности

О готовности ученика к анализу материала свидетельствует различение им фактов и следствий

О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует: использование им знаний из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

О готовности ученика применять правила, принципы и т. п. свидетельствует демонстрация им правильного использования метода или процедуры

О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует оценка им соответствия выводов имеющимся данным

О мастерстве педагога в наибольшей степени говорят ----- педагогические умения.

Об организации ценностных ориентаций можно судить по --- принятию учеником на себя ответственности за свое поведение.

Об усвоении учеником ценностной ориентации можно судить по ---- целенаправленному изучению различных точек зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение.

Обеспечивает становление личности ребенка, развитие способностей, формирование у школьника умения и желания учиться --- начальная школа.

Обеспечить развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно— личностно – ориентированное обучение.

Образование – это процесс усвоения человеком знаний, навыков и умений.

Образование является объектом изучения ----- педагогики.



Обучение эффективно, когда идеал и материальные средства обучения используются: как взаимодополняющие

Обучение, в котором сочетается системная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки – это обучение проблемное.

Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя – это средства обучения: идеальные

Общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие, его социальная защищенность, внутренний комфорт- это: критерий сформированности воспитательной системы школы

Объединение выраженной социально-идеологической направленности, создаваемое государственными структурами – это детская общественная организация.

Объективной основой дисциплинированности школьника выступает способность личности к самоорганизации.

Объектом педагогики является ------ человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

Овладение способами применения усвоенных знаний на практике – это умения.

Окружение человека, в котором он живет и развивается – это ---- внешние условия развития.

Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог ставит основную цель: развить в детях стремление к прекрасному и нравственному

Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку.

Ориентация на личность школьника, его интересы и способности является ведущей гуманистической воспитательной системы современной массовой школы.

Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, формирование системы ценностей --- организация ценностных ориентаций.

Основателем воспитательной системы Вальдорфской школы является Р.Штейнер.

Основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы является В.А.Караковский.

Основателем школы диалога культур является С .Курганов.

Основная заслуга А.С.Макаренко в том, что он разработал педагогическую теорию коллектива.

Основная заслуга Макаренко состоит в том, что он разработал --- педагогическую теорию коллектива.

Основные виды воспитания с точки зрения его содержания --- эстетическое, трудовое, нравственно-патриотическое, интеллектуальное.

Основные закономерности образования изучает наука --- общая педагогика.

Основные отрасли педагогики ---- общая, сравнительная, возрастная, социальная, …

Основные пути развития педагогической культуры – самосовершенствование, овладение передовым педагогическим опытом, активная педагогическая деятельность

Основные функции процесса воспитания – формирующая, развивающая, мобилизующая, профилактическая.

Основным отношением педагогического процесса является отношение ---- учитель – ученик.

Основоположником социальной педагогики является А.Дистерверг.

Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших младшим накопленных человечеством культуры и опыта --- педагогическая деятельность.

Обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения осуществляет:

- тифлопедагогика.

 

Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха осуществляет:

- сурдопедагогика.

 

Обучение и воспитание умственно отсталых лиц осуществляет:

- олигофренопедагогика.

 

Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи осуществляет:

- логопедия.

Основные принципы специальной педагогики:

 

Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа ранней педагогической помощи
Учет специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития требует принцип дифференцированного и индивидуального подхода  
Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма предполагает принцип коррекционно-компенсирующей направленности

 

Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития … проблемного ребенка для его самореализации.

- реальных и потенциальных возможностей.

 

Опора на положительные качества ребенка, культивирование его достоинств, создание в процессе воспитания оптимистического климата отражает принцип:

- педагогического оптимизма.

Он считал, что ученики с острым умом и стремлениями к знаниям, но необузданные и упрямые, которых в школе считают безнадежными, и ученики тупые, с извращенной и злобной натурой, которые с трудом поддаются педагогическому воздействию, - все они имеют право на обучение: Ян Амос Коменский.

Они разделяли таких детей на две группы: неизлечимых или малоизлечимых детей, чья жизнь в обществе невозможна без опеки, и излечимых детей, у которых умственная отсталость обусловливается отставанием в развитии от нормальных сверстников. Эти дети не считаются психически ненормальными, они нуждаются лишь в благоприятных педагогических средствах воздействия:

- Жан Филипп и Поль Гонкур.

Огромное значение … придавал исследованиям, результатом которых было улучшение состояния воспитания умственно отсталых детей; считал необходимым привлечение к воспитанию разнообразных наук о человеке. В своей деятельности он использовал и развивал идеи К.Д. Ушинского:

- Г.И. Россолимо

Одним из первых экспериментально-педагогических исследований глухонемых детей является работа … «Умственная работоспособность в разные часы школьного дня. Экспериментальное исследование над воспитанниками Санкт-Петербургского училища глухонемых».

- А.В. Владимирского.

Основные параметры нарушенного развития описал: В.В. Лебединский.

Основные понятия специальной педагогики:

 

Предмет специальной педагогики теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности
Объект специальной педагогики специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен
Основная цель специальной педагогики достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации

 

Особый процесс восстановления нарушенного равновесия между индивидом и средой путем внутренних изменений самого индивида называется …адаптацией.

Отклоняющееся развитие – это … развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида.

Отклонение от нормы называется …аномалия

 

Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка характеризуются:

- недостаточностью произвольного внимания

- узостью зрительного восприятия

- нарушением ориентировки в пространстве.

 

Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка характеризуются:

- преобладанием непроизвольного запоминания

- недостаточностью операций мышления

- нарушением речевой деятельности.

 

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями речи:

- нарушение фонематического восприятия

- недостаточная сформированность целостного образа предмета

- низкий уровень оптико-пространственного гнозиса

- трудности ориентировки в пространстве.

Общее недоразвитие речи (ОНР) характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы:

- фонетической

- фонематической

- лексико-грамматической.

 

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:

- нарушение звукопроизношения

- нарушения в эмоционально-волевой сфере

- явление перевернутых предметов

- речевое недоразвитие

- нарушения поведения, общения, психического развития.

 

Общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами (дактилема), буквы складываются в целостные речевые единицы (слова, фразы) называется … речь.

- дактильная.

 

Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются …

- слух

- осязание

- обоняние.

 

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями зрения:

- затруднена оценка пространственных признаков

- процесс формирования движения задержан

- тенденция к повышенному развитию памяти

- обостренный слух, обостренное осязание.

Общий срок обучения в школе III вида …, за который ученики получают среднее (полное) общее образование: 12.

 

Отрыв от реальности, уход в себя, пассивность в контактах характерны для:

- раннего детского аутизма.

Основные проявления синдрома РДА:

- стереотипность в поведении

- аутизм

- задержка и нарушение коммуникативной функции речи

- раннее проявление расстройств развития.

Однообразные манипуляции с предметами вместе игр, использование нетрадиционных для игровой деятельности предметов характерны для …

- синдрома раннего детского аутизма.

Объектом коррекционной педагогики являются дети, имеющие четыре " д":

- дефект

- депривацию

- дезадаптацию

- девиацию.

Основные принципы интеграционной модели современной социальной политики западных стран (Л.И. Аксенова):

- каждый человек способен на развитие и обучение в соответствии со своими возможностями при организации адекватных условий для этого

- ответственность за создание особых условий развития и обучения для человека с ограниченным потенциалом возможностей берут на себя в первую очередь государство и общество, создавая социальные институты коррекционно-компенсаторной направленности

- необходимо обеспечить равенство в правах для лиц с отклонениями в развитии - права: на выживание, жизнь в родной семье, развитие, обучение, труд

- свободный выбор места жительства и форм общественной жизни.

Опосредованное руководство воспитателя, согласно …, осуществляется на основе автодидактизма: дети свободно выбирают занятия, но выполняют его так, как задумал педагог, -- в рамках, предусмотренных при создании стандартизированного дидактического материала (кубы-вкладыши, рамки с гнездами разнообразной формы и вкладыши для заполнения этих гнезд и т.п.).

- М. Монтессори.

Основа обучения в дошкольном и младшем школьном возраста, по …, - сенсорное воспитание, которое осуществляется с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Для тренировки органов чувств … рекомендовала всякие отвлекающие влияния, при упражнении одного органа " выключать" остальные (например, для развития более тонкого осязания у детей завязывать им глаза).

-М. Монтессори.

Обучение ребенка с легкой умственной отсталостью, определенной в заключении психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) в условиях массовой школы:

- возможно, так как при наличии индивидуального подхода и использовании специальных методов, приемов ребенок может освоить программу в доступных для него объемах

- возможно, так как у родителей есть право не следовать тому образовательному маршруту, который был рекомендован сотрудниками ПМПК.

Отпуск по уходу за ребенком предоставляется одному из работающих членов семьи достижения им возраста … лет (года).

- трех.

Осуществление социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности соответствует такой задаче специальной педагогики, как … разработка и реализация программ профориентации и профессиональной подготовки.

 

Одной из задач специальной психологии является разработка способов … коррекции различных типов нарушений психического развития.

- психологической.

Основным методом психологического воздействия в специальной психологии является… психокоррекция.

Отрыв от реальности, уход в себя, пассивность в контактах со средой характерны для… раннего детского аутизма.

Основные элементы гражданственности: нравственная и правовая культура
Основоположник первой школы в Казахстане: Ы.Алтынсарин
Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми

Особенности акселерации: ускорение роста и физического развития детей

Основные требования к педагогу: педагогическое мастерство и педагогический такт
Основными направлениями семейного воспитания являются физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное Основные компоненты образования знания, умения, навыки
Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос чему учить

Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает
дидактика
Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания
Обучение – это: совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: дефектология
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: сурдопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: тифлопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии: олигофренопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: логопедия Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется: дидактикой
Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение

Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность
Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является: педагогический совет школы
Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется: устав
Основными приемами самовоспитания являются самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
Основная задача родительских объединений организация и осуществление педагогического всеобуча

Основные элементы целостного педагогического процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
Объектом педагогики является педагогический процесс
Образовательный стандарт – это норма оценки объекта
Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это формирующая деятельность Объект деятельности педагога – это педагогический процесс
Основным признаком эффективности процесса воспитания являются поведение школьника
Организации коррекционной работы, направленной на освоение воспитанником норм поведения и жизнедеятельности, требует принцип…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.