Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебного материала






 

И

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:

  понимания

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:

 

  понимания

Игра является ведущим видом деятельности: детства

Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что: они дополняют и развивают классно-урочную систему
Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в подростковом возрасте

Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это принцип
Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть обучаемость

Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе
-> тестового контроля

Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит
-> на лабораторных работах

Изучение фактического состояния школы и окружающей ее среды, оценка результатов педагогического процесса и выработка регулирующих механизмов осуществляется с помощью функции управления
-> анализ информации

Имитационно-игровые ситуации в личностно-ориентированном обучении важны
-> своей мотивацией, особым творческим, эвристическим, партнерским состоянием личности

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя
-> понимания

Использование парной работы в учебном процессе лежит в основе технологии
-> коллективного взимообучения

Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории
-> применение

Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип
-> рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы

 

Идея индивидуализации обучения и воспитания - важнейшая педагогическая идея
-> экзистенциалистов

Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации
-> в младенческом возрасте

Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть
-> гражданственностью

Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает
-> движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее - восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности

Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
-> косвенного педагогического воздействия

Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение
-> ученик - объект усвоения

Исходным противоречием воспитательного процесса выступает
-> противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения, отражающими социокультурную, возрастную ситуацию развития

Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея:

  экзистенциалистов

Идея диалога на уровне содержания обучения и воспитания, на уровне методов целостного педагогического процесса является главной в воспитательной системе --- школа диалога культур.

Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея экзистенциалистов.

Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводимых в ходе: тестового контроля это средства обучения: идеальные

Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит на лабораторных работах.

Импиринг является наиболее значимым механизмом социализации --- в младенческом возрасте.

Инструктаж, иллюстрации и демонстрации относятся к группе методов ---- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.

Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру называется – гражданственность.

Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий это: критерий сформированности воспитательной системы школы

Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному понятийному мышлению.

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя: понимания

Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой ----- косвенного педагогического воздействия.

Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории: знание

Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип: рационального сочетания коллективных форм и способов учебной работы

Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение ----- ученик – учитель.

Исходным противоречием воспитательного процесса выступает противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения.

Интегрированное (инклюзивное) обучение – это:

- совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием.



Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.

- педагогических средств и механизмов профилактики.

Им были обоснованы принципы работы с " тупоумными": посильность в обучении, использование дидактических материалов, сочетание умственного и физического труда, соединение обучения с производительным трудом":

- Иоганн Генрих Песталоцци.

Изучает проблемы теоретико-прикладных основ коррекционного обучения, выявляет закономерности, которым оно подчиняется, определяет педагогические основы содержания образования, исследует сущность принципов обучения, способы активизации учебно-познавательного процесса: специальная дидактика.

Исправление тех или иных нарушений называется …коррекцией.

Имбецильность, согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, соответствует … степени умственной отсталости.

- умеренной

 

Идиотия, согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, соответствует … степени умственной отсталости.

- тяжелой

 

IQ 71 и выше согласно Международной системе соответствует:

- норме.

 

IQ 50-70 согласно Международной системе соответствует:

- незначительной умственной отсталости, затруднениям в учении.

 

IQ 35-49 согласно Международной системе соответствует:

- умеренной умственной отсталости, трудностям в обучении.

 

IQ 25-39 согласно Международной системе соответствует:

- тяжелой умственной отсталости, значительным трудностям в обучении.

 

IQ 20 и ниже согласно Международной системе соответствует:

- глубокой умственной отсталости.

 

IQ 71 и выше согласно Российской системе соответствует: норме.

 

IQ 50-70 согласно Российской системе соответствует: дебильности.

 

IQ 35-49 согласно Российской системе соответствует: имбецильности.

 

IQ 25-39 согласно Российской системе соответствует: идиотии.

Исходя из " спонтанного развития ребенка пришла к отрицанию активной воспитывающей роли педагога: взрослые, навязывая детям собственные установки, тормозят их естественное развитие; видела задачи воспитания в создании таких условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогут выявить его запросы и способствуют его самовоспитанию и самообучению:

- М. Монтессори.

Интеллектуальное развитие детей с ДЦП характеризуется…

- неравномерным, дисгармоничным характером интеллектуальной недостаточности (нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других, сохранность третьих)

- парциальной несформированностью высших психических функций.

 

 

Изобразительный дидактический материал представлен в виде…рисунков.

 

 

Индивидуально-групповая форма работы предполагает:

-работу с детьми малых групп.

Игровая деятельность детей с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как …

- ребенок играет один

- ребенок длительно, ригидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.).

Исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируются человеческие способы поведения и сознание в целом, определяется как … социализация.

Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории:

Знание

Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, а также внедрение результатов научных исследований в практику

  задача дошкольной педагогики

 

Исследователь, который отметил наличие трех ступеней в развитии объединения детей в игре

    Усова А.П.

Исследователь, предложивший рассматривать детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни

    Гроос Н.

Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть:
+гражданственностью

 

Интеллектуальная готовность включает

  навыки учебной деятельности

 

К

К групповой форме работы образовательного учреждения с родителями относится:

  консультация для родителей мальчиков или девочек

К принципам воспитания относятся следующие:

  целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное

К предметно-ориентированным технологиям относится технология
-> полного усвоения

К принципам воспитания относятся следующие:

  целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное

К групповой форме работы образовательного учреждения с родителями относится:

  консультация для родителей мальчиков или девочек

К принципам организации педагогического процесса относится:

  принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

Какая температура воздуха в групповых помещениях должна поддерживаться во второй группе детей раннего возраста (в градусах):

  +21-22

Как называется речь, когда ребенок не владея звуковой артикуляцией изменяет звуковую форму слова («молоко» - «моко»):

 

  автономной;

 

Комплекс оживления ребенка является:

 

  первой социальной потребностью ребенка;

Какое требование учитывают при проведении массажа:

  упражнения проводят последовательно сверху вниз: руки, плечевой пояс

Как называется речь, когда ребенок сам придумывает слова:

 

  автономной;

К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни
-> общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала

К технологиям общедидактического уровня относится технология
-> программированного обучения

Ключевым элементом управления школой является
-> постановка цели

Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, - это
-> дидактическая игра

Конкретное научно обоснованное специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития учащегося принято называть
-> педагогической технологией

Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется
-> планированием

Конфликты, возникающие из-за неадекватности информации, иногда называют
-> коммуникационными

Конфликты, связанные с неправильным определением прав и обязанностей членов педагогического коллектива, вызваны
-> спецификой управленческого труда

Культурологический подход к построению концепции содержания общего среднего образования рассматривает содержание образования как
-> педагогически адаптированный социальный опыт

 

К макрофакторам социализации принадлежит
-> этнос

К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
-> физические упражнения, природные и гигиенические факторы

К принципам организации педагогического процесса относится
-> принцип наглядности

К теоретическим методам педагогического исследования не относится
-> изучение личных дел учащихся и классных журналов

Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки
-> в ХХ в.

Коллектив представляет собой
-> социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации

Ключевым элементом управления школой является:

  постановка цели

 

Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:

  планированием

К основным средствам физического воспитания школьников относятся --- физические упражнения, природные факторы, игры и спорт.

К основным требованиям, которые предъявляет принцип научности в обучении, является ----- стремиться к тому, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с основными научными факторами, теориями.

К принципам воспитания относятся следующие: целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное.

К принципам обучения относят: научность, систематичность, последовательность, активность, сознательность, наглядность, доступность, прочность

К принципам организации педагогического процесса относится ------ принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся.

К социальным факторам относятся ------ среда, воспитание.

К.Д.Ушинский является автором произведений «О пользе педагогической литературы», «Человек как предмет воспитания».

Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки ---- в 19 веке.

Качественное своеобразие и специфика ценностей образования заключается в ----- направленности на развитие, совершенствование самого себя.

Класс, студенческая группа – это коллектив первичный.

Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского включает методы: организации и осуществления, стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности, контроля и самоконтроля

Классно – урочную систему обучения обосновал и применил ---- Я.А. Каменский.

Классы коррекционного характера, которые создаются для обучающихся с отклонениями в развитии называются: специальные

Коллектив – это объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, с определенной структурой, органами управления.

Коллектив представляет собой социально – психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации.

Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда объединены решением главной задачи на выигрыш – это: дидактическая игра

Коррекционная педагогика – это: сфера педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения.

К медицински отсталым детям он относит тех, чье отставание в развитии связано с патологическими факторами (проявившимися в утробном периоде или раннем детстве): Жан Демор.

 

К педагогически отсталым детям относит тех, кто в раннем детстве не получил должного воспитания в семье, кто перенес какие-либо болезни в раннем возрасте или стал жертвой плохих методов воспитания в школе): Жан Демор.

Комплекс услуг, мер, направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального и психофизического развития ребенка, называется абилитация.

К лицам с нарушением … относят лиц со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер.

- умственного развития.

 

К коррекционным занятиям в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида относятся:

- специальные занятия по ритмике

- занятия по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

 

К коррекционным занятиям в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида относятся:

- социально-бытовая ориентировка (СВО).

Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общей) образования в 1 отделении:

 

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 - 5 лет)
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет)

Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общей) образования во 2 отделении:

 

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет)

Коррекционное учреждение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6 - 7 лет (с учетом подготовительного класса)
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет)
3 ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)

 

Коррекционное учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4 - 5 лет, во 2 отделении - 5 - 6 или 6 - 7 лет)
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях - 6 лет)
3 ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 2 года)

Клиническую картину «аутистической психопатии» после нормального развития ребенка в течение трех лет описал … Г. Аспергер.

Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень начальное общее образование (4-5 лет)
2 ступень основное общее образование (6 лет)
3 ступень среднее (полное) общее образование (2 года)

 

Количество детей в классе (группе) в коррекционном учреждении VI вида:

- не более 10 человек.

К детям со сложными дефектами можно отнести детей, у которых отмечаются:

- нарушения развития сенсорных функций

- нарушения развития моторных функций

- недостатки интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость).

 

Категорию детей со сложными дефектами составляют:

- дети с умственной отсталостью, отягощенной нарушениями слуха

- дети с умственной отсталостью, осложненной нарушениями зрения.

 

Категорию детей со сложными дефектами составляют:

- дети глухие слабовидящие

- слепоглухонемые дети.

 

Категорию детей со сложными дефектами составляют:

- дети с задержкой психического развития, которая сочетается с дефектами зрения или слуха

- глухие дети с нарушениями соматического характера (врожденные пороки сердца, заболевания почек, печени, желудочно-кишечного тракта).

 

Категорию детей с множественными дефектами составляют:

- дети с умственной отсталостью слепоглухие

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с дефектами органов слуха, зрения, речи или интеллектуальной недостаточностью.

Комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска, называется …- профилактика.

 

К вторичным нарушениям относят… обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично поврежденной.

К условиям формирования нормальной речи относят…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.