Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Смоделировать какую- либо ситуацию из реальной жизни и найти или решение проблемы






    Дидактическая кукла с комплектом сезонной одежды и предметами быта была разработана и предложена к использованию в детском саду

        Тихеевой Е. И.

     

    Дошкольная педагогика

      наука о закономерностях воспитания детей от рождения до поступления в школу

     

    Е Единство и цель является признаком коллектива --- сплоченного.

    Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе
    -> NT

    Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе
    -> NF

    Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе
    -> SJ

    Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе
    -> SP

    Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу: научности
    Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:
    доступности
    Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать
    -> эмоционально-импровизационным

    Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще
    -> синтез двух культур (технической и гуманитарной)

    Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать
    -> рассуждающе-импровизационным

    Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе
    -> SJ

    Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе
    -> NF

    Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе
    -> NT

    Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе
    -> SP

    Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе
    -> SP

    Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе
    -> NF

    Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе
    -> NT

    Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе
    -> SJ

    Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать
    -> рассуждающе-методичным

    Если учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, то его стиль преподавания можно назвать
    -> эмоционально-методичным

     

    Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
    -> законы управления развитием личности

     

    Ж Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен независимыми высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к пониманию другого, к поиску новой истины - это
    -> уровни сформированности учебного диалога

     

    З Задача воспитания у ребенка умения действовать рядом со сверстниками, закладывание начала совместной деятельности формируется в возрасте:

      с 10 месяцев до 1 года;

    Знания в действии – это умения

    Задачи общей педагогики: обучение и воспитание подрастающего поколения

    Закономерности обучения – это: объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения
    Знание учителем психологии ребенка дает возможность: определять интеллект, возможности личности ребенка

    Закономерность воспитания –это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

    Задачи педагогической науки вскрытие закономерностей обучения и воспитания

    Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:

     

      контроля и самоконтроля

    Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:

      контроля и самоконтроля

    Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

      учебного материала

    Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

      учебного материала

    Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым вопросам программы и проверка знаний, умений и навыков по всему программному материалу решаются на уроках
    -> обобщения и систематизации

    Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ________ дидактики
    -> предметом

    Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения - этого требует принцип
    -> прочности результатов обучения

     

    За одно и то же достижение педагог может хвалить ребенка
    -> не больше двух раз

    Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе
    -> обучения

    Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция
    -> Дж. Дьюи

     

    Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения – этого требует принцип:

      прочности результатов обучения

    Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

     

      учебного материала

     

    Знание – это:

      взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории

    Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе ----- обучения.

    Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках: контроля и самоконтроля

    Знание – это ------- взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории.

    Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения- этого требует принцип: прочности результатов обучения

    Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников определяются на уровне ---- учебного материала.

    За счет использования резервных возможностей поврежденной функциональной системы осуществляется компенсация … внутрисистемная.

    Замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами, называется … компенсация.

    Задачи специальной педагогики:

    - изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

    - в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением

    - определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

    - изучает закономерности специального образования, существующие педагогические системы образования лиц с ограниченными возможностями, прогнозирует возникновение и развитие новых педагогических систем.

     

    Задачи специальной педагогики:

    - разрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специального образования

    - изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека

    - разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью.

     

    Задачи специальной педагогики:

    - совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере

    - осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

    - исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития.

    Закономерности олигофренического дефекта:

    - тотальность

    - иерархичность

    - необратимость

    - непрогредиентность.

    Задержка фонематического развития называется …логопатией.

    Застревание на отдельных словах и фразах, их повторы называется … персеверацией.

    Заболевание, характеризующееся стереотипностью поведения, сопротивлением малейшим изменениям, мутизмом называется … ранний детский аутизм.

    Закон об образовании для всех аномальных детей, в котором специальное образование ориентировано на обучение в " общем потоке" принят в США:

    - в 1975 году.

     

    Закон о реформе образования, в котором предусмотрено введение принципа нормализации отношений с лицами, имеющими ограниченные возможности, принят в Дании:

    - в 1980 году.

    Задержка психического развития церебрально-органического происхождения обусловлена … негрубой органической недостаточностью нервной системы.

    Заикание характеризуется…

    - затруднениями коммуникации

    - судорогами речевого аппарата.

    Звучащие мячи используются для развития двигательной активности … слепых.

    Задачей специальной педагогики является… выявление закономерностей специального образования.

    Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников определяются на уровне:






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.