Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитанию гражданственности и гуманизма






Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип: научности содержания и методов учебного процесса

 

В единой теории деятельности направление, связанное с когнитивной теорией учения, развивалось
-> Д. Бруннером и С. Пайпертом
В единой теории деятельности направление, связанное с содержательным обобщением, развивалось
-> Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым
В единой теории деятельности направление, связанное с теорией поэтапного формирования умственных действий, развивалось
-> П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной
В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения, развивалось
-> А. Бандурой и Е. Макоби
В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на
-> объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские
В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется
-> субъектность, индивидуальность ученика
В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения
-> словесные
В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи
-> предметные, конструктивные, личностно-ориентированные
В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает
-> диалогичность
В личностно-ориентированном обучении содержание образования складывается из
-> образовательного стандарта и личностного опыта ученика
В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия
-> в ходе решения учебных проблем
В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования
-> обогащается и дополняется
В развивающем обучении основной задачей является
-> общее психическое развитие
Ведущим в системе принципов обучения является принцип
-> воспитывающего и развивающего обучения
Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип
-> научности содержания и методов учебного процесса
Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется
-> внутришкольным контролем
Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, называется
-> преподаванием
Влияние ценостей на понимание и последующее формирование суждений определяет достижение такой категории учебных целей, как
-> оценка
Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется
-> социальной перцепцией
Выдвижение первичных гипотез о пути решения проблемы, обоснование гипотезы и ее доказательство является
-> процессом творческого усвоения учащимися новых знаний
Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, называется
-> организаторским компонентом педагогической деятельности
Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности
-> организационный
В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит
-> принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:
-> коллектив - средство развития личности
В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает
-> всестороннее гармоническое развитие личности
В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание
-> физиологии
В процессе гуманистического воспитания происходит
-> выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
В своем развитии юношество в первую очередь ориентируется на идеалы и ценности
-> поколения «старших братьев»
В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
-> только один раз и за самый серьезный проступок
В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
-> взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
В структуру мировоззрения входят
-> интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
В школе спортивные игры проводятся среди учащихся
-> средних и старших классов
В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой
-> основной
Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями
-> неотомизма
Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является
-> закономерностью педагогического процесса
Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что
-> группы сверстников, которые являются ее носителями, референтны для подростков
Воспитание и социализация соотносятся следующим образом:
-> воспитание является составной частью процесса социализации

Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем
-> активности, деятельности самого ребенка
В США наибольшее распространение получила философско-педагогическая теория: прагматизм

Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что: среди носителей данной субкультуры подросток может найти приемлемые для себя социальные роли

В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

Взаимодействие родителей и детей на личностном уровне, уважение и требовательность к ребенку – это тип семейных взаимоотношений: сотрудничество

Воспитание эффективно тогда, когда: осуществляется через деятельность воспитанников

Воспитание является объектом изучения: педагогики

 

В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит идея: о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека

 

Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип: научности содержания и методов учебного процесса

Во второй группе детей раннего возраста занятия проводят с детьми: в подгруппах по 10-15 человек.

Вызывать у ребенка в ответ на общение со взрослым гуление, яркую улыбку («комплекс оживления) - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте: 2, 5 - 3 мес.

 

Вторая группа детей раннего возраста, это дети в возрасте:

 

  от 1 года до 1, 5 лет;

Вызывать у ребенка первую улыбку - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

 

  1 мес.

Во второй группе детей раннего возраста в теплое время года на прогулке предусматривается пребывание детей под прямыми солнечными лучами:

  3-5 мин

В первой группе детей раннего возраста занятия с подгруппой детей начинают проводить в возрасте:

 

  с 5-6 мес.

В строении лица младенца голова составляет от всей длины тела:

 

  1/4

В младенчестве основой для обучения детей является:

  подражание действиям взрослого;

Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников – это в семейном воспитании:

 

  принцип

В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблема изложения, частично- поисковые и исследование

В воспитании преимущественно используются следующие методы: упражнение, убеждение, пример, поощрение

В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит ---- принцип опоры но положительное в человеке, поддержке сильных сторон его личности.

В гуманистической педагогике преимущественно используется метод педагогической деятельности – пример.

В гуманистической педагогике преимущественно используется метод педагогической деятельности – пример.

В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом ---- коллектив – это средство развития личности.

В дидактике закономерности и принципы обучения, ее цели и научные основы являются - предметом.

В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает всестороннее гармоничное развитие личности.

В индивидуальных побуждениях человека выражаются потребности ---- внутренние.

В основе педагогических технологий лежит--- идея о полной управляемости учебным процессом.

В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит идея о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека.

В педагогике основными методами изучения педагогических явлений являются ---- наблюдение, беседа, эксперимент, тест.

В процессе гуманистического воспитания происходит--- выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов.

В процессе образования человека определяющими являются факторы ----- единство биологического и социального факторов.

В процессе формирования личности метод поощрения преимущественно влияет на стимулирование позитивных действий.

В процессе формирования личности метод убеждения преимущественно влияет на развитие сознания.

В развитии системы воспитательной работы школы выделяют этапов: 4

В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой ------: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия

В США наибольшее распространение получила философско – педагогическая теория --- прагматизм.

В формировании личности человека наследственность, среда и воспитание – это ----- основные факторы.

В.А.Сухомлинский в педагогической деятельности главное внимание уделял воспитанию гражданственности и гуманизма.

Ведущая роль религии в воспитании подрастающего поколения обосновывается представителями неотомизма.

Ведущим в системе принципов обучения является принцип: воспитывающего и развивающего обучения

Ведущим процессом в развитии личности является ---- воспитание.

Взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности в рамках педагогической системы – педагогическая деятельность.

Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является ---закономерностью педагогического процесса.

Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принципы: ---------- научности содержания и методов учебного процесса

Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников называется преподаванием.

Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется: -------- внутришкольным контролем

Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что среди носителей данной субкультуры подросток может найти приемлемые для себя социальные роли.

Внешкольными учреждениями, помогающими организовать внеклассную воспитательную работу являются – детские клубы.дворцы детского творчества. – станции юных натуралистов. – туристические станции. -секции --- центры дополнительного образования.--- спортивные школы. --- музыкальные школы. --- школы искусств.

Военно-физические упражнения составляли основу системы воспитания – спартанской.

Воздействие на школьника не непосредственно, а посредственно, через первичный коллектив – это принцип ----- параллельного действия.

Возможность воздействовать на эмоциональную сферу плода во внутриутробном периоде с целью эстетического интеллектуального развития изучает: перинатальная педагогика

Воспитание в широком плане – это социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новыми поколениями общественного исторического опыта

Воспитание и социализация соотносятся следующим образом: воспитание включает в себя социализацию.

Воспитание через систему коллективных творческих дел предполагает: воспитательная система общей заботы

Воспитание эффективно тогда, когда -----осуществляется через деятельность воспитаннико в.

Воспитательная система А.Кольберга, рассматривающая воспитание, как продвижение личности от низшей к высоким ступеням морального развития --- справедливое общество.

Всестороннее гармоничное развитие личности являлось целью системы воспитания – афинской.

Вторая стадия формирования коллектива характеризуется ----- увеличением влияния актива.

Вторая фаза вхождения личности в коллектив ----- индивидуализация.

Второй стадией социального управления является: --------+проектирование социальных процессов

Второй этап развития воспитательной системы школы – развитие школьного коллектива, органов самоуправления, определение ведущих видов деятельности, выбор эффективных педагогических технологий.

Выпускник Вуза, получающий высшее образование по второму уровню высшего профессионального образования – это магистр.

В начале XVII столетия профессор медицины … в г. Базеле впервые осуществляет классификацию душевнобольных, в основе которой характеристика различных нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния больных: Феликс Платтер.

 

Виднейший гуманист эпохи Возрождения … в своем трактате " Похвала Глупости", сатирически восхваляя глупость, сопоставляет ее с ограниченностью духовенства, провозглашает гимн человеческому разуму, человеческой мудрости. Это попытка проникнуть в душевный мир психически больных, выявить у них положительные черты и качества.



- Эразм Роттердамский

 

Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения. Он выделил шесть типов детей, отличающихся друг от друга степенью умственного развития и особенностями характера: Ян Амос Коменский.

Ввел в оборот понятия " имбецилизм", " идиотия", " умственная отсталость":

- Жан-Этьен-Доминик Эскироль.

В 1774 году в швейцарском городе Нейгофе организовал приют для детей, который назвал " Учреждение для бедных": Иоганн Генрих Песталоцци.

В первой четверти XX века, изучая школьников с психическими аномалиями, пришли к выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным образом:

- Жан Филипп и Поль Гонкур.

В " Стоглавый судебник" (1551) при … была внесена статья о необходимости попечения больных и нищих, " кои одержимы бесом и лишены разума". Их рекомендовалось помещать в монастыри, чтобы они не были " пугалом для здоровых".

- Иване Грозном.

 

В начале XVIII веке … был разработан указ о создании госпиталей для душевнобольных, в которые должны были помещаться ненормальные заброшенные дети.

- Иваном Грозным.

В России в начале XIX века вопросами помощи детям с двигательными нарушениями занимался: Г.И. Турнер.

 

В одном из первых в России медико-педагогическом заведении для умственно отсталых детей, которое открыл в 1882 году …, воспитательные влияния были направлены на адаптацию детей к будущей жизни посредством привития им трудовых умений.

- И.В. Малеревский

В 1912 году в сборнике, посвящённом работе санатория-школы, публикует научную работу, в которой приводит результаты своих экспериментальных исследований: «Опыт экспериментально психологического определения степени умственного развития воспитанников санатория-школы доктора Кащенко»: А.М. Шуберт.

В России основоположником специальной психологии считают … Л.С. Выготского.

В связи с тем, что нетипичные дети крайне подвержены негативным влияниям и состояниям (болезненные процессы, психические перегрузки - аффекты, стрессогенные факторы, травмы), компенсаторные механизмы могут разрушаться; при этом резко снижается работоспособность и замедляется психофизическое развитие. Это явление называется… декомпенсация.

Восстановление имевшихся в прошлом физических, социальных, образовательных способностей, утерянных по причине болезни или изменения условий жизнедеятельности, называется социальная реабилитация.

Врожденная форма умственной отсталости называется … олигофренией.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как:

- русский язык

- чтение

- математика

- география.

 

В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как:

- история

- естествознание

- физкультура

- география.

 

В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как:

- музыка

- рисование

- черчение

- география.

 

В основу педагогической классификации нарушений речи положены следующие критерии распределения детей по группам:

- фонематические нарушения речи (нарушения четкости произношения легкой и средней тяжести)

- темпо-ритмические

- общее недоразвитие речи.

В 1 отделение коррекционного учреждения V вида принимаются дети:

- имеющие общее недоразвитие речи тяжелой ступени

- страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием

- страдающие алалией.

 

Во 2 отделение коррекционного учреждения V вида принимаются дети:

- с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

 

В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:

- степень поражения слуховой функции

- уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции

- время возникновения нарушения слуха.

 

В системе обучения глухих детей своеобразной кинетической формой словесной речи является … речь.

- дактильная.

В специальную школу III вида принимаются:

- незрячие дети

- дети с остаточным зрением (0, 04 и ниже)

- дети с более высокой остротой зрения (0, 08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций

- с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

 

В специальную школу IV вида принимаются:

- слабовидящие дети с остротой зрения от 0, 05 до 0, 4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией.

Выделяют следующие клинические формы детского церебрального паралича:

-двойную гемиплегию

- спастическую диплегию.

 

В России в начале XIX века вопросами помощи детям с двигательными нарушениями занимался:

- Г.И. Турнер.

Варианты этиологически сложного нарушения:

 

один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение и наоборот например, ребенок наследует близорукость по линии матери, а нарушение двигательной сферы приобрел в результате родовой травмы
оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери

 

Варианты этиологически сложного нарушения:

 

каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо например, ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нару­шение движений наступило от травмы позвоночника
оба нарушения представляют собой разные проявления од­ного и того же наследственного синдрома например, синдром Дауна; кроме умственной отсталости у детей с этим синдромом в 70 % случаев имеются нарушения слуха и в 40% – выраженный дефект зрения; 30% детей с синд­ромом Дауна имеют множественный сенсорный дефект (наруше­ние зрения и слуха) в сочетании с умственной отсталостью

 

 

Варианты этиологически сложного нарушения:

 

оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери
два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора например, примерно 87% пораженных краснухой детей имеют нарушения слуха; 46% – врожденный порок сердца; 34% – врожденные нарушения зре­ния и 39 % – трудности в обучении

В США помощь детям в семьях групп риска осуществляется по следующим направлениям:

- оценка уровня развития ребенка

- консультация семьи

- специальная система образования родителей

- организация развивающей среды для младенцев

- охват образованием различных сфер развития младенца.

Выделяют следующие основные виды интеграции:

- частичная

- комбинированная

- временная

- полная.

 

Вид интеграции, при котором дети (1-2 человека) не в состоянии воспринимать программу обучения также эффективно, как это делают их нормально развивающиеся сверстники. В таком случае рекомендуется пребывание детей в общей группе не более чем одна половина дня: частичная.

 

Вид интеграции, при котором дети по показателю уровня психофизического развития близки к своей возрастной норме, обучение проходит в общих группах, но при участии педагога-дефектолога. Это позволяет ребенку получить необходимую коррекционную помощь: комбинированная.

 

Вид интеграции, при котором дети с психофизическими отклонениями объединяются в группы со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц с целью проведения совместных мероприятий воспитательного характера:

- временная.

 

Вид интеграции, при котором дети с психофизическими отклонениями объединяются в группы со здоровыми детьми, они психологически абсолютно готовы к совместному обучению со сверстниками. Такие дети включаются в обычные группы на постоянной основе:

- полная.

Вопросы интегрированного обучения отражены в статье … Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)".

- 14.

 

В России в настоящее время развиваются следующие формы интеграции:

 

Интернальная интеграция внутри системы специального образования (например: слабослышащие дети и дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушениями интеллекта и сенсорной сферы интегрированы в соответствующие специальные образовательные учреждения для глухих (слабослышащих) или слепых (слабовидящих) детей, где обучаются в отдельных классах)
Экстернальная взаимодействие специального и массового образования

В 1919 г. в германском городе Штутгарте открылась школа для детей работников фабрики " Вальдорф-Астория", ставшая известной как Вальдорфская школа, теоретическое обоснование ее учебно-воспитательного процесса разработал: Р. Штайнер.

 

В вальфдорских учреждениях большое внимание уделяется художественному воспитанию, которое ориентирует на развитие именно живого мышления и прочной воли. Сформулировал свой закон творчества, находящий выражение в духовном опыте ребенка: Р. Штайнер.

Образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья, называется …специальной коррекционной школой.

В тех случаях, когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии, рекомендуют… индивидуальную форму организации обучения.

Встречается чаще других и обладает большей стойкостью и выраженностью задержка психического развития … происхождения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.