Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Воспитанию гражданственности и гуманизма






    Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип: научности содержания и методов учебного процесса

     

    В единой теории деятельности направление, связанное с когнитивной теорией учения, развивалось
    -> Д. Бруннером и С. Пайпертом
    В единой теории деятельности направление, связанное с содержательным обобщением, развивалось
    -> Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым
    В единой теории деятельности направление, связанное с теорией поэтапного формирования умственных действий, развивалось
    -> П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной
    В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения, развивалось
    -> А. Бандурой и Е. Макоби
    В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на
    -> объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские
    В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется
    -> субъектность, индивидуальность ученика
    В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения
    -> словесные
    В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи
    -> предметные, конструктивные, личностно-ориентированные
    В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает
    -> диалогичность
    В личностно-ориентированном обучении содержание образования складывается из
    -> образовательного стандарта и личностного опыта ученика
    В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия
    -> в ходе решения учебных проблем
    В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования
    -> обогащается и дополняется
    В развивающем обучении основной задачей является
    -> общее психическое развитие
    Ведущим в системе принципов обучения является принцип
    -> воспитывающего и развивающего обучения
    Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип
    -> научности содержания и методов учебного процесса
    Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется
    -> внутришкольным контролем
    Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, называется
    -> преподаванием
    Влияние ценостей на понимание и последующее формирование суждений определяет достижение такой категории учебных целей, как
    -> оценка
    Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется
    -> социальной перцепцией
    Выдвижение первичных гипотез о пути решения проблемы, обоснование гипотезы и ее доказательство является
    -> процессом творческого усвоения учащимися новых знаний
    Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, называется
    -> организаторским компонентом педагогической деятельности
    Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности
    -> организационный
    В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит
    -> принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
    В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:
    -> коллектив - средство развития личности
    В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает
    -> всестороннее гармоническое развитие личности
    В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание
    -> физиологии
    В процессе гуманистического воспитания происходит
    -> выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
    В своем развитии юношество в первую очередь ориентируется на идеалы и ценности
    -> поколения «старших братьев»
    В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
    -> только один раз и за самый серьезный проступок
    В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
    -> взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
    В структуру мировоззрения входят
    -> интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
    В школе спортивные игры проводятся среди учащихся
    -> средних и старших классов
    В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой
    -> основной
    Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями
    -> неотомизма
    Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является
    -> закономерностью педагогического процесса
    Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что
    -> группы сверстников, которые являются ее носителями, референтны для подростков
    Воспитание и социализация соотносятся следующим образом:
    -> воспитание является составной частью процесса социализации

    Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем
    -> активности, деятельности самого ребенка
    В США наибольшее распространение получила философско-педагогическая теория: прагматизм

    Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что: среди носителей данной субкультуры подросток может найти приемлемые для себя социальные роли

    В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

    Взаимодействие родителей и детей на личностном уровне, уважение и требовательность к ребенку – это тип семейных взаимоотношений: сотрудничество

    Воспитание эффективно тогда, когда: осуществляется через деятельность воспитанников

    Воспитание является объектом изучения: педагогики

     

    В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит идея: о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека

     

    Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип: научности содержания и методов учебного процесса

    Во второй группе детей раннего возраста занятия проводят с детьми: в подгруппах по 10-15 человек.

    Вызывать у ребенка в ответ на общение со взрослым гуление, яркую улыбку («комплекс оживления) - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте: 2, 5 - 3 мес.

     

    Вторая группа детей раннего возраста, это дети в возрасте:

     

      от 1 года до 1, 5 лет;

    Вызывать у ребенка первую улыбку - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

     

      1 мес.

    Во второй группе детей раннего возраста в теплое время года на прогулке предусматривается пребывание детей под прямыми солнечными лучами:

      3-5 мин

    В первой группе детей раннего возраста занятия с подгруппой детей начинают проводить в возрасте:

     

      с 5-6 мес.

    В строении лица младенца голова составляет от всей длины тела:

     

      1/4

    В младенчестве основой для обучения детей является:

      подражание действиям взрослого;

    Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников – это в семейном воспитании:

     

      принцип

    В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблема изложения, частично- поисковые и исследование

    В воспитании преимущественно используются следующие методы: упражнение, убеждение, пример, поощрение

    В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит ---- принцип опоры но положительное в человеке, поддержке сильных сторон его личности.

    В гуманистической педагогике преимущественно используется метод педагогической деятельности – пример.

    В гуманистической педагогике преимущественно используется метод педагогической деятельности – пример.

    В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом ---- коллектив – это средство развития личности.

    В дидактике закономерности и принципы обучения, ее цели и научные основы являются - предметом.

    В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает всестороннее гармоничное развитие личности.

    В индивидуальных побуждениях человека выражаются потребности ---- внутренние.

    В основе педагогических технологий лежит--- идея о полной управляемости учебным процессом.

    В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит идея о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека.

    В педагогике основными методами изучения педагогических явлений являются ---- наблюдение, беседа, эксперимент, тест.

    В процессе гуманистического воспитания происходит--- выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов.

    В процессе образования человека определяющими являются факторы ----- единство биологического и социального факторов.

    В процессе формирования личности метод поощрения преимущественно влияет на стимулирование позитивных действий.

    В процессе формирования личности метод убеждения преимущественно влияет на развитие сознания.

    В развитии системы воспитательной работы школы выделяют этапов: 4

    В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой ------: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия

    В США наибольшее распространение получила философско – педагогическая теория --- прагматизм.

    В формировании личности человека наследственность, среда и воспитание – это ----- основные факторы.

    В.А.Сухомлинский в педагогической деятельности главное внимание уделял воспитанию гражданственности и гуманизма.

    Ведущая роль религии в воспитании подрастающего поколения обосновывается представителями неотомизма.

    Ведущим в системе принципов обучения является принцип: воспитывающего и развивающего обучения

    Ведущим процессом в развитии личности является ---- воспитание.

    Взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности в рамках педагогической системы – педагогическая деятельность.

    Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является ---закономерностью педагогического процесса.

    Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принципы: ---------- научности содержания и методов учебного процесса

    Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников называется преподаванием.

    Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется: -------- внутришкольным контролем

    Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что среди носителей данной субкультуры подросток может найти приемлемые для себя социальные роли.

    Внешкольными учреждениями, помогающими организовать внеклассную воспитательную работу являются – детские клубы.дворцы детского творчества. – станции юных натуралистов. – туристические станции. -секции --- центры дополнительного образования.--- спортивные школы. --- музыкальные школы. --- школы искусств.

    Военно-физические упражнения составляли основу системы воспитания – спартанской.

    Воздействие на школьника не непосредственно, а посредственно, через первичный коллектив – это принцип ----- параллельного действия.

    Возможность воздействовать на эмоциональную сферу плода во внутриутробном периоде с целью эстетического интеллектуального развития изучает: перинатальная педагогика

    Воспитание в широком плане – это социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новыми поколениями общественного исторического опыта

    Воспитание и социализация соотносятся следующим образом: воспитание включает в себя социализацию.

    Воспитание через систему коллективных творческих дел предполагает: воспитательная система общей заботы

    Воспитание эффективно тогда, когда -----осуществляется через деятельность воспитаннико в.

    Воспитательная система А.Кольберга, рассматривающая воспитание, как продвижение личности от низшей к высоким ступеням морального развития --- справедливое общество.

    Всестороннее гармоничное развитие личности являлось целью системы воспитания – афинской.

    Вторая стадия формирования коллектива характеризуется ----- увеличением влияния актива.

    Вторая фаза вхождения личности в коллектив ----- индивидуализация.

    Второй стадией социального управления является: --------+проектирование социальных процессов

    Второй этап развития воспитательной системы школы – развитие школьного коллектива, органов самоуправления, определение ведущих видов деятельности, выбор эффективных педагогических технологий.

    Выпускник Вуза, получающий высшее образование по второму уровню высшего профессионального образования – это магистр.

    В начале XVII столетия профессор медицины … в г. Базеле впервые осуществляет классификацию душевнобольных, в основе которой характеристика различных нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния больных: Феликс Платтер.

     

    Виднейший гуманист эпохи Возрождения … в своем трактате " Похвала Глупости", сатирически восхваляя глупость, сопоставляет ее с ограниченностью духовенства, провозглашает гимн человеческому разуму, человеческой мудрости. Это попытка проникнуть в душевный мир психически больных, выявить у них положительные черты и качества.

    - Эразм Роттердамский

     

    Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения. Он выделил шесть типов детей, отличающихся друг от друга степенью умственного развития и особенностями характера: Ян Амос Коменский.

    Ввел в оборот понятия " имбецилизм", " идиотия", " умственная отсталость":

    - Жан-Этьен-Доминик Эскироль.

    В 1774 году в швейцарском городе Нейгофе организовал приют для детей, который назвал " Учреждение для бедных": Иоганн Генрих Песталоцци.

    В первой четверти XX века, изучая школьников с психическими аномалиями, пришли к выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным образом:

    - Жан Филипп и Поль Гонкур.

    В " Стоглавый судебник" (1551) при … была внесена статья о необходимости попечения больных и нищих, " кои одержимы бесом и лишены разума". Их рекомендовалось помещать в монастыри, чтобы они не были " пугалом для здоровых".

    - Иване Грозном.

     

    В начале XVIII веке … был разработан указ о создании госпиталей для душевнобольных, в которые должны были помещаться ненормальные заброшенные дети.

    - Иваном Грозным.

    В России в начале XIX века вопросами помощи детям с двигательными нарушениями занимался: Г.И. Турнер.

     

    В одном из первых в России медико-педагогическом заведении для умственно отсталых детей, которое открыл в 1882 году …, воспитательные влияния были направлены на адаптацию детей к будущей жизни посредством привития им трудовых умений.

    - И.В. Малеревский

    В 1912 году в сборнике, посвящённом работе санатория-школы, публикует научную работу, в которой приводит результаты своих экспериментальных исследований: «Опыт экспериментально психологического определения степени умственного развития воспитанников санатория-школы доктора Кащенко»: А.М. Шуберт.

    В России основоположником специальной психологии считают … Л.С. Выготского.

    В связи с тем, что нетипичные дети крайне подвержены негативным влияниям и состояниям (болезненные процессы, психические перегрузки - аффекты, стрессогенные факторы, травмы), компенсаторные механизмы могут разрушаться; при этом резко снижается работоспособность и замедляется психофизическое развитие. Это явление называется… декомпенсация.

    Восстановление имевшихся в прошлом физических, социальных, образовательных способностей, утерянных по причине болезни или изменения условий жизнедеятельности, называется социальная реабилитация.

    Врожденная форма умственной отсталости называется … олигофренией.

    В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как:

    - русский язык

    - чтение

    - математика

    - география.

     

    В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как:

    - история

    - естествознание

    - физкультура

    - география.

     

    В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как:

    - музыка

    - рисование

    - черчение

    - география.

     

    В основу педагогической классификации нарушений речи положены следующие критерии распределения детей по группам:

    - фонематические нарушения речи (нарушения четкости произношения легкой и средней тяжести)

    - темпо-ритмические

    - общее недоразвитие речи.

    В 1 отделение коррекционного учреждения V вида принимаются дети:

    - имеющие общее недоразвитие речи тяжелой ступени

    - страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием

    - страдающие алалией.

     

    Во 2 отделение коррекционного учреждения V вида принимаются дети:

    - с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

     

    В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:

    - степень поражения слуховой функции

    - уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции

    - время возникновения нарушения слуха.

     

    В системе обучения глухих детей своеобразной кинетической формой словесной речи является … речь.

    - дактильная.

    В специальную школу III вида принимаются:

    - незрячие дети

    - дети с остаточным зрением (0, 04 и ниже)

    - дети с более высокой остротой зрения (0, 08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций

    - с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

     

    В специальную школу IV вида принимаются:

    - слабовидящие дети с остротой зрения от 0, 05 до 0, 4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией.

    Выделяют следующие клинические формы детского церебрального паралича:

    -двойную гемиплегию

    - спастическую диплегию.

     

    В России в начале XIX века вопросами помощи детям с двигательными нарушениями занимался:

    - Г.И. Турнер.

    Варианты этиологически сложного нарушения:

     

    один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение и наоборот например, ребенок наследует близорукость по линии матери, а нарушение двигательной сферы приобрел в результате родовой травмы
    оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери

     

    Варианты этиологически сложного нарушения:

     

    каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо например, ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нару­шение движений наступило от травмы позвоночника
    оба нарушения представляют собой разные проявления од­ного и того же наследственного синдрома например, синдром Дауна; кроме умственной отсталости у детей с этим синдромом в 70 % случаев имеются нарушения слуха и в 40% – выраженный дефект зрения; 30% детей с синд­ромом Дауна имеют множественный сенсорный дефект (наруше­ние зрения и слуха) в сочетании с умственной отсталостью

     

     

    Варианты этиологически сложного нарушения:

     

    оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери
    два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора например, примерно 87% пораженных краснухой детей имеют нарушения слуха; 46% – врожденный порок сердца; 34% – врожденные нарушения зре­ния и 39 % – трудности в обучении

    В США помощь детям в семьях групп риска осуществляется по следующим направлениям:

    - оценка уровня развития ребенка

    - консультация семьи

    - специальная система образования родителей

    - организация развивающей среды для младенцев

    - охват образованием различных сфер развития младенца.

    Выделяют следующие основные виды интеграции:

    - частичная

    - комбинированная

    - временная

    - полная.

     

    Вид интеграции, при котором дети (1-2 человека) не в состоянии воспринимать программу обучения также эффективно, как это делают их нормально развивающиеся сверстники. В таком случае рекомендуется пребывание детей в общей группе не более чем одна половина дня: частичная.

     

    Вид интеграции, при котором дети по показателю уровня психофизического развития близки к своей возрастной норме, обучение проходит в общих группах, но при участии педагога-дефектолога. Это позволяет ребенку получить необходимую коррекционную помощь: комбинированная.

     

    Вид интеграции, при котором дети с психофизическими отклонениями объединяются в группы со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц с целью проведения совместных мероприятий воспитательного характера:

    - временная.

     

    Вид интеграции, при котором дети с психофизическими отклонениями объединяются в группы со здоровыми детьми, они психологически абсолютно готовы к совместному обучению со сверстниками. Такие дети включаются в обычные группы на постоянной основе:

    - полная.

    Вопросы интегрированного обучения отражены в статье … Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)".

    - 14.

     

    В России в настоящее время развиваются следующие формы интеграции:

     

    Интернальная интеграция внутри системы специального образования (например: слабослышащие дети и дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушениями интеллекта и сенсорной сферы интегрированы в соответствующие специальные образовательные учреждения для глухих (слабослышащих) или слепых (слабовидящих) детей, где обучаются в отдельных классах)
    Экстернальная взаимодействие специального и массового образования

    В 1919 г. в германском городе Штутгарте открылась школа для детей работников фабрики " Вальдорф-Астория", ставшая известной как Вальдорфская школа, теоретическое обоснование ее учебно-воспитательного процесса разработал: Р. Штайнер.

     

    В вальфдорских учреждениях большое внимание уделяется художественному воспитанию, которое ориентирует на развитие именно живого мышления и прочной воли. Сформулировал свой закон творчества, находящий выражение в духовном опыте ребенка: Р. Штайнер.

    Образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья, называется …специальной коррекционной школой.

    В тех случаях, когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии, рекомендуют… индивидуальную форму организации обучения.

    Встречается чаще других и обладает большей стойкостью и выраженностью задержка психического развития … происхождения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.