Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Историческая справка.






    Курсовая работа

    по дисциплине: «Геометрия»

     

    Подобие плоскости

     

    Направление: 500100.62 «Педагогическое образование»

    Профиль: «Информатика, Математика»

     

    Исполнитель: обучающийся 1315 группы Амосов Никита Владимирович

    Научный руководитель: к.ф.-м.н., доцент, Понарядова Раиса Семёновна.

     

     

    Сыктывкар, 2015

    Оглавление

    Введение. 3

    Глава I. Преобразование плоскости. 4

    Историческая справка. 4

    Основные определения. 5

    Гомотетия. 7

    Свойства гомотетии. 8

    Подобные треугольники. 9

    Признаки подобия треугольников. 10

    Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 13

    Пропорциональные отрезки в круге. 18

    Глава II. Задачи на применение. 19

    Задачи на движение. 19

    Задачи на гомотетию.. 21

    Задачи на подобие. 23

    Задачи на метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 26

    Задачи на пропорциональные отрезки в круге. 27

    Заключение. 29

    Список литературы. 30

     

    Введение.

    Сегодня предметом нашего исследования будет «Подобие плоскости». Почему именно эта тема. Значимость подобий в нашей жизни очевидна и бесспорна, а в школе тема рассматривается очень скудно.

    Знание темы помогает нам как на уроках в школе, будь то геометрия или география, так и в повседневной жизни. Особенно растущие потребности технического прогресса требуют научной разработки теории преобразований, обеспечивающих точность отображения объектов на плоскость с соблюдением размеров.

    Свойства подобия, установленные из опыта, издавна широко использовались при составлении планов, карт, при выполнение архитектурных чертежей различных деталей машин и механизмов.
    Список использования свойств подобия очень большой и особенно актуален в наше время. Сегодня мы рассмотрим преобразование в школьном курсе геометрии.

    Цель курсовой: изучить преобразование плоскости и его свойства и рассмотреть преобразование в школе.

    Вытекающие задачи, которые стоят перед нами:

    1) Подобрать и изучить материал по рассмотренной теме

    2) Рассмотреть сквозь преобразование подобия преобразование движения плоскости

    3) Показать применение преобразование подобия к решению задач.

    Задачи: а) на построение; б) на доказательство; в) на вычисление;

    На примерах рассмотрим использование преобразований плоскости и его свойств. Именно решённые задачи будут итогом курсовой работы.

    Глава I. Преобразование плоскости.

    Историческая справка.

    Искусство изображать предметы на плоскости с древних времен привлекало к себе внимание человека. Попытки таких изображений появились значительно раньше, чем возникла письменность. Ещё в глубокой древности люди рисовали на скалах, стенах, сосудах и прочих предметах быта различные орнаменты, растения, животных. Длинная практика подсказала людям, каким правилам надо следовать, чтобы правильно выразить на плоскости желаемый предмет. Так возникли зачатки учения о соответствии и преобразовании. Инженер и архитектор Дезарг в 1630 г. впервые разработал основы математической теории перспективы. Своими трудами он положил начало изучению перспективных преобразований, под которыми впоследствии стали понимать отображение фигуры, данной в одной плоскости, на другую плоскость посредствам центрального проектирования или ряда последовательных проектирований.

    Идея отношения и пропорции зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют древнеегипетские храмы, детали гробницы Менеса и знаменитых пирамид в Гизе (III тысячелетие до н.э.), вавилонские зиккураты (ступенчатые культовые башни), персидские дворцы и другие памятники древности. Многие обстоятельства, в том числе особенности архитектуры, требования удобства, эстетики, техники и экономичности при возведении зданий и сооружений, вызвали возникновение и развитие понятий отношения и пропорциональности отрезков, площадей и других величин.

    Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорции было создано в Древней Греции в V - IV вв. до н.э. трудами Гиппократа Хиосского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского и др. Оно изложено в VI книге " Начал" Евклида, начинающейся следующим определением: «Подобные прямолинейные фигуры суть те, которые имеют соответственно равные углы и пропорциональные стороны».






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.