Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Уроки 3, 4. Человек. Индивид. Личность
Эта подтема является одной из вводных ко всему курсу обществознания в старших классах. Ее предметом является многообразие проявлений человека. Вынесенные в название урока понятия относятся к числу сложных, комплексных. Невозможно дать их исчерпывающее толкование, которое нельзя было бы уточнить или оспорить в каких-то деталях. Вместе с тем эти понятия широко используются в самых разных областях знаний о человеке. В процессе изучения курса учащимся предстоит не только расширить, но и углубить знания об уникальности каждого человека, о возможностях индивидуальной самореализации, единстве биологического и социального в человеке, существенных признаках человека, отличающих его от других живых существ. Помимо этого, задачей изучения подтемы в старшей школе является формирование теоретических знаний по следующим вопросам: индивид, личность, индивидуальность; соотношение биологических и социальных условий развития личности; структура личности; социализация личности; характер как проявление индивидуальности. Замысел включения данной темы в курс обществознания заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный круг проблем человековедения, тесно связанного с обществознанием. Именно вводный, предваряющий рассмотрение деятельности человека и функционирования сложной динамической социальной системы характер темы и определяет методические варианты проведения этого занятия. План изучения нового материала 1. Человек с точки зрения человека (обзор подходов к изучению человека в истории философии). 2. Индивид и индивидуальность (своеобразие проявлений человека). 3. Личность (социальная сущность человека). 1. Целесообразно рассмотреть первый вопрос в рамках школьной лекции. Достоинством занятия в форме лекции является возможность компактного изложения большого по объему и сложного по содержанию материала. Недостаток — слабая обратная связь и недостаточная включенность учащихся в самостоятельную мыслительную работу. Нет необходимости говорить о том, что в течение одной лекции нереально дать полный обзор проблемы, можно лишь наметить круг вопросов, ограничившись краткой характеристикой имен и идей, опираясь на мнение авторов пособий: Гуревич П. С. Человек. — М., 1955 (темы 2 и 3); Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения. — М., 1991. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. — М., 1995. Малышевский А. Ф. Мир человека. — М., 1998. Чтобы облегчить работу школьников во время лекции, полезно использовать своего рода опорный конспект основных положений лекции. Предлагаем примерный вариант такого опорного конспекта. 1. Многообразие наук о человеке (философская антропология, этика, психология, социальная психология, социология и др.). 2. Различия в подходе к проблемам человека: а) «извне» — через сопоставление человека с природой, обществом, Богом, самим собой; б) «изнутри» — с точки зрения строения его психики, организации нравственной, духовной, общественной жизни. 3. Философские поиски сущности человека (основные вехи): а) древняя философия Востока: человек — часть природы; человек — часть Великой Триады («Небо — Человек — Земля»); б) философия античности: человек — духовно-телесное существо; человек — мера всего (Протагор); природа человека определяется его душой и телом, но с приматом души над телом (Платон); признание возможности и необходимости совершенствования человека; главное, решающее в человеке — интеллектуальная деятельность (Аристотель); в) христианская философия Средневековья: человек — образ и подобие Божие; г) философия эпохи Возрождения — гуманизм и антропоцентризм: красота человека сообразна красоте Божественной; д) ХVII век: «Я мыслю, значит, я существую» (Декарт); е) философия эпохи Просвещения — рационализм и критицизм: культ «автономного» человека, способного трезво и глубоко оценивать явления, идеи, нравственные поступки и их следствия; главное в человеке — чувственно-эмоциональная природа; роль интереса в деятельности людей (Вольтер, Гельвеций); люди действуют «ради любви к себе, а не к другим»; природа людей выводится из жизненных влечений и практических интересов, их «естественных» побуждений к самосохранению, богатству, почету, славе (Гоббс); ж) И. Кант — открытие нравственного императива: придание вопросу о человеке статуса основного вопроса философии; з) гуманистическая философия ХIХ в.: понимание человека как творца культуры, носителя всеобщего нравственного начала. При наличии времени и соответствующей подготовки у учителя можно дополнить материал учебного пособия вопросом об основных достижениях русской философской мысли в разработке проблемы человека. Материал к этой части лекции также может быть взят из пособия «Человек: Мыслители прошлого...» и хрестоматии «Из истории русской гуманистической мысли» составителя А. Ф. Малышевского (М., 1998). 2, 3. Второй и третий вопросы можно изучать, организовав практическую работу с текстом приводимого ниже фрагмента книги «Деятельность, сознание, личность» классика отечественной и мировой психологии Алексея Николаевича Леонтьева, фрагмент называется «Индивид и личность». Задание к этому фрагменту предлагается следующее: 1. Внимательно прочитать, уточнить понимание отдельных слов, обращаясь к словарю. 2. Выделить существенные отличия понятий «индивид» и «личность». 3. Сопоставить прочитанный фрагмент с учебным текстом, сделать выводы на основе сравнения. 4. Составить собственную схему соотношения понятий, вынесенных в название урока.
|