Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы представителей различных философских направлений к объяснению деятельности людей






Философские направления Основная мысль
Географическое направление Географические условия обусловливают характер и склонности людей
Социологический идеализм «Идеи правят миром»
Исторический материализм Деятельность людей определяется материальными условиями, прежде всего изменениями в производстве
Технологическое направление Определяющий фактор движения общества — техника и технология
Психологическое направление Объяснение социальных процессов с точки зрения психологии больших социальных групп

 

Схема 1

Схема 1 уязвима, поскольку идеальные потребности тоже обусловлены обществом, но она является наиболее доступным вариантом классификации.

Другая — схема 2 отражает иерархию потребностей, разработанную американским психологом А. Маслоу (см.: Кравченко А. И. Социология. Словарь. — М., 1997).

Первые два типа потребностей А. Маслоу называл первичными (врожденными), а три других — вторичными (приобретенными). Кроме того, он выделил еще два вида потребностей: в знаниях (когнитивные) и эстетические. Их место на схеме — между престижными и духовными потребностями.

При использовании этой схемы необходимо раскрыть содержание каждого вида потребностей. Это можно сделать двумя путями: а) учащиеся работают с текстом учебника; б) разъяснения дает учитель.

Важно подчеркнуть, что мотивирующей силой обладают только неудовлетворенные потребности, а также что низшие потребности присущи всем людям в равной мере, а высшие — в неодинаковой.

Социальные установки характеризуются как ценностное отношение к социальному объекту (в учебнике это сделано на примере такого объекта, как семья), психологически выражающееся в готовности к положительной или отрицательной реакции на него.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.