Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увеличить






Комментарий. Объясните, что иногда разделение чего-либо поровну лишь приглушает конфликт на короткое время.

Если каждый из братьев убежден в том, что он имеет право на це­лое шоколадное пирожное с орехами, он может лишь на время удо­вольствоваться половиной, но восторга такое решение не вызовет ни у кого.

Дискуссия. Попросите участников семинара ответить на вопрос: «Как вы думаете, что произойдет в следующий раз, когда шоколад­ных пирожных с орехами будет меньше, чем желающих их отведать?»

Объясните, что иногда есть только одно «шоколадное пирожное с орехами», и лучшее решение заключается в том, чтобы «сделать его больше». Сказав «сделать его больше», мы не имели в виду, что мож­но увеличить в объеме одно пирожное. Мы имели в виду другое: нуж­но иметь больше пирожных. Идея заключается в том, что если чего-то не хватает на всех, этого «чего-то» должно быть больше.

Наверное, именно так и появился «шведский стол». Когда два че­ловека не смогли прийти к согласию, имея на выбор две альтернати­вы, они, чтобы принять окончательное решение, включили несколько альтернатив. За «шведским столом» оба согласны с тем, что им нуж­но поесть, но не могут прийти к согласию но поводу главного блюда.

Вот вам пример из сферы бизнеса. Два вице-президента — по про­дажам и по доставке — спорят на заседании исполнительного комитета. Судя по всему, доставка не поспевает за торговлей. Или, если верить вице-президенту по продажам, из-за доставщиков они плохо выгля­дят в глазах клиентов.

Они согласны с тем, что существует проблема и что нельзя подры­вать доверие клиентов. Как можно решить ее за счет «увеличения»?

Включить друг друга в свои планы.

Верно. Это несколько сложнее, чем просто поделить что-то попо­лам. Что должны сделать наши вице-президенты? Каждому из них нужно «увеличить» свой процесс и включить в него другой процесс.

Дискуссия. Задайте участникам семинара такой вопрос: «Можете ли вы привести примеры из сферы бизнеса, когда конфликт из-за ресур­сов может быть разумно урегулирован за счет их увеличения?»

История и дискуссия: «Рубен и Лорел».

На этот вопрос не всегда легко ответить. Если группа затрудняется с ответом, попросите ее прочитать историю 2.1.11 «Рубен и Лорел», а потом спросите, что они думают о ней.

История 2.1.11 РУБЕН И ЛОРЕЛ

Два менеджера, Рубен и Лорел, проработав вместе пять лет, стали близкими друзьями. Рубен руководит продавцами, а Лорел — глава отдела компании, ко­торый занимается обслуживанием покупателей. Они часто забегают друг к другу в офис, чтобы поговорить о производственных проблемах. Они с удо­вольствием думают о совместной работе над будущими проектами и склонны соглашаться друг с другом в том, что делать в разных ситуациях, которые возни­кают в бизнесе. Хотя Рубен и Лорел не поддерживают близких отношений за пределами компании, они познакомились на корпоративных мероприятиях с супругами друг друга и постоянно говорят о том, что неплохо бы как-нибудь по­обедать вчетвером. Они считают друг друга друзьями и союзниками. В компании произошла реорганизация, и два отдела были объединены в один, главой которого стала Лорел. Теперь Рубен — ее подчиненный. Лорел было ве­лено переехать из своего офиса в офис, который ранее занимал Рубен.

Другого офиса нет, и он нужен Лорел. Рубену пришлось переехать в неболь­шое помещение.

Основная забота Рубена — продажи. И он не понимает, как можнохорошо ис­полнять свои обязанности, имея такой неказистый кабинет. Он тщательно украсил свой офис, который должен быя производить впечатление на клиен­тов, приходивших к нему на встречу: призм, полученные за игру в гольф и за успехи в торговле, а на полках — сувениры и благодарственные подарки, по­лученные от клиентов.

Лорел всегда занималась обслуживанием клиентов. С большинством из них она работала по телефону. Ее прежний офис был обставлен просто: белая доска, на которой пишут фломастером, несколько телефонных книг и ящиков картотеки с данными о клиентах. Лорел должна работать в спокойной обста­новке. Ей также нужно место, где она может общаться со своими подчиненны­ми, и надежное хранилище для конфиденциальных документов. Кроме того, сейчас она — руководитель вновь созданного отдела, и ей кажется, что ее не поймут, если она станет работать в тесном закутке, в то время как у одного из подчиненных ей мужчин — прекрасный офис.

Дискуссия. Что могут сделать Рубен и Лорел. чтобы «увеличить свои ресурсы»?

Подсказка. Обратите внимание на то, что им обоим нужно, заново сформулируйте проблему и исходите из этого. Помните: насколько удачным окажется ваше решение, будет зависеть преимущественно от того, как Рубен и Лорел отнесутся к нему.

Одним из решений, основанных на увеличении количества ресур­сов, может быть перепланировка существующих производственных площадей и создание нового офисного помещения.

Участники вашего семинара могут предложить другие решения, связанные с аналогичным подходом. Нам трудно сказать, какое из них наиболее разумное, ибо мы не знаем финансовых возможностей Рубена и Лорел, но для дискуссии это вполне приемлемо.

Не все предложения, вынесенные группой в связи с ситуацией Ру­бена и Лорел, могут быть основаны на принципе увеличения ресур­сов. Некоторые могут базироваться на принципе «уравнять», напри­мер «совместное владение» тем, что есть. Это хорошо.

Вы также услышите несколько предложений «посмотреть иначе». Например, такое: нужно с уважением относиться к новой должности Лорел и выяснить, есть ли у Рубена другие способы производить вы­годное впечатление на клиентов. Одно решение может заключаться в создании на базе единого офиса конференц-зала, которым смогут пользоваться оба.

Напишите на лекционном плакате обобщенные названия каждого предложения, внесенного группой. Например, «Пользоваться обоим одним офисом», «Альтернативный офис продаж» или < Л иаженпе к Лорел». Когда все предложения группы будут исчерпаны, рассмотрите все названия, написанные на плакате, и спросите группу, к какой категории «уравнять» или «увеличить» — они относятся.

Если среди предложений, внесенных группой, есть такое, которое относится к категории «посмотреть иначе», скажите, что вы верне­тесь к нему позднее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.