Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вкусное варенье






Цель. Вырабатывать движение широкого переднего края языка вверх.

Описание упражнения и методические указания см. на с. 104.

Пароход гудит

Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Краткое описание. Приоткрыть рот и длительно про­износить звук ы (как гудит пароход).

Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

Индюк

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Краткое описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отры­вать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала произво­дить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить го­лос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Чтобы движения языком были впе­ред-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизы­вать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Качели

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение язы­ка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у.

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутрен­ней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одно­го до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4—6 раз.

Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвиж­ными.

Пощелкать кончиком языка

Цел ь. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем язы­ка вверх.

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Методические указания. 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя че­люсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Если у ре­бенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему вы­полнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к это­му упражнению. 4. Следить, чтобы кончик языка не подворачи-

 

вался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. Беззвучно пощелкивать кончиком языка

Цель. Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребен­ку определить место языка при произнесении звука д.

Краткое описание. Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.

Методические указания. 1. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет толь­ко язык. 2. Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3. Кон­чик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а не высовыва­ется изо рта.

ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС

(для звука р\

Для произнесения звука р необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к аль­веолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воз­душной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной. Выработке необхо­димых движений языка и воздушной струи способствуют сле­дующие упражнения.

Чьи зубы чище?

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Краткое описание. Приоткрыть рот и кончиком язы­ка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движе­ния языком из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Губы в улыбке, верх­ние и нижние зубы видны. 2. Следить, чтобы кончик языка не вы­совывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Маляр

Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвиж­ность.

Краткое описание. Улыбнуться, открыть рот и «погла­дить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком впе­ред-назад.

Методические указания. 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следить, чтобы кончик языка до­ходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он про­двигается вперед, и не высовывался изо рта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.