Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 9
«Егорки». Данное упражнение позволит определить индивидуальные особенности речевого выдоха. После произнесения детской считалочки глубокий вдох и на выдохе считать «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка…» и т.д. до полного использования воздуха. Последний результат показатель распределения и емкости дыхания.
Упражнение 10 «Свеча». Возьмите узкую полоску бумаги (шириной 2-3 см, длиной 7-10 см) и, представив, что это свеча дуйте на нее. Она откланяется от вас, – это «отклонилось «пламя». Такая свеча позволяет наглядно следить за ровностью выдыхаемой струи воздуха; выдох ровный – бумажка находится в одном положении – отклонившись.
Упражнение 11 «Эмоциональная палитра». Прочитайте скороговорку так, чтобы каждая строка вне зависимости от содержания выражала какое – либо чувство, которое предстоит угадать аудитории. Это восторг (1), ирония (2), сочувствие (3), усталость (4), угроза (5), удивление (6). Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак; сунул грека руку в реку – рак за руку грека цап. Упражнение 12 Определение эмоционального состояния через эмпатию. Даются фотографии (или слайды). Охарактеризовать эмоциональное состояние человека, поставив себя в предлагаемую ситуацию, определив ее содержание и чувства, вызываемые данными обстоятельствами. Упражнение 13 «Войди в круг». Все стоят в кругу, один – вне его. С помощью невербальных средств надо попытаться войти в него. Упражнение выполняется быстро, возможность испробовать предлагается всем. Упражнение 14 Студенты выбирают портрет, целесообразнее детский или юношеский (работы И. Репина, В. Серова, Рембрандта и др.). На основании анализа внешнего вида героя составляют представление о внутреннем состоянии изображенного на картине человека. Основной механизм определения эмоционального состояния – эмпатия. Сочинить монолог и представить его аудитории. Анализ работы студентов строится на характеристике способности адекватно описать мир чувств, мыслей и внешне передать состояние героя. Практическое занятие № 4
Тема: Искусство публичного выступления
Основные понятия: вербальные иневербальные средства общения, экспрессия, внутреннее самочувствие педагога, внешнее самочувствие, коммуникативное поведение педагога.
Вопросы для обсуждения 1. Искусство публичного выступления в профессиональной подготовке педагога. 2. Речь и коммуникативное поведение педагога. 3. Формы и качества педагогической речи. 4. Функции педагогической речи. 5. Особенности публичного выступления. 6. Пути совершенствования речи будущего педагога.
|