Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 9






«Егорки». Данное упражнение позволит определить индивидуальные особенности речевого выдоха. После произнесения детской считалочки глубокий вдох и на выдохе считать «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка…» и т.д. до полного использования воздуха. Последний результат показатель распределения и емкости дыхания.

 

Упражнение 10

«Свеча». Возьмите узкую полоску бумаги (шириной 2-3 см, длиной 7-10 см) и, представив, что это свеча дуйте на нее. Она откланяется от вас, – это «отклонилось «пламя». Такая свеча позволяет наглядно следить за ровностью выдыхаемой струи воздуха; выдох ровный – бумажка находится в одном положении – отклонившись.

 

Упражнение 11

«Эмоциональная палитра». Прочитайте скороговорку так, чтобы каждая строка вне зависимости от содержания выражала какое – либо чувство, которое предстоит угадать аудитории. Это восторг (1), ирония (2), сочувствие (3), усталость (4), угроза (5), удивление (6).

Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак; сунул грека руку в реку – рак за руку грека цап.

Упражнение 12

Определение эмоционального состояния через эмпатию. Даются фотографии (или слайды). Охарактеризовать эмоциональное состояние человека, поставив себя в предлагаемую ситуацию, определив ее содержание и чувства, вызываемые данными обстоятельствами.

Упражнение 13

«Войди в круг». Все стоят в кругу, один – вне его. С помощью невербальных средств надо попытаться войти в него. Упражнение выполняется быстро, возможность испробовать предлагается всем.

Упражнение 14

Студенты выбирают портрет, целесообразнее детский или юношеский (работы И. Репина, В. Серова, Рембрандта и др.).

На основании анализа внешнего вида героя составляют представление о внутреннем состоянии изображенного на картине человека. Основной механизм определения эмоционального состояния – эмпатия. Сочинить монолог и представить его аудитории.

Анализ работы студентов строится на характеристике способности адекватно описать мир чувств, мыслей и внешне передать состояние героя.


Практическое занятие № 4

 

Тема: Искусство публичного выступления

 

Основные понятия: вербальные иневербальные средства общения, экспрессия, внутреннее самочувствие педагога, внешнее самочувствие, коммуникативное поведение педагога.

 

Вопросы для обсуждения

1. Искусство публичного выступления в профессиональной подготовке педагога.

2. Речь и коммуникативное поведение педагога.

3. Формы и качества педагогической речи.

4. Функции педагогической речи.

5. Особенности публичного выступления.

6. Пути совершенствования речи будущего педагога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.