Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Материал к кейсу






    1. «Профессиональное изменение педагога сопровождается личностными приобретениями и потерями, это не только рост, совершенствование, но и разрушение. Следовательно, профессиональные деструкции неизбежны.

    Профессиональная деструкция – это разрушение, изменение или деформация сложившейся психологической структуры личности в процессе профессионального труда. Возникновение и развитие профессиональных деструкций снижает продуктивность выполнения деятельности, негативно влияет на мотивацию и профессионально-педагогическую позицию. Педагог теряет интерес к своей работе, зацикливается на ее отрицательных моментах, предпочитает не выходить за рамки нормативно одобряемой деятельности. Все многообразие факторов, детерминирующих развитие профессиональных деструкций условно делятся на объективные и субъективные.

    К объективным факторам отнесены:

    1) ухудшение социально-экономических условий жизнедеятельности;

    2) возрастные психологические изменения (ухудшение здоровья, ослабление психических процессов);

    3) интеллектуальная беспомощность;

    4) эмоциональная насыщенность педагогической деятельности;

    5) формирование индивидуального стиля деятельности, способствующего возникновению педагогических стереотипов;

    6) содержание преподаваемого педагогом учебного предмета;

    7) внешняя и внутренняя оценка успешности профессиональной деятельности, а также случайные события и неблагоприятные обстоятельства в реализации профессиональных планов.

     

    Вторая группа факторов обусловлена субъективными причинами:

    1) внутренними условиями развития личности;

    2) сниженной активностью, необходимой для саморазвития;

    3) психологическими качествами (агрессивностью, пассивностью и др.) и психофизиологическими свойствами личности (ригидностью, экстернальностью и др.).

    Данные психологические особенности личности определяют поведение личности в трудных жизненных и профессиональных ситуациях.

    Профессиональные деструкции порождают психическую напряженность, ухудшают самочувствие. Если педагог в течение длительного времени не может разрешить возникший дисбаланс, то это приводит к кризисам профессионального становления.

    Деструктивный выход из кризиса может повлечь за собой регресс личности, резкую смену профессии, отход от активной профессиональной деятельности. Это нерациональное, пассивное, неадекватное реагирование на кризис или уход и возложение ответственности за разрешение противоречий на других людей или на обстоятельства.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.