Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Упражнение 2






    Оценка способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)

    Методика определяет типические способы реагирования человека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

    Эта методика позволяет выяснить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в коллективе сотрудников, в школьном классе или студенческой группе, стремится ли он к компромиссам, избегает конфликтов или, наоборот, старается обострить их. С помощью данной методики можно также оценить степень адаптации каждого члена того или иного коллектива к совместной деятельности.

    Применительно к педагогической деятельности с помощью методики можно выявить наиболее предпочитаемые формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта с учениками, родителями, с коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности.

    По каждому пункту надо выбрать только один, предпочтительный для вас вариант ответа «а» или «б».

    1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

    б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

    2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

    б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

    3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

    б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

    4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

    б) Я стараюсь не задевать чувства другого человека.

    5. а) Улаживая конфликтную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у других.

    б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

    6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей лично для себя.

    б) Я стараюсь добиться своего.

    7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

    б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться более важных целей.

    8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

    б) Я первым делом стараюсь определить суть спора.

    9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

    б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

    10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

    б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

    11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоит суть спора.

    б) Я стараюсь успокоить других и главным образом сохранить наши отношения.

    12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

    б) Я даю окружающим возможность в чем-то остаться при своем, если они также идут навстречу.

    13. а) Я предлагаю промежуточную позицию.

    б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

    14. а) Я сообщаю другим свою точку зрения и спрашиваю об их взглядах.

    б) Я пытаюсь доказать другим логику и преимущества моих взглядов.

    15. а) Я стараюсь успокоить других и сохранить наши отношения.

    б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

    16. а) Я стараюсь не задеть чувств окружающих.

    б) Я обычно пытаюсь убедить окружающих в преимуществах моей позиции.

    17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

    б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

    18. а) Если это сделает окружающих счастливыми, я дам им возможность настоять на своем.

    б) Я дам партнеру возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

    19. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоит суть спора.

    б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.

    20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

    б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

    21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к партнеру.

    б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

    22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая устраивает и меня, и партнера.

    б) Я отстаиваю свою позицию.

    23. а) Как правило, я стараюсь, чтобы все остались довольны.

    б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

    24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

    б) Я стараюсь уговорить другого на компромисс.

    25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

    б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

    26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

    б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

    27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

    б) Если я знаю, что это доставит большую радость другому человеку или в данной ситуации ему необходимо выглядеть лидером, я дам ему возможность настоять на своем.

    28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

    б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

    29. а) Я предлагаю среднюю позицию.

    б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

    30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

    б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

     

    Обработка результатов. По каждому из пяти разделов опросника подсчитайте количество ваших ответов, совпадающих с ключом.

    Ключ опросника:

    Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

    Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

    Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

    Избежание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.

    Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

    Полученные количественные оценки по каждому разделу сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемых форм поведения в конфликтной ситуации.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.