Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задание 1. Практическое занятие № 1






    Практическое занятие № 1

    Тема: Педагогическое мастерство и его значение

     

    Основные понятия: педагог-мастер, мастерство, самообразование и самовоспитание, способы развития и ступени педагогического мастерства.

     

    Вопросы для обсуждения

    1. Специфика педагогической деятельности

    2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность

    3. Структура педагогического мастерства

    4. Пути формирования педагогического мастерства

    5. Ступени профессионального роста педагога

    6. Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства педагога.

    Литература

    1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

    2. Барбина Е. С. Формирование педагогического мастерства учителя в системе непрерывного педагогического образования / Е. С. Барбина. – К., 1997.

    3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб: Питер-Пресс, 1996.

    4. Гришина Н. В. Психология конфликта. – М.; СПб., 2000.

    5. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.

    6. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. – М., 1987.

    7. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: Издательство «Речь», 2004.

    8. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. – М., 1995.

    9. Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, А. С. Никандров. – М.: Педагогика, 1993.

    10. Карнеги Д. Как влиять на людей, выступая публично. – М., 1989.

    11. Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997.

    12. Леонтьев В.Л Педагогическое общение. – М, 1968.

    13. Лобанова Н. И. Профессиональная компетентность педагога / Н. И. Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. – Самара; СПб., 1997.

    14. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя / Ю. Л. Львова. – М., 1992.

    15. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн и др. – М.: Просвещение, 1989.

    16. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2006.

    17. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 2000.

    18. Педагогическогічна майстерність / І. А. Зязюн и др. – К., 2008.

    19. Поташник М. М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. – К., 1986.

    20. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – К., 1998.

    21. Шепель В. Имидж // Воспитание школьников. – 1997. – № 1. – С. 40-44.

    22. Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994.

    23. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

    24. Щекин Г.В. Как читать людей по их внешнему облику. – К., 1993.

    Практические задания

    Задание 1

    Подберите литературу, относящуюся к изучению педагогического мастерства. Из разных информационных источников (художественная, учебная, научно-популярная литература, периодическая печать и др.), выпишите 2-3 примера педагогического мастерства творчески работающих учителей. Объясните, почему вы считаете данных учителей мастерами своего дела.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.